Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: NEKTAR3
------ Страница 7 ------

NEKTAR3 - Страница 7

же-

ниться.> И что тогда делать? У него уже есть это желание, так как же вы може-

те сказать ему забыть об этом? Он уже пребывает в беспокойстве. Он должен

что-то сделать по этому поводу.

Поэтому очень полезно какое-то время строго обучаться как брахмачари. Но

человек должен быть готов к этому, он должен обладать соответствующими ка-

чествами. И снова, смысл в том, что до того, как поменять ашрам, или женить-

ся, необходимо посмотреть, действительно ли он квалифицирован или нет. То

же самое с саннйасой. Вы не можете ни с того, ни с сего решить: < Я приму

саннйасу, ОК, мы должны сделать это>. Нет. Давай-ка посмотрим, насколько

ты квалифицирован. То же самое с ашрамом брахмачари. Строги ли вы, готовы

ли вы спать на полу без одеяла, без ничего? Вы можете совершать подобные

поступки?> <Да>. <Но как долго вы сможете так действовать?> < Может быть в

течение года>.

Это может быть немного трудно. Только посмотрите , насколько он квалифи-

цирован. Затем ему нужно согласиться: < ОК, в течение 5-ти лет я буду обу-

чаться как брахмачари>. И в течение этих 5-ти лет вы не говорите, не думаете о

женщинах вообще. Только обучаетесь. А потом такой прекрасно воспитанный

брахмачари становится хорошим грихастхой, если однажды он решит им стать.

Они не впрыгивают в ашрам грихастх только потому, что они не могут контро-

лировать своё вожделение. Какой грихастха получится из такого беспокойного

брахмачари? Он просто набросится на свою жену как на объект чувственного

удовлетворения. Выжать какое-то чувственное удовлетворение, наслаждение -

это единственная мысль. Но это - не грихастха. Когда жена видит, что грихаст-

ха не может контролировать свои чувства, она тут же теряет уважение к нему.

Не так ли? Взаимоотношения разрушаются, им приходит конец. Он ничего не

может ей сказать: < Делай это, сделай то>. <Что? Ты не можешь контролиро-

вать даже свои чувства>. Видите, она перестаёт уважать его. А, если муж не по-

лучает должного почтения со стороны жены, тогда он пытается контролировать

её, руководить ею или ещё что-нибудь, очень материалистичным способом -

материальной силой, даже опускаясь до уровня физического насилия. Избивая

её, потому что он хочет контролировать её. Но она не может принять, так как

знает, как он слаб, он не может даже свои чувства контролировать. Но при этом

говорит о высокой философии.

Поэтому, когда брахмачари хорошо обучен, он знает, как контролировать свои

чувства, он способен на практике очень хорошо контролировать свои чувства.

Но всё-таки каким-то образом для него может быть естественным иметь жену -

<Я должен иметь жену>. Хорошо, тогда становись грихастхой и держи свои

чувства под контролем. И жена видит этот прекрасный пример, и она относится

к нему со всем почтением, она может следовать за ним. И складываются чудес-

ные благоприятные взаимоотношения. В любом случае, брахмачари должен

быть воспитан должным образом. А так, что же это такое - через полгода обу-

чения в ашраме брахмачари (это даже не обучение брахмачари , вы просто учи-

тесь правильно принимать душ и тому подобное) он сразу же решает: < Я хочу

жениться>. Это не очень благоприятно. Он не будет хорошим грихастхой - в

этом проблема. Конечно, как я уже объяснял, проблема состоит в том, что мы

присоединяемся, приходим в движение в возрасте 20-25 лет. В этом проблема.

Поэтому мы можем делать исключения. Это нормально. И это должно регули-

роваться в индивидуальном порядке. Но принцип состоит в том, что в течение

длительного периода вы проходите обучение, как брахмачари. И вы должны

быть достаточно квалифицированы. Но сейчас нам приходится делать так мно-

го исключений:

ВОПРОС: Это для мужчин, а как насчёт женщин? Потому, что они тоже при-

соединяются, они тоже остаются брахмачарини. У них также должен быть ка-

кой-то период или:?

ОТВЕТ: Сейчас мы, конечно же, говорили о брахмачариях. Для брахмачарини

всё может быть немного сложнее. Как-то Прабхупада написал одно письмо, в

котором он привёл пример монашек, живущих в монастыре. Он сказал: < Если

наши дамы, женщины, наши девушки могли бы так поступать, это было бы

прекрасно>. Они не хотят выходить замуж, у них нет склонности к этому, кто

знает почему? Может быть из-за опыта прошлой жизни они не хотят выходить

замуж. В этом письме Прабхупада написал: < Если они могут так поступить, то

это превосходно>, но в этом же письме он написал, < но это очень трудно>. За-

тем он привёл пример: < По своей природе девушки склонны к замужеству>. Но

всё-таки, если у девушек нет такого желания, мы должны предоставить им все

возможности - и это - ашрам брахмачарини. И там они живут как монахини.

Но они должны быть готовы к этому, в противном случае это очень сложно.

И так, условия созданы. И те девушки, которые хотят оставаться брахмачарини,

должны жить так, все возможности даны. И, конечно же, мы должны использо-

вать эту возможность в служении Кришне. И мы видим некоторых брахмача-

рини, которые совершают прекрасное служение в полную силу, потому что у

них очень много энергии, много шакти. И всё это занято в служении

Навигация:

Страница 9
Страница 8
-- Страница 7 --
Страница 6
Страница 5