Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: NEKTAR1
------ Страница 6 ------

NEKTAR1 - Страница 6

так много ос-

корблений против Его преданных? Здесь это объясняется. Смысл заключается в

том, чтобы дать Его преданным возможность доказать свою несравнимую лю-

бовь к Нему. Устраивая так, что Его преданным приходится претерпеть так

много несчастий, проблем, причиняемых непреданными, Кришна хочет пока-

зать, как Его преданный реагирует на все эти трудности. Потому, что истинный

преданный не отступает от своей преданности Кришны, от процесса сознания

Кришны - прямо противоположное. И Кришна хочет показать это: <Только по-

смотрите, если Мой преданный сталкивается с какими-то трудностями, то от

ещё больше предаётся Мне.> Все должны следовать этому примеру. Поэтому

Кришна иногда всё устраивает подобным образом. < Посредством этого уни-

кального проявления их любви, Кришна разбивает, самыми лучшими способа-

ми, нападения Его самых злейших врагов. На друзей Кришны направляется вся

злость хитрых и неотступных негодяев только для того, чтобы провести разни-

цу между двумя (преданным и непреданным), и поэтому негодяи не в состоя-

нии прекратить беспокоить преданных.> Кришна в это не вмешивается, потому

что Он знает < если непреданный зайдёт слишком далеко, я всегда смогу поза-

ботиться об этом>. В любом случае Кришна не вмешивается, потому что Он

хочет продемонстрировать любовь Своих преданных другим, а также, Своей

особой милостью, дать возможность непреданным очиститься, разбивая их го-

ловы на кусочки. И так они также очищаются. Вот такое объяснение приводит-

ся здесь.

<Мы можем поинтересоваться, как эти вечные спутники Господа, пастушки,

могли потерять сознание?> Это также очень хорошо объясняется - посредством

ачинтйа шакти Господа или энергии йога-майи Господа. Она покрыла их жиз-

ненный воздух, и поэтому они потеряли сознание. Они не умерли. <После того,

как пастушки пришли в сознание, они спрашивали друг друга - как так могло

случиться, что мы вернулись к жизни? Какие травы или мантры были исполь-

зованы? Затем один мальчик вспомнил, что Гаргамуни сказал - вы мальчики с

лёгкостью пройдёте через все препятствия по милости Кришны. И все едино-

душно согласились с тем, что исключительной причиной должен был быть

взгляд Кришны. И это потому, что такие преданные первого класса не призна-

ют никакой другой причины своей удачи, кроме милости Кришны.

Другим аспектом этой игры явилось то, что Йамуна очень дорога Кришне. Сей-

час она была заражена ядом змея Калийи. А Кришна всегда заверяет - как объ-

ясняют Вайшнавы ачарйи - что чистый преданный никогда не загрязниться или

осквернится. Но каким-то образом вышло так, что воды реки Йамуны были от-

равлены, поэтому Кришна устроил эту игру для того, чтобы очистить Йамуну.

Это - другое объяснение.

Есть ещё много других моментов, но о них мы можем поговорить в другой раз.

Я бы хотел здесь остановиться. Шрила Прабхупада ки, джай!

Есть ли какие- нибудь вопросы?

ВОПРОС:..

ОТВЕТ: У преданного есть только одно желание - это удовлетворить духовно-

го учителя и Кришну. И он просто должен узнать, как удовлетворить их, и это

всё. Что бы он ни получил от Кришны, он всегда полностью удовлетворён. Это

также объясняется в Бхагавад Гите. Преданный всегда удовлетворён - Шрила

Прабхупада объясняет - таким является умонастроение чистого преданного. Он

не желает ничего больше. Что бы он ни получил, как милость от Господа или от

духовного учителя, он всегда удовлетворён. У него всегда есть одно жгучее же-

лание - это удовлетворить, совершать служение, доставлять удовольствие

Кришне и духовному учителю. Он не желает ничего больше. Если Кришна на-

градит его одним из освобождений, он удовлетворён; но он также разумен, не

наивен. Но иногда Кришна проверяет его, и он тут же понимает: < Нет, Криш-

на, я не хочу этого. Я хочу просто служить Тебе.> Всё это разовьётся по мере

того, как мы будем совершать продвижение в сознании Кришны.

И снова, если у ученика есть особое желание, он должен спросить духовного

учителя: <Хорошо ли будет, если я буду общаться с вами определённым спосо-

бом?> И он ответит: < Нет. Это нехорошо для тебя.> Или как раз напротив. И

снова я подчёркиваю момент обо всех вопросах о духовном учителе - или вы

учитесь у старшего преданного, или непосредственно узнаёте от духовного

учителя. Это - базовый момент - просто спросите духовного учителя.

Духовная жизнь очень проста. Зачем её так усложнять - спекулируя, спекули-

руя? <Может быть это удовлетворит его, а может быть то не удовлетворит

его:> Просто спросите, и вы будете знать. Не так ли? Очень просто. Удовле-

творить или неудовлетворить духовного учителя - это не какой-то мистический

процесс. Он очень практичный. Шриле Прабхупаде не очень то нравился этот

термин <мистический>. <Каким-то мистическим образом я получил благосло-

вения от духовного учителя, каким-то мистическим способом я совершаю про-

движение, Мистическим образом у меня есть видение Кришны и духовного

учителя:> Нет ничего мистического. Шрила Прабхупада говорил: <Мистиче-

ский просто значит, что вы не понимаете.>

Был один журналист, всегда задающий один и тот же вопрос - он хотел связать

мистицизм с процессом сознания Кришны. Прабхупаду это раздражало: <Что

это ещё за мистицизм? Мистический просто значит, что вы не понимаете.>

Так что удовлетворить духовного учителя - это не какой-то мистический про-

цесс: <Каким-то образом, случайно что-то произошло, я даже не знаю что, ни-

кто не может объяснить

Навигация:

Страница 1
Страница 7
-- Страница 6 --
Страница 5
Страница 4