Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: NEKTAR1
------ Страница 4 ------

NEKTAR1 - Страница 4

что они являются собственни-

ками нашего тела, не так ли? Они пытаются довести до нашего понимания: <

Это наше тело - сейчас садись и ешь, а сейчас не ешь, делай то, делай это:> И

мы предаёмся. Но, по мере того, как мы растём, в какой-то момент мы начина-

ем не соглашаться. Ложное эго растёт, покрывая наш разум, и тогда мы думаем:

< Нет, это тело не принадлежит моим родителям, это тело принадлежит мне,

это моё тело. Я хочу делать то, что мне нравится.> И тогда родители расстраи-

ваются, потому что они теряют собственность, они разочарованы. И по мере то-

го, как тело растёт, общество, правительство, страна - теперь они заявляют о

своих правах на владение: < Ты не можешь делать это, ты не можешь делать то

> - так много ограничений, <ты должен идти в армию, ты должен сражаться за

страну и т.п.> И снова возникает так много конфликтов: < Но я не хочу воевать,

потому что это моё тело, и я хочу сам решать что мне делать>. Но правительст-

во также заявляет о своём праве на тело. А затем какое-то другое тело на улице,

откуда-то с неба, заявляет о своих правах на владение: < Сейчас ты - моя под-

ружка или друг, мой муж:>

Иногда мы видим, что женщины очень горды, выражая своё право собственно-

сти на тело мужа: < МОЙ муж>. Иногда вы можете спросить: <Где сейчас нахо-

дится такой-то и такой-то дас адхикари?> И его жена отвечает: < МОЕГО мужа

нет дома.> <МОЙ>. И дети также: <МОЙ папа, МОЙ папа - дай мне то, дай мне

это>. И ему приходится так тяжело работать. Распространяя книги на улице, ес-

ли вы спросите какого-нибудь бизнессмена, джентльмена: <Не могли бы вы ос-

тановиться хотя бы на секунду, на один момент?> <Нет, у меня нет времени>.

<А почему у вас нет времени?> <Я должен очень и очень тяжело трудиться>.

Естественно, мы ожидаем, что он работает ради своего наслаждения, но нет. И

вы спрашиваете его: <Зачем вы так тяжело трудитесь?> <Я должен содержать

свою семью>. Видите? Он даже работает не для себя. Что ему нужно? Ему

нужно всего несколько кусочков пищи, какое-то место для сна (в машине).

Простые вещи. И для этого ему не нужно работать как ослу. Но он должен тя-

жело трудиться для того, чтобы содержать семью. И так, он работает для дру-

гих. А затем, как объясняется в ШБ, в момент смерти - мгновенно большое ко-

личество других живых существ или даже стихии набрасываются на наше тело

и заявляют свои права на собственность. Огонь: <Теперь это тело моё, я хочу

поглотить это тело, оно принадлежит мне.>

Или шакалы, я всегда вспоминаю свой первый визит во Вриндаван, в 75. Я был

так болен, я не хочу вдаваться в подробности, об этом страшно слушать - по-

тому, что потом никто не захочет поехать во Вриндаван; но я был так болен,

что не мог ни есть, ни пить около 7-8 дней. Даже пить. Что бы я ни выпил, даже

воду, меня тут же начинало рвать. Я мог только остаться в живых, потому что я

пил - рвал - пил, и возможно что-то оставалось в теле. Это было так тяжело. И

всё-таки я помню, я лежал на крыше ашрама Фогла, почти как скелет - там

только одни кости остались. Я заметил, в полночь, за ночь до того, как они си-

лой утащили меня в больницу. Я сказал: <Нет, я не хочу идти ни в какую боль-

ницу>. Такое случается, когда вы теряете энергию, силу, когда вы очень долго

поститесь - вы становитесь немножко безразличны. И так я сказал им: <Я не

хочу идти ни в какую больницу, давайте я просто останусь здесь мирно ле-

жать." За ночь до того, как они силой увезли меня в больницу миссии Рама-

Кришна, я заметил, как в полночь огромный гриф кружил прямо надо мной. Он

проверял. Он начал думать: <Это тело принадлежит мне>. Также собака. Одной

ночью я проснулся, потому что я почувствовал что-то в своей руке. Я встал и

увидел, что это была собака, касающаяся своим носом моей руки, проверяя на-

сколько солёной может быть эта плоть и другие подобные вещи. Она тоже на-

чала заявлять право на собственность на моё тело. Даже после смерти тело по-

жирается другими живыми существами. Так когда же тело реально принадле-

жит нам?

НАСТРОЕНИЕ ПРЕДАНИЯ

А затем Шрила Прабхупада делает предложение: <Если нам приходится так

тяжело трудиться, если мы должны многим пожертвовать, даже своим телом,

для других - почему не для Кришны?> Это очень логичное предложение. По-

чему не для Кришны, через духовного учителя? И такой должна быть позиция

предания себя у искреннего ученика духовного учителя. Он должен реально

быть готов пожертвовать своей жизнью ради удовлетворения, ради служения

духовному учителю. И, если он поддерживает такое настроение, тогда, как Гос-

подь Кришна объясняет в беседе с брахманом Судамой, всё счастье, процвета-

ние - всё придёт. Успех в жизни. Человек сможет исполнить миссию человече-

ской жизни. Всё благо придёт.

Навигация:

Страница 6
Страница 5
-- Страница 4 --
Страница 3
Страница 2