Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 6 ------

Индрадьумна Свами - Как попасть в Шри Вриндавана-дхаму - Страница 6

именно так и выглядит Сверхдуша».

Лишь некоторые люди — не все, а редкие удачливые души, — ищут Бога. Манушйанам сахасрешу кашчид йа-тати сиддхайе9 — сказал Кришна в конце Двапара-юги: «Из многих миллионов людей едва ли один стремится к совершенству, а из достигших совершенства едва ли один воистину познал Меня». «Но, дорогой мой, — продолжает Кришна, — если вы из тех, кто ищет Бога, то вот вам подсказка...» — «Что за подсказка?» — «Асама-урдхва...

9 «Бхагапад-гита» 7.3.

Найдите того, кому нет равных и кто самый великий. Это и будет Бог». Это важнейший принцип, поскольку одной из тенденций живого существа является желание стать Богом. Понятно, для меня и для вас это звучит странно — стать Богом? Мы настолько довольны быть слугами Бога, что не особо можем мнить себя господами.

Я видел это в Южной Африке, во многих зажиточных семьях: хозяева так хорошо заботятся о своих слугах, что слуги очень счастливы и даже не хотят быть господами. Богатые порядочные хорошо образованные белые нанимают бедняков-африканцев и предоставляют им небольшой домик из нескольких комнат, где есть электричество, плита, холодильник, маленький телевизор и даже, быть может, интернет. Слуги живут при богатом доме, получают жалование, конечно, и трудятся не покладая рук, но поскольку о них так хорошо заботятся, они вполне счастливы и не задумываются о том, чтобы быть господами. Нас часто эксплуатируют, поэтому мы думаем: «Не хочу быть ничьим слугой!» Во Франции говорят: М такте ш Шеи! — «Не надо нам ни господ, ни Господа!»

Что касается нас, то мы знаем по себе, какую радость испытывает слуга великого господина: и духовного учителя, и изначального господина — Кришны. Мы не хотим быть господами, мы очень счастливы быть слугами.

Нас не привлекают идеи имперсональной философии о том, как стать Богом. Нет такого преданного, который стал бы имперсоналистом. Но существует немало примеров того, как имперсоналисты становились преданными. Приведите мне хотя бы один пример персоналиста, который стал имперсоналистом. Может быть, вы найдете пару каких-ни-

будь сумасшедших... Мне встречались преданные, которые ушли из сознания Кришны и стали христианами (не в обиду христианству, но это так же, как вернуться в детский садик после получения докторской степени), но мне никогда не встречались преданные, которые стали бы имперсонали-стами! В то же время многие имперсоналисты естественным образом стали преданными Господа: например, четверо Кумаров, Шукадева Госвами. И этот список весьма длинный.

Джайадвайта Свами как-то раз очень точно сказал: «Зачем человеку желать стать сахаром? Уж лучше его сладким вкусом». Лучше наслаждаться сахаром, чем превратиться в сахар. Вы хотите превратиться в сахар или наслаждаться сладостью сахара? Хотите стать Богом или хотите вкушать сладость бытия слугой Бога?

И вот что я могу сказать: «господин» означает «менеджмент», а менеджмент — это головная боль. Помните историю о том, как у Кришны болела голова и Он хотел, чтобы Ему посыпали на голову пыль со стоп Его преданных? Ни-тпйо нитйанам четанас четпананам / эко бахунам йо ви-дадхати каман: «Среди всех вечных один предвечный исполняет желания всех живых существ»70. Вот это работа! Хотите такую работу? Хотите стать Богом?

Как мы уже говорили, обусловленные души страдают от двух «наследственных болезней»: отождествления себя с телом и желания стать Богом. У каждого из нас эти «болезни» в генах. Некоторые люди рождаются с наследственными болезнями, которые передаются в семье из поколения в поколение и когда-то могут проявиться у них, например, болезнь Альцгеймера. Этот ген в составе хромосом передается по наследству. Моя бабушка умерла от этой болезни, и ее 10

10 «Катха-унанишад» 2.2.13.

дедушка умер от этой болезни, и... я забыл всех остальных... нет! (Смех.) Харе Кришна. Бхагаван Нрисимхадева ки — джай Болезнь Альцгеймера проявляется в преклонном возрасте: человек теряет память. Некоторые виды рака также передаются по наследству. Рак не возникает ниоткуда, он уже в ваших генах, многие поколения вашей семьи болели, и он в какой-то момент просто проявляется. Это часть вашей наследственности, карма, и ничего тут не поделаешь. Это «врожденный дефект» вашего существования. Трещина в фундаменте, возникшая при строительстве здания, неустранима, — подобно этому если вы больны, это просто проявится позже.

Нет таких живых существ, которые пали бы в материальный мир чистыми. Конечно, мы не говорим о таких личностях, как Шрила Прабхупада, Бхактисиддханта Са-расвати, Гаура-Кишора дас Бабаджи, о других гуру нашей парампары и великих святых, — все они приходят чистыми. Мы же попадаем сюда с «врожденными болезнями». Каковы «врожденные болезни» обусловленной души? С одной стороны «диапазона» — это отождествление себя с телом, с другой — воображение себя Богом. Как только вы попадаете в этот материальный мир, в вас это запечатлевается, и это очень опасно.

Как же излечиться от этой болезни, этого помешательства: «я — тело», «я — Бог»? Как избавиться от этих ложных умозаключений? С помощью шастр.

«Благодаря регулярному посещению лекций по „Бхагаватам“ и служению чистому преданному все, что вызывает тревогу в сердце, почти полностью

уничтожается, и любовное служение Верховному Господу, воспеваемому в трансцендентных песнях, становится необратимым фактом»11.

Вы все еще думаете, что вы — Бог? Вы асама-урдхва? Хорошо, тогда попробуйте потягаться с

Навигация:

Страница 8
Страница 7
-- Страница 6 --
Страница 5
Страница 4