Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 79 ------

Индрадьумна Свами - Как попасть в Шри Вриндавана-дхаму - Страница 79

на этом подробно, но, как вы знаете, в «Бхагаватам» сказипо, что даже великие полубоги сбиты с толку силой иллюзорной потенции Господа. Если даже полубоги подпадают под ее влияние, что уж говорить о крошечных землянах, таких как русские, американцы, французы, испанцы, немцы. Все до единого совершенно сбиты с толку иллюзорной энергией Господа. Как Прабхупада объясняет, мы — слуги, бесконечно малые духовные частички, занимающие подчиненное положение. Мы можем служить либо маха-майе в этом мире, либо ей же, но в мире духовном. Служить майе в духовном мире очень славно. Слугой быть приятно, это не так что «не хочу служить никому. Хочу, чтобы мне служили». Нет, мы знаем, что служить — это здорово. у нас есть немного вкуса к служению преданным и духовному учителю, и это дает некоторое представление о том, каково это — служить Кришне.

Преданные, осознавшие это, всегда задают вопрос: «Есть ли для меня какое-нибудь служение?» Прабхупада также говорил: «Я всегда задавал своему Гуру Махараджу только один вопрос: „Как я могу служить вам?“»

Изначально мы просто слуги и сейчас восстанавливаем паши взаимоотношения с Кришной в качестве Его слуг. Если вы не хотите быть слугой, а хотите эксплуатировать материальную природу, тогда можете служить маха-майе. Но вы можете служить йога-майе, Пурнамаси, в духовном мире. Можете помогать одной из ее любимых, избранных слуг, — Вринда-деви.

Избранная служанка Вринда-деви

«О, я думал, Вринда-деви такая великая, но н она слуга? Вринда-деви! Ведь даже лес Вриндаван назван в ее честь. И она так сильно любит Рндхарани, что подарила Ей свой лес, и так Радхарани стала известна по именем Вриндава-нешварн. Она такал великая душа. Почему же она еще кому-то служит?»

Но это наша философии. Даса анудаса даса даса. Мы хотим стать слугой слуги слуги слуги. Тогда огромное количество милости прольется па нас. Наши господа — наши печные доброжелатели. Они очень милостивы, добры и любящи. Они хотят занять нас экстатичным духовным служением Радхе-Кришнс. И чем больше их перед нами, тем больше у нас шансов и тем больше нектара в сознашш Кришны.

Как Пурнамаси и Вринда-дсви устраивают игры Радхи и Кришны

Каждый день Пурнамаси и Врипда-деви встречаются и обсуждают, какие игры у Кришны и Радхарани будут сегодня. Пурнамаси определяет место, события, которые будут происходить, какие экстатичные эмоции будут проявляться в сердцах враджабиси.

Например, она устраивает свадьбу Радхарани.

Однажды Кришна возвращался с коровами с пастбища, и Пурнамаси, подойдя к Нему, сказала:

— Знаешь, сегодня было такое... Была потрясающая свадьба. Вотмаха-прасадам остался, угощайся.

Кришна положил в рот ладду и, пе успев еще проглотить, спросил:

— Да? А кто женился?

И Пурнамаси отвечает:

— Радхарани вышла замуж за Абхиманью.

Кришна все как выплюнет:

— Что?!

Но Ему приходится притворяться, что Его это никак не волнует, потому что Их отношения с Радхарани тайные. Ппракийа-бхави — это отношения между неженатыми юношей и девушкой. Но в духовном мире нет и тени материи, все полностью на духовном уровне и Пурнамаси все устраивает, чтобы усилить бхаву, настроение. Теперь Кришне будет действительно сложно увидеться с Радхарани, — ведь, начиная с этого дня. Она замужем, у Нее много дел по дому. Она живет в Ява те, Ему теперь придется перелазить через высокую стену. Надо суметь скрыться от Джатилы и Кутилы, чтобы встретиться со Своей возлюбленной Радхой. И все это из-за того, что Пурнамаси организовала Ее свадьбу.

Зачем же ей это все надо? Потому что встреча, ради 140-торой нужно преодолеть столько препятствий, гораздо более волнующа. И теперь Они еще более любят друг друга и дорожат каждым мгновением. Это делает Их привязанность все сильнее и сильнее. Вот чем занимается Пурпамаси.

Какой сюжет фильма или романа станет самым захватывающим? Тот, в котором много разных характеров, розные лагеря, группировки, есть любовь, интриги, зависть, столкновения. Когда наши родители водили нас с братом и сестрой в кино и спрашивали, какой фильм мы хотели бы посмотреть, я отвечал:

— Хочу про войну!

Сестренка говорила:

— А я про любовь!

— Нетушки, про войт}`, — настаивал я.

— А я про любовь хочу!

Это искаженное отражение того, что беспрестанно происходит в духовном мире для удовольствия Кришны н Его преданных. Можно обратиться к «Шримад-Бхагаватам» и к трудам Госвами, чтобы больше узнать об этих разнообразных историях.

Эта лила из восьми частей, происходящая в течение дня, аштп-калийа-лило, — паша конечная

медитация. И кто же пишет этот трансцендентный

сценарий? Стивен Спилберг? Нет, Пурнамаси.

«Что ты думаешь, Вриида, кок насчет того, чтобы девочки-пастушки отправились на большую ягьюЧ Устроим так, чтобы мальчики-пастушкй с Кришной преградили им путь, потребовав заплатить налог. Посмотрим-ка, что из этого получится! Мы можем послать пастушка Мадхумангала, он им задаст! Назовем это дана-кели — игрой, где Кришна собирает налоги с гопт.

Рагхунатха дас Госвами написал книгу «Дапа-кели-ка-умуди», где эта лила по сбору налога с гопи описана во всех подробностях. Даже сейчас, пять тысяч лет спустя, можно прий-ти к этому месту и увидеть его.

Каждый день Пурнамаси пишет эти сценарии, каждый день происходит что-то новое, и даже если что-то повторяется, благодаря силе йога-майи кажется, что все это случается впервые.

Как-то я спросил Дина-бандху прабху:

— А ведь эта игра со сбором налога происходила не однажды... кажется, она была повсюду, куда ни пойдешь.

Навигация:

Страница 81
Страница 80
-- Страница 79 --
Страница 78
Страница 77