Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: NEKTAR3
------ Страница 5 ------

NEKTAR3 - Страница 5

Шримад Бхагаватам состо-

ит из 10 тем. И последней темой является ашрайа, суммум бонум, конечное

прибежище всего. Если всё разрушится в этом мире, даже вселенная, если

Брахма умрёт, если не останется больше никакого прибежища в этом мире, -

тогда куда мы пойдём, где мы можем принять прибежище? И это Маха Вишну.

Все обусловленные души возвращаются в трансцендентное тело Маха Вишну,

они принимают там прибежище, ожидая следующего творения.

Но это не является конечным прибежищем. Конечным прибежищем является

Господь Кришна. Кто бы ни принял прибежище у лотосных стоп Господа

Кришны достигает самого высшего из всех возможных и вечного прибежища.

Поэтому, лотосные стопы Господа Кришны сравнивают с очень надёжной лод-

кой, которая может перенести нас через океан рождений и смертей. Лотосные

стопы Господа Кришны сравнивают с надёжной лодкой потому, что в матери-

альном мире, в этом океане материального существования так много опасно-

стей. В этом мире на каждом шагу нас подстерегает опасность. Но, если чело-

век принимает прибежище у лотосных стоп Кришны, если человек предаётся

пути, ведущему к Кришне, пути сознания Кришны, тогда он находится под за-

щитой, он спасён. В Любляне я рассказал одну историю, связанную с прибе-

жищем. Конечно, существует много историй о том, как Кришна давал прибе-

жище тем, кто предался Ему сознательно или неосознанно. Кришна всегда даёт

полное прибежище предавшимся Ему преданным.

ВОЛОСЫ ДЖАГАННАТХА

Был один пуджарий. Это произошло в Джаганнатха Пури, и этот пуджарий был

очень предан в поклонении Джаганнатху. Случилось так, что царь Пури прихо-

дил на даршан к Джаганнатху 9 раз в день для того, чтобы убедиться, что со-

вершается поклонение божествам, все обряды совершаются вовремя, что всё

чисто и правильно, а также ради собственного очищения.

Как то так случилось, что однажды главный пуджарий немного задержался, но

он знал, что царь уже у Львиных ворот. Он очень быстро закончил своё покло-

нение божествам, но у него не было времени завязать свою длинную шику. И,

когда он одевал гирлянду на шею Джаганнатха, то он не заметил, как один

длинный волос упал на гирлянду. Затем прибыл царь, он вошёл в алтарную и

был очень удовлетворён, потому что всё было вовремя, пунктуально. Потом он

захотел получить маха гирлянду от Джаганнатха. Пуджарий дал гирлянду, и

случилось то, что в действительности не должно было произойти. Царь заметил

этот длинный волос и снял его с гирлянды. Он потребовал объяснений.А пуд-

жарий, желая спасти свою голову, сказал, что это просто волос Джаганнатха.

Царь посмотрел на него: < Что ты подразумеваешь под волосом Джаганнатха?>

А пуджарий ответил: < Господь тоже живое существо, у Него есть волосы.>

Царь не хотел спорить перед божествами. Это является одним из оскорблений

божеств - никто не должен спорить перед божествами, никто не должен пла-

кать перед божествами ( за исключением тех случаев, когда он погружён в лю-

бовь к Кришне), никто не должен говорить громко перед божествами:Так

много правил и ограничений.

И так, царь не хотел спорить. Он просто сказал одну вещь: < Хорошо. Завтра

утром я вернусь, чтобы получить даршан Господа Джаганнатха, и, если к утру у

Него не будет волос на голове, то завтра утром у тебя не будет головы на пле-

чах.> И ушёл. Царь был очень могущественный, очень сильный, и он не мог

вытерпеть никаких глупостей в своём царстве. Он подумал: < Что это за гордый

брахман- пуджарий, он такой гордый, я должен проучить его>. А пуджарий, ко-

нечно же, был потрясён. Царь всю ночь ходил взад и вперёд по своей комнате,

держа руку на рукоятке меча. Он был очень возбуждён. < Как может брахман

быть таким гордым, брахман должен быть смиренным. А он такой гордый, го-

ворит неправду. Я должен преподать ему урок.> И в то же самое время пуджа-

рий бегал по своей комнате, думая: < О мой Господь. Что произошло, что слу-

чилось?> Иногда он подходил к Джаганнатху и смотрел на Него. Он сказал: <

Почему ты всё это делаешь? Почему Ты всё так устроил? Я Тебе всю жизнь

посвятил, служа с большой преданностью. А сейчас один раз немного опоздал,

что я могу поделать, и Ты мне так отвечаешь - хочешь отрубить мне голову.

Что мне делать, что мне делать?> - так он причитал.

Всю ночь он не спал, а затем случилось так, что он немного вздремнул, почти

заснул. Наступила брахма-мухурта, солнце начало вставать, и он вспомнил о

том, что ему нужно выполнять своё утреннее служение пуджария. Он открыл

глаза и посмотрел на Джаганнатха. А перед тем, как уснуть, он беспрерывно

повторял <ашрайа>, что значит < Ты - моё единственное прибежище, Ты- един-

ственное прибежище, которое у меня есть>. А затем он задремал и потом от-

крыл глаза. К своему удивлению он увидел, что у Джаганнатха росли волосы.

Он тут же упал в обморок. Когда он вернулся во внешнее сознание, у Джаган-

натха уже полностью выросли волосы. Прекрасные волосы. Затем он посмотрел

на Субхадру - у неё тоже были чудесные волосы. И у Баларамы тоже были кра-

сивые волосы. Он прыгал от счастья, он не мог поверить в

Навигация:

Страница 7
Страница 6
-- Страница 5 --
Страница 4
Страница 3