Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 71 ------

Индрадьумна Свами - Как попасть в Шри Вриндавана-дхаму - Страница 71

так, что она стала рекой горя: в Дели каждый месяц сбрасывают в ее священные воды тысячи тонн сточных вод. Раньше, приезжая в Индию, я видел, что в Дели множество людей принимали омовение у берегов Ямуны, но в наши дни уже никто не омывается.

Также преданные знают, что возле Кеши-гхата сбрасывают сточные воды, и потому отходят немного вверх и там выражают почтение и с верой принимают омовение. Подобно дхаме, которая может быть скрыта покровом иллюзии, река Ямуна может казаться нечистой. Но преданные убирают пену, окунаются и предлагают молитвы. Это не имеет ничего общего с материей, это абсолютно духовно.

Во Вриндаване всё — лишь вопрос веры

Я продолжу лекцию историей, которую любит рассказывать Говинда Махарадж, но в этом году он ее не рассказывал.

Много лет тому назад мы были па двухчасовой пари-краме вокруг Вриндавана. Все шли босиком, кроме меня. Я был в кроссовках, так как у меня была рана на ступне и я боялся занести инфекцию, это, конечно, уважительная причина, но история о другом. Все шли, сняв обувь, дороги тогда здесь чувствовались под стопами мягкой пылью. А даже одна пылинка Вриндавана более ценна, чем все богатства Вайкунтхи...

В конце парикрамы на месте пересечения парикрама марго с главной дорогой, ведущей в город, есть большой колодец. Паломники всегда останавливаются и громко кричат в него: «Джай джай Шри Радхе-Шьям!*, чтобы очиститься отголосками эхо, идущего из глубины колодца.

Человек десять из нашей группы подошли к колодцу и стали по очереди кричать: «Джай джай Шри Радхе-Шьям!» И туг появилась большая группа женщин из Бенгалии, они принялись расталкивать всех нас, американских парней, практически сбивая с ног, и тоже очень громко кричать в колодец: «Джай джай Шри Радхе-Шьям!»

«Надо бы так же громко попробовать!» — подумал я. Это были весьма пожилые женщины, в простых сари, босиком. Все мы были высокие, а оии — небольшого роста, но несмотря на это, они там полностью все заполонили и оттеснили нас так, что мне уже сказали, что нам, видимо, пора уходить.

И тут я увидел одну старенькую матаджи, с палочкой, согнутую, наверное, из-за болезни спины, — ростом она

была мне до пояса. Она окликнула меня: «Эй. баба!*02, да так громко, что псе оторопели. Она обратилась ко мне, и английский ее был препосходен! Она произнесла:

— Разрешите поинтересоваться. Что вы делаете здесь, в этой прекрасной трансцендентной Шри Вриидавана-дхаме, в своих кроссовках? Нс могли бы вы любезно объяснить это мне, глупой, в нескольких словах, или, быть может, в паре абзацев? Почему же вы обуты в кроссовки и не позволяете вашим, как я полагаю, изнеженным стопам прикоснуться к пыли Шри Вриндаваны? Не будете ли так добры?

Я был ошеломлен! И тут Говинда Махараджа добавил:

— Вот именно!! Я и сам хотел бы спросить! Но только не на таком изысканном английском.

И все бенгальские женщины стали кивать в знак согласия и так смотреть на меня, что я почувствовал себя змеем Калией. Я даже не знал, что ответить.

Затем она произнесла золотые слова, которые мы никогда не в силах будем забыть. Конечно, самое большое благо получил я, но и все там присутствовавшие — тоже. Она сказала:

— Баба Что касается этой священной земли Вриндаваны, всё здесь — это лишь вопрос веры.

И знаете, что я сделал? Я снял кроссовки. Но это уже было не сложно, так как оставалось идти от силы минут десять.

С тех пор каждый раз, когда я сомневался, принимать ли омовение, принимать ли чаринамриту, Говинда Маха-радж мне говорил: «Что касается Вриндаваны, Индрадьюм-на Махарадж, здесь всё — лишь вопрос веры». 92

92 Обращение в Индии.

Поэтому смотрите на Ямуна-деви не как на реку горя, но как на благословенную реку из духовного мира, как на экспансию матери Вишакхи. И просто будьте благоразумны. Не омываетесь там, где сброс сточных вод, поднимитесь немного выше.

При всем уважении к Ганге, Ямуна несказанно более очищающая. Воды Гаити очищают от всех грехов и плохой кармы, но воды Ямуны не только даруют те же благословения, но и наделяют вас враджа-бхакти. Поэтому нет нужды ехать на какие-то другие парикрамы по Индии, достаточно оставаться во Врнндаване. Но нужно иметь шраддху, веру. А вера появляется благодаря общению.

Когда я вез польскую группу телевизионщиков на Рад-ха-кунду, чтобы они засняли озера, деревья, местных баба-джи, по дороге я пытался объяснить им, что это самое святое место во Вселенной, и сказал им: «Это разлитая любовь»"3. Они не поняли: «Разлитая... любовь?» — «С этими париями нужно поменьше поэтичности и побольше практичности*, — решил я и сказал, что это очень, очень, очень очищающая вода.

И вот мы добрались до места, а тогда Радха-кунду еще не почистили, — в ней скопились всякие водоросли, плавали черепахи. Я сказал, что можно омыться, но все просто попятились. А Юрек Овщак, продюсер этого фильма, мой хороший друг, главный организатор фестивалей Вудсток"4, после того, как я вышел из воды, спросил:

— Как вы вообще отважились зайти в это озеро?

Я ответил: 93 94

93 Ыц111с1 1оус — букв, «жидкая, текучая». Имеется в виду трансцендентная любовь Радхм и Кришны в форме кунды, озера.

94 УоосЫаск, крупнейший орепшг

Навигация:

Страница 73
Страница 72
-- Страница 71 --
Страница 70
Страница 69