Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: NEKTAR2
------ Страница 4 ------

NEKTAR2 - Страница 4

воды.> И вы приносите стакан воды - не молоко, не фруктовый сок - воду. В

стакане. И ничего больше. Так просто и в то же время так трудно.

КАК ДОСТИЧЬ ТРАНСЦЕНДЕНТНОГО ЗНАНИЯ

И в жизни ученика так много наставлений - маленьких, более значительных.

Просто строго следуйте - тогда вы получите знание, милость. Такой важный

принцип. Йасйа прасадад бхагавад прасадо йасйапрасадан на гатих куто пи.

Вишванатх Чакраварти Тхакур объясняет, что удовлетворяя духовного учителя,

человек может продвигаться в духовной жизни, а не удовлетворяя духовного

учителя, человек опустошает свою духовную жизнь. Человек не может бросить

вызов авторитету Верховного Господа или Его представителя. Вызывающее на-

строение не поможет. Ученик всегда должен быть смиренным. Поэтому транс-

цендентное знание низошло от Верховного Господа к Господу Брахме - потому

что Господь Брахма был смиренным.

И в сегодняшнем стихе мы прочитали, что сын Нарады Муни был тоже очень

смиренным, поэтому он получил трансцендентное знание. Таким же образом,

мы, как ученики, тоже должны быть смиренными. Тогда человек получит

трансцендентное знание. Таким образом можно достичь трансцендентного зна-

ния. Инициация означает начало процесса трансцендентного знания. А что яв-

ляется плодом всего трансцендентного знания? Это Господь Кришна также

объясняет в Бхагавад Гите: < Однажды получив трансцендентное знание, чело-

век никогда больше не попадает под влияние иллюзии, потому что он знает, что

все живые существа находятся в Кришне, а Кришна находится во всех живых

существах.> И для такого продвинутого преданного иллюзорная энергия рас-

сеивается. Он видит всё в зависимости от Кришны и в связи с Кришной. Ника-

кой больше майи, никакой больше иллюзии.Он никогда не сможет снова сойти

с пути трансцендентной истины. Трансцендентное знание разрушает страдания.

Это Кришна также объясняет. Тот, кто продвинут в трансцендентном знании -

больше уже не страдает. Обычно у тела могут быть какие-то проблемы, но это

не воздействует на него никак. Он не страдает. Он всегда находится в транс-

цендентном блаженстве, которое естественно для трансцендентного знания. А

трансцендентное знание разрушает все греховные реакции за проступки в про-

шлом. Это зрелый плод и мистицизма, и преданного служения.

Здесь у нас есть прекрасная цитата из Хари-Бхакти-Виласы: < До тех пор, пока

человек не получит инициацию, он не имеет права поклоняться Кришне. Чело-

век должен принять инициацию для того, чтобы очистить душу.> Сканда-

пурана: < Те, кто не приняли инициацию от истинного духовного учителя, яв-

ляются просто животными. Какая польза от их существования? Что бы ни сде-

лала неинициированная личность - всё это бесполезно.> Сканда-пурана кажет-

ся <тяжёлой> шастрой. < И после смерти, конечно же, они родятся в теле жи-

вотного.> Есть другое писание, Говинда Вриндавана: < Если человек умирает,

не приняв инициацию, он просто получает тело привидения.> В Вишну йамале

объясняется: < Через этот процесс духовный учитель передаёт трансцендентное

знание, благодаря которому полностью уничтожаются все грехи. Поэтому муд-

рецы называют это дикшей.> Поэтому, предлагая поклоны духовному учителю

и отдавая ему всё - человек должен получить инициацию.

УБИЙЦА ДУШИ

Человеческое тело, которое может принести всё благо в жизни, автоматически

получается согласно законам природы, хотя это редкое достижение. Человече-

ское тело можно сравнить с совершенно сконструированным кораблём, а ду-

ховного учителя -с капитаном этого корабля. Наставления Верховного Господа-

с попутным ветром, направляющего его на правильный курс. Учитывая все эти

преимущества, человека, который не использует эту человеческую форму для

того, чтобы пересечь океан материального существования, считают <атмаха> -

убийцей собственной души.> Тасмат гурумпрападйета джиджнаса шрейа утта-

мам - если человек хочет достичь высшего счастья в жизни, он должен принять

истинного духовного учителя. Тад виджнанатам са гурум евабигхасет - всё

здесь, так много стихов: Повсюду во всей Ведической литературе мы нахо-

дим, что человек должен обратиться к истинному духовному учителю.

Если человек заинтересован в каком-то продвижении в духовной жизни, он

должен обратиться к истинному духовному учителю. < Если сначала человек

поклоняется духовному учителю>, это стих, произнесённый Господом Криш-

ной, < а потом Мне - тогда он достигнет успеха. В противном случае его по-

клонение бесполезно.> Кришна не примет. Никто не может поклоняться или

обращаться к Кришне непосредственно. Кришна удерживает это право. Шрила

Прабхупада часто приводил пример богатой, важной персоны и её собаки. Если

мы хотим удовлетворить хозяина собаки, привлечь его внимание, прежде мы

должны удовлетворить собаку. И это - секрет. Мы должны потрепать собаку,

дать что-нибудь поесть и только потом мы привлечём внимание этой важной

личности: < Хорошо, чего ты хочешь?> Поэтому, если мы удовлетворим соба-

ку Кришны, духовного учителя, тогда мы сможем привлечь внимание Кришны.

Нет иного пути. Вы не можете проигнорировать, перескочить через духовного

учителя и обратиться прямо к Кришне - это не сработает. Есть так много исто-

рий об этом.

Как Рамануджачарйа - он даёт такой чудесный пример. Вы знаете его биогра-

фию - всевозможными способами враждебные люди пытались избавиться от

него, потому что он был очень могущественным ачарйей. Имперсоналисты

просто не могли его терпеть. Они считали его слишком опасным. Так много раз

они пытались убить его. Рамануджачарйа ходил от двери к двери, прося какую-

нибудь пищу. Это определённый способ для саннйаси. ОДнажды они подкупи-

ли одну женщину для того, чтобы она дала

Навигация:

Страница 6
Страница 5
-- Страница 4 --
Страница 3
Страница 2