Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: NEKTAR2
------ Страница 2 ------

NEKTAR2 - Страница 2

имею в виду, что есть

что-то плохое в том, чтобы дать деньги гуру, но гораздо больше от человека

требуется, чтобы он действительно пытался получить трансцендентное знание

от гуру.

Однажды один очень богатый индус в Бомбее дал Шриле Прабхупаде чек на

очень большую сумму. И, когда он передавал чек, у него на лице было выраже-

ние большого ожидания. Он смотрел. Прабхупада не посмотрел ни на чек, ни

на этого джентльмена. Он просто взял его, сказал: <Спасибо> и положил на

стол. А затем начал разговаривать с учеником.

ОБРАЩЕНИЕ В СМИРЕННОМ НАСТРОЕНИИ

И это, конечно же, послужило уроком для этого джентльмена. Вы не можете

просто заплатить деньги и так получить милость и знание от духовного учите-

ля. Но процесс объяснён в Бхагавад Гите. Прежде всего, человек должен обра-

титься к духовному учителю в смиренном настроении. Мирские качества не

производят впечатления на духовного учителя. Даже, если человек беден, это

не делает его недостойным получить знание от духовного учителя. Или отсут-

ствие какого-то другого материального качества. Даже, если человек не очень

учён. Получение трансцендентного знания имеет другую основу. Как Шрила

Прабхупада объясняет в комментарии: < Человеку не нужно быть граммати-

стом.> Материально образованным, для того, чтобы получить знание. Это зна-

ние может быть получено и другими способами. Поэтому Шрила Прабхупада

приводит стих: < Тот, у кого есть полная, непоколебимая вера в духовного учи-

теля и в Верховного Господа.> Эта вера может быть очень проста по своей при-

роде, но она должна быть непоколебимой, полной.

Есть одна история - был Кумарил Бхатта, очень учёная личность. Он был кар-

ма-мимамса последователем Вед и пытался установить Карма-кханду. У него

были непрекращающиеся дебаты с буддистами, которые не верили в Веды. И в

какой-то момент, будучи расстроенным, разочарованным, этот Кумарил Бхатта

бросил вызов Буддистам: <Я вам докажу, продемонстрирую, что Веды являют-

ся авторитетными. Вы будете вынуждены принять Веды.> А они его спросили:

< И как же ты докажешь это?> <Я возьму Веды в руку, взберусь на очень высо-

кую гору и спрыгну оттуда с Ведами в руках. И, если ничего не случится со

мной, тогда вы должны будете принять Веды.> Пожалуйста, не пытайтесь это-

му подражать. Я помню, когда я присоединился к движению, был один моло-

дой бхакта. У него была похожая мысль. Он ехал на машине и сказал: < Если

Кришна действительно существует, тогда мне не нужно рулить - Если Он су-

ществует, Он направит мою машину.> Затем он закрыл глаза, бросил руль и на-

чал воспевать Харе Кришна; и произошла крупная авария. И тогда он потерял

свою веру в Кришну.

И так тот последователь мимамсы взял в руки Веды, взобрался на гору и

спрыгнул с неё. Конечно, он получил тяжёлые увечья, но он спасся. Это была

очень высокая гора. А буддисты были поражены. <Как он спасся?> Но в то же

время он очень сильно покалечился. И всё объяснение этой истории состоит в

том, что Кумарил Бхатта использовал это слово <если>. А это значит, что у него

были какие-то сомнения, поэтому он получил увечья. Но у него была какая-то

вера в Веды, и поэтому он спасся. Если бы он не использовал это слово <если>,

то ничего бы не произошло.

ПОЛНАЯ ВЕРА

Человек должен иметь полную веру в духовного учителя и Верховного Госпо-

да, без никаких <если>. К сожалению, есть очень много преданных, которые

ставят так много условий. У них есть целый список таких <если>. < Если я смо-

гу сделать это, если я смогу получить это, если я смогу поехать туда-то - тогда

я предамся Кришне.> Так много условий. Не так ли? < Если я не смогу поехать

в Индию на следующий год, тогда как я смогу полностью предаться Кришне? Я

не буду вдохновлён достаточно:> Так много этих <если>. <Если я не женюсь

на следующей неделе, тогда как я предамся Кришне?> Так много таких <если>.

<Если я не приму чудесный утренний прасад, тогда как я смогу предаться

Кришне?>

Поэтому мы не ощущаем полностью милость Кришны. Потому, что Кришна

даёт полную милость только тому, кто полностью зависит от Него. Если мы

частично зависим от Него- тогда и милость частичная. Но мы не будем полно-

стью удовлетворены. Только тот, кто получил полную милость Кришны, пол-

ностью удовлетворён. И это самое важное качество ученика. Он должен иметь

полную веру в духовного учителя, но эта вера может развиться только, если

сердце чисто. Джива Госвами объясняет: < Если в сердце всё ещё сохраняются

загрязнения, человек не может иметь полную веру в гуру, шастры и садху.> Это

невозможно. До какой степени сердце загрязнено, до такой степени у меня нет

веры в гуру, шастры и преданных. Я не могу полностью оценить их. И эти за-

грязнения даже могут привести человека к полной потере веры. И тогда чело-

век отвергает гуру и шастры. < Я вижу так много противоречий, так много ве-

щей, которых я не понимаю, наверное здесь что-то не так.> Человек теряет вкус

к шастрам, человек теряет чувство признательности к духовному учителю и пе-

рестаёт оценивать общество преданных. Он начинает

Навигация:

Страница 4
Страница 3
-- Страница 2 --
Страница 1
Страница 7