фестиваль рок-музыки в Европе (проводится в Польше).
- — Юрек, это очень очищает.
— Но как туда вообще... можно зайти?
Я сказал:
— Юрек, я тебя знаю, ты хороший парень, но ты также и плохой. Я зиаю, что ты выпиваешь, да и всякое другое... Но все грехи, которые ты совершил в этой и прошлых жизнях (а он начал верить в реинкарнацию), будут смыты, все до одного, если ты однажды просто омоешься в этом озере. Но и это не вес! Все материальные желания, которые являются причиной этих грехов, также будут смыты. И плюс ко всему этому ты обретешь любовь к Богу! Тебе это должно быть интересно как хорошему католику.
— Ну, католик я плохой, тем не менее, да, католик...
— Но ведь это разумно? Если ты омоешься в этом озере, все грехи исчезнут.
— Но вы только посмотрите на пего!
— Юрек, всё во Вриндаване — это лишь вопрос веры. Хорошо, давайте продолжим съемку.
Мы собрали камеры, другое оборудование и пошли дальше: к самадхи Кпвираджи Госвами, Рагхунатхи Бхат-ты и Рагхунатхи Даса Госвами. Но когда я огляделся, Юрека с нами не оказалось. Операторы и преданные — на месте, а Юрек исчез. Я стал спрашивать, никто не знал. Я вернулся к Радха-кунде... и что же? Юрек плавает там, на спине! Лежит на воде, переворачиваясь то на спину, то на живот, — как он позже объяснил, он хотел погрузить в волу каждую часть своего тела. Я крикнул:
— Юрек, ты что там делаешь?
Он сказа.т:
— Я плохой человек... мне нужно побольше времени!
Я вернулся, чтобы продолжать С1>емку. Мы отправились на следующее место, потом иа следующее, прошло час и со-
рок минут. Остановились в том месте, где Господь Чайтанья обнаружил Шьяма-кунду, приняли прасадам. Юрека все не было. Вернулись, пошли к храму Шивы, — Юрек все еще в воде! Я крикнул:
— Юрек, давай, уже полтора часа прошло, нам пора уходить!
— Там три момента! Первый помню, а два другие какие?
— О чем ты?
— Ну все греховные реакции уходят, а что еще?
— Смываются материальные желания!
Он нырнул.
— А последнее что?
— Любовь к Богу, кришна-према Получаешь ту же любовь, что испытывает Радха к Кришне!
И он опять нырнул, а мне уже не терпелось.
— Юрек!
И он вылез, весь дрожа, посматривая на камеры. Вся кожа его побелела, как бывает от долгого пребывания в воде. Я спросил:
— Что это ты вдруг?
— Мах а рад ж, вы сказали, что это вопрос веры, а я вам верю. Я не особо понимаю всех этих вещей, но я верю вам.
Мы знакомы уже давно. Когда мы были на реке Кали-Гандакп, он взял шалаграма-шилу. Я строго-настрого приказал:
— Не бери с собой эти камни и не отвози их домой.
— Но вы же берете. Я видел, как вы положили один себе в карман.
— Но я не занимаюсь всякими глупостями, я поклоняюсь им, так как они неотличны от Кришны.
Когда мы летели назад в Европу, самолет начало трясти. Я увидал, что он полез к себе карман, и спросил:
— Юрек, у тебя что, с сердцем плохо?
Он ответил:
— Нет, вот смотрите!
И достает Сударшана шалаграма-шилу.
— Но я же просил не братьГ..
— Но я больше не буду заниматься глупостями. И в конце-то концов, в нашей католической религии Бог прощает!
Это было семь лет назад. В этом году на фестивале Вудсток были большие проблемы. Слишком много людей приехало, около четырех с половиной сотен тысяч, а фестиваль не был предусмотрен для такого количества. Везде было грязно, еды не хватало, и все такое... Юрек выступал по телевидению и умолял: «Пожалуйста, не надо приезжать». И я увидел, что в какой-то момент он полез в карман и достал черный камень. Позже он сказал мне: «Я всегда ношу этот камень с собой, только в туалет не захожу с ним, как вы и учили».
Это и есть вера, шраддха. Иногда, когда я вижу таких людей, мне кажется, что их вера больше, чем моя, потому что я не плаваю в Радха-кунде часами.
3 ноября 2009
В Индредьюмнв С вами
Стоило вам услышать воспевание Харе Кришна...
Сапнъяси (тому, кто в отреченном статусе жизни) никогда не следует чувствовать себя одиноким, так как в его сердце пребывает Верховная Личность Господа, Параматма. Как говорил Шрила Прабхупада, ответственностью саннья-си, из-за того что Господь всегда с ним, является ездить в отдаленные, иногда и в опасные места, чтобы распространять сознание Кришны.
Но, конечно, мы чувствуем себя в большей безопасности и защищенными в окружении своих духовных братьев и сестер, учеников, племянников и племянниц. Известно, что когда бы Шрила Прабхупада, самый возвышенный паривраджакачарья и преданный Господа уровня парома-хамса,, пи желал общепия, он получал его от своих учеников. Для этого ему необязательно было возвращаться п Индию и встречаться со своими духовными братьями, многих из которых он уважал. Он пидел достаточную искренность своих учеников и был счастлив общаться с ними.
Однажды Прабхупада очень резко высказался о материалистичном образе жизни, о том, насколько деградировали люди из-за греховной деятельности: повседневными стали мясоедение, прием одурманивающих веществ, внебрачные связи, азартные игры. Потом он сказал:
— Но Кришна послал мне несколько хороших людей. В действительности я считаю вас, своих учеников, представителями моего Гуру Махараджа, Шрилы Бхактнсиддханты Сарасвати Тхакура. Он прислал всех вас помогать мне.
После даршана преданный поднял