Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 77 ------

Индрадьумна Свами - Как попасть в Шри Вриндавана-дхаму - Страница 77

не могла бы стать так хорошо различимой.

Он согласился:

— Это действительно хороший пример. И в ваших писаниях что-нибудь об этом говорится?

— Йасйа прасадад бхагават-прасадо, йасйа праса-дан на гатил• кути пи. «По милости Кришны мы получаем духовного учителя, и по милости духовного учителя мы получаем Кришну»101.

Он сказал:

— Вот это да!

И в воскресенье он уже пришел к нам на воскресный

пир.

101 *Шри Гурв-аштака* («Вшжмь молитв, проглтииющих духовного учил`ли» Ш|шлм Вишвапитхи Чакраварти Тхнкурн).

В смиреннейшем состоянии ума

Кришна говорит: «Если ты утверждаешь, что ты Мой преданный, это не так. Но если ты преданный Моего преданного, то ты действительно Мой преданный». Нужен представитель. Нужно обратиться к послу, чтобы приблизиться к президенту. Как мы приближаемся? Тринад апи суничена тарор апи сахиишуна аманина мана-дена киртанийах сада харихш. В смире1шейшем состоянии ума. Ваши знания должны привести вас к пониманию, что вы еще ничего не знаете.

Санатана Госвами приблизился к Чайтанье Махапра-бху с былинкой во рту`: «Люди думают, что я очень образован (и он таким и был, очень ученым человеком). Но я глупец, я даже не знаю, кто я? Мой вопрос к Тебе как к ученому: ке ими? Кто я?»

Если вы приходите лишь поспорить, поучаствовать в дебатах или опротестовать что-то, это пустая трата времени. Чтобы обрести трансцендентное знание, нужно стать пустым сосудом. Это нешуточное дело, парипраишена севайа, — вопрошать и служить.

Человек никогда не должен терять из виду духовного учителя. По крайней мере трижды в день мы должны вспоминать лотосиые стопы или наставления духовного учителя.

Однажды ученик подошел к своему гуру:

— Гуру Мохарадж, думаю, пришло время вам меня инициировать. По-моему, я уже созрел и готов. Подумайте над этим.

— Ты серьезно это говоришь?

— Да, вполне серьезно... думаю, что да. 102

102 «Шикташтака* IПри Кришны ЧаПтаиьн, стих 3.

Гуру сказал:

— Пойдем со мной.

Он привел его к реке. Взял за ишкху, окунул под воду и держал так очень долго, 4 минуты 10 секунд. Мы можем не дышать максимум 4 минуты 12 секунд. Затем умираем. У него уже был глупый ученик, и оп не хотел, чтобы тот стал еще глупее, На одиннадцатой секунде гуру его вытащил. Ученик стад судорожно глотать воздух, и гуру спросил:

— Сильно тебе хотелось дышать?

— Как самой жизни!

— Вот когда настолько же сильно захочешь, чтобы я тебя инициировал, тогда и поговорим.

Чтобы поверить в кого-то, нужно время. Природа этого мира такова, что здесь каждый эксплуатирует другого, грубо или тонко. Не всегда, конечно. Но очень сложно кому-то довериться. Можно довериться тому, кто сердцем переживает за тебя. Говоря откровенно, большинство людей пекутся только о себе. Темп же политиками, военными, при всём к ним уважении, чаще движет стремление к славе. Найти кого-то, кто сердцем переживает за ваше благо, когда вы и сами не знаете, что для вас благо, — редчайший случай. Кто готов принять заботу о вас, взять вашу карму как бремя любви, обучать, молиться о вас, плакать о вас и быть готовым снова родиться ради вас? Редко встретишь такого человека. Поэтому никогда, даже в мыслях, нельзя относиться к духовному учителю неуважительно. Так сложно найти кого-то, кто переживает сердцем о наших интересах, когда мы и сами не знаем о них... Но гуру напоминает нам о них:

—Дживера свару па хайа — принтера * нипгья даса,оя. Ты вечный слуга Кришны.

103 •ЧаГгпкНЬя-члрнтпмрнта*, Мацхья-лпло 20.108: •Игншчалмюс положение жилого существа — быть печным слугоЛ Кришны*.

— Дп быть того не может!

— Джиоера сварупа хайа — принтера питья даса.

— Неужели это так?

— Дп, да, пожалуйста, пожалуйста, поверь мне.

Однажды преданные спросили Прабхупаду:

— Прабхунада, а это правда, что Бог — это пастушок, Он голубого цвета и у Него гирлянда из цветов и флейта? Что Он играет со Своими друзьями и танцует с пастушками во Вриндавапе? Что Его маму зовут Яшода, а отца — Нан-да Махарадж? Что Он любит коров и живет в деревне? Бог живет в деревне? И там готовят еду на коровьем навозе? Это правда?

Они довольно невинно все это спрашивали. Однако Прабхупада воспринял все очень серьезно. Он прикрыл глаза и сказал:

— Вы что — думаете, я вас обманываю?

Дикша-гуру и шикша-гуру: одна большая семья

Зндача духовного учителя — убедить ученика отказаться от глупых привязанностей и принять реальность сознания Кришны. На это потребуется жизнь, может быть, несколько. И если спросить искреннего ученика, что самое ценное в его жизни, он ответит: «Мой Гуру Махарадж*. В его руках наш успех в сознании Кришны. Поэтому ищите и найдите такого представителя, служите ему и надейтесь получить его благословения.

У нас может быть один дикша-гуру и много шикша-гуру. Из гуру, дающих наставления, выделяется тот, кто дает дикшу, но мы не должны пренебрегать важностью других отношений. Все взаимоотношения в сознании Кришны важны и существенны. Нам нужны дикша-, ишкша-гуру, духовные братья и сестры, жены и мужья, дети и друзья-преданные — целый комплект. Вы любите отца, но также любите и мать, и брата, и сестру. Может быть, у вас классный двоюродный брат и племянник, и друзья, с которыми вы и веселитесь, и горюете. Не у отца, матери или племянника вы плачетесь на плече, а у друга. А дедушка всегда подбросит денег, угостит сладким или расскажет что-нибудь интересное.

Можно заметить,

Навигация:

Страница 79
Страница 78
-- Страница 77 --
Страница 76
Страница 75