принимать вещи, которых
нет в шастрах и принимать общение непреданных. И он начинает принимать
ложное руководство. И эта проблема просто из-за загрязнений в сердце.
Поэтому Шрила Прабхупада утверждает в комментарии, что ученик должен
быть полностью квалифицирован, иначе как он сможет полностью принять ду-
ховного учителя? И что это за квалификация? Чистое сердце. А что является
признаком чистого сердца? Отсутствие материальных привязанностей. А что
является основой материальных привязанностей? <Пумса стрийа митхуни.>
Деятельность митхуни. Сексуальная жизнь.
БЕЗ КОМПРОМИССОВ
Это - основа всех материальных привязанностей. Все материальные привязан-
ности покоятся на платформе сексуального влечения. Если вы сойдёте с этой
платформы, тогда все материальные привязанности тоже уйдут. Поэтому мы
настолько определённы именно в этом правиле, ограничении в сознании Криш-
ны. Мы не можем идти ни на какой компромисс в следовании этому принципу.
Конечно, мы не идём на компромисс в другими принципами, но с этим принци-
пом - особенно.
Поэтому вся ведическая литература сфокусирована на контроле этого влечения.
Брахмачарий - никакой сексуальной жизни. Ванапрастха - никакого секса.
Саннйаси - никакого секса. Только грихастхи - но только для зачатия детей.
Некоторые негодяи в наши дни хотят идти на компромисс, при этом не понимая
значения этого. Они говорят, что это уже не практично. <Мы живём в западной
цивилизации, здесь всё абсолютно по-другому. Кто так сможет - жить вместе и
заниматься сексом только для зачатия детей? Что это такое? Кажется намного
легче не иметь жены и не заниматься сексом - это легче, нежели жить с женой
и заниматься сексом только для зачатия детей, что значит, что вы сможете за-
ниматься сексом всего 2-3 раза за всю жизнь.> Они думают, что это не прак-
тично. Но они не понимают, что каждый должен избавиться от сексуальной
жизни. И грихастхи тоже. Предполагается, что он должен быть грихастхой -
брахмачарием. В противном случае как он сможет? Каждый должен освобо-
диться от этой деятельности. И не имеет значения какого цвета ваша одежда:
белая, зелёная, красная или чёрная:это не имеет значения. Все должны осво-
бодиться от этой привязанности, а иначе вы не сможете следовать правилам и
ограничениям, предписываемым грихастхам. Вы не сможете.
Поэтому необходимо воспитание брахмачари. Видите, это ведическая культура.
В течение 20 лет вы являетесь строгим брахмачари, а затем - правила и ограни-
чения для грихастх - нет проблем. К сожалению в наши дни дела обстоят так,
что очень многие думают: < Принять ашрам грихастхи значит дать чувствам
свободу. Хари бол! Теперь у меня есть целый перечень того, засчёт чего я стану
материально привязанным.> И это огромная ошибка. Поэтому они все откло-
няются. Влево или вправо, все. Они становятся духовно слабы, они с трудом
уже могут делать что-то. <Вы можете делать какое-то маленькое служение,
один раз в месяц?> <Нет, у меня нет времени, я так занят.> Нет никакого слу-
жения больше. Просто делать деньги, делать деньги и выжить. И, конечно же,
если при этом он воспевает - это чудесно. Но даже это не сохранится, потому
что человек теряет вкус. На этом уровне вы становитесь материально привязан-
ным, вы теряете духовный вкус.
Поэтому этот принцип отказа от сексуальной жизни предназначен для каждого,
включая грихастх. Поэтому Шрила Прабхупада объясняет в комментарии: < До
тех пор, пока ученик не освободится от сексуальной жизни, он - не ученик.> Но
предполагается, что грихастха тоже должен быть учеником. И поэтому он дол-
жен быть свободен от этого. Он занимается сексом только для зачатия детей.
Но этого не может делать брахмачарий. И это - единственная разница, во всём
остальном всё одинаково. Поэтому такой строгий грихастха так могущественен,
как никто другой. Так убеждён, настолько занят служением Кришне, как никто
другой, потому что он строго следует. И он получает милость духовного учите-
ля. И во время инициации человек обещает перед духовным учителем следо-
вать всем этим правилам и ограничениям. И тогда он получает знание, милость,
всё. И поэтому мудрецы наймишаранйи следующим образом обратились к
Шаунака Риши: < Так как ты послушен своему духовному учителю, ты наделён
всей милостью ученика. Поэтому ты можешь рассказать нам всё, чему научился
от своего духовного учителя.> Так смиренен. Что значит быть смиренным?
Следовать наставлениям духовного учителя - это истинное смирение. Это ис-
тинное послушание. Смирение вовсе не означает, что вы тихо сидите на полу в
уголочке. Это не обязательный признак смирения. Вы можете даже сражаться,
как Арджуна; он не сидел кротко и смиренно в каком-то уголке. Он сражался,
выпускал стрелы, и всё-таки Арджуна был очень смиренным. Потому, что он
просто выполнял наставления Господа Кришны. И это - истинное смирение.
Просто следовать наставлениям духовного учителя без изменений и отклоне-
ний - и это является началом всей хороших качеств.
Такой простой и в то же время такой сложный процесс. Сколько раз мы полу-
чаем наставления от духовного учителя, но мы просто отбрасываем их, думая: <
О, это не практично, он не знает:> Простое, маленькое наставление, и мы не
можем следовать. Поэтому человек должен учиться этому искусству. Шрила
Прабхупада часто приводил пример. Гуру говорит вам: < Принеси мне стакан