Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: NEKTAR3
------ Страница 6 ------

NEKTAR3 - Страница 6

это. Он прыгал вверх

и вниз, хлопая в ладоши: < О, Джаганнатх, Ты так прекрасен, Ты так милостив,

хотя я такой падший, низкий; я такой мучи, грязный. Я несомненно совершил

ошибку в своём служении Тебе. Но Ты настолько добр, настолько милостив,

что только для того, чтобы спасти Своего бедного слугу, Ты нарушил все пред-

писания шастр, потому что эти игры не предназначены для этого века Кали. Но

Ты так милостив.> Он был так счастлив тем, что Господь лично спас его, спас

его жизнь. И в этот момент пришли другие пуджарии и увидели это: < О, что

это такое, что за спекуляции - одеть парик на Джаганнатха? Ты что делаешь?

Сними их немедленно, сними!> А он ответил: < Нет, я не могу, это настоящие

волосы>. И один из пуджариев подошёл к Джаганнатху и попытался снять па-

рик - он тянул, тянул. <Это настоящие волосы>, он сказал, < я не могу поверить

в это>. И другие пуджарии тоже не могли в это поверить. Они подходили, тяну-

ли: < Настоящие волосы, что здесь происходит?>

Затем приехал царь - он был очень решительно настроен - и сказал: < О, я ви-

жу, этот пуджарий такой хитрый, что надел парики на божества в своё оправда-

ние>. Сильно разгневавшись, царь приказал: < Сними эти парики!> Но пуджа-

рий успокоил его: < О, нет, мой царь, это настоящие волосы>. <О чём ты гово-

ришь?> Он подошёл и попытался стянуть эти парики - < О, нет, это настоящие

волосы>. Он тут же упал на пол, взял стопы пуджария и поставил их себе на го-

лову и сказал: < Ты такой удачливый, только для того, чтобы спасти твою

жизнь, Господь совершил эту удивительную игру>.

Эта история демонстрирует то, как Кришна является ашрайа, суммум бонум,

Верховным прибежищем для преданных, для предавшихся душ, но в действи-

тельности Он является Высшим прибежищем для каждого. Не только для пре-

данных; но для непреданных Он проявляет Своё прибежище иначе, чем для

преданных. Непреданным Кришна даёт прибежище различными способами че-

рез материальную энергию - этот мир, это тело. Кришна даёт очень много ве-

щей. Но это- не истинное прибежище, а лишь временное. Тем, кто полностью

предался Кришне, Кришна лично даёт прибежище, Себя. Поэтому единствен-

ным прибежищем преданных является Кришна и ничто больше. Он не видит, не

ощущает, не желает никакого другого прибежища, кроме Кришны.

Есть вопросы?

ВОПРОС: Иногда складывается такая ситуация, когда преданный находится не

в том ашраме. Например, человек должен быть грихастхой, но сейчас он -

брахмачарий. Что нам делать, если у него ещё нет жены? Каким должно быть

правильное настроение, следует ли ему оставаться в храме и жить как брахма-

чарию, несмотря на свой естественный ашрам, или он должен уйти и жить один

до тех пор, пока не найдёт себе жену?

ОТВЕТ:

Это зависит от многих вещей. Печально, но иногда барахмачарий хочет же-

ниться, но он не может найти жену. Он никому не нравится. Никто не хочет

выйти за него замуж. Это сложная ситуация. Видите ли, всё зависит от его про-

движения в сознании Кришны, а также от правильного воспитания в ашраме

брахмачарий. Перед тем, как вступить в ашрам грихастх, человек должен опре-

делить, квалифицирован ли он. Согласно Ведической системе мальчики в воз-

расте пяти лет вступали в ашрам брахмачарий. Затем в течение 20 лет их строго

обучали, и в возрасте 25 лет они принимали решение оставаться брахмачария-

ми или нет. Но у нас проблема, в возрасте 25 лет люди только вступают в аш-

рам брахмачарий, и возникает немного сложная ситуация, потому что это воз-

раст, когда в действительности принимается решение вступать в брак или нет.

Очень трудно. Но предполагается, что они начнут обучаться как брахмачарии в

этом возрасте.

Поэтому некоторые брахмачарии начинают капризничать уже через год. Через

год они начинают капризничать, становятся беспокойными, нервозными- <Что

делать, что мне делать?> Поэтому мы очень чётко должны решить - < Сейчас

есть кто-то, кто хочет принять ашрам брахмачарий. Действительно ли он ква-

лифицирован для этого или ему следует просто пройти базовое обучение в соз-

нании Кришны?> Не обращайте сильного внимания на ашрам, просто давайте

какое-то базовое обучение - кто такой Кришна, что есть что. Подобным обра-

зом. Не думайте об ашраме. Насчёт ашрама вы , возможно, примите решение

позже. Сначала пройдите базовое обучение. Но, если кто-то решает вступить в

ашрам брахмачарий, пройти обучение как брахмачарий, тогда всё должно быть

сделано должным образом. И, наконец, это должно быть проверено в течение

нескольких лет - никаких мыслей, никаких обсуждений, ничего о другом аш-

раме. В конце концов через несколько лет он должен стать устойчивым. Как в

Ведическом обществе. Формально, на протяжении 20 лет они были зафиксиро-

ваны, не было вопросов. В течение 20 лет вы обучаетесь как брахмачарий, а за-

тем вы можете решать. Почему не создать такую же систему? Вы вступаете в

ашрам брахмачарий, по крайней мере, в течение нескольких лет вы проходите

обучение, не спрашивая ни о чём. Я думаю это бы имело оздоровительный эф-

фект, в противном случае через три месяца жизни брахмачария: < Я хочу

Навигация:

Страница 8
Страница 7
-- Страница 6 --
Страница 5
Страница 4