Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 12 ------

Индрадьумна Свами - Как попасть в Шри Вриндавана-дхаму - Страница 12

то вы естественно чувствуете себя обязанным ему. Кришна вас всегда защитит, — Он доказал это Своей говар-дхана-лилой. Как Господь Рама говорит в «Рамаяне»:

сакрит эва прапаппо йас тавасмити ча штате абхашш сарвада тасмаи Задами атад вратам ма.ча

«Если человек полностью предается Мне, говоря: „Мой Господь, с этого дня я — Твой44, тогда Я всегда буду защищать его»1*. 18 *

18 Самбхога — встреча.

10 •Рамаяна», Юддха-канда 18.33; щгг. «ЧаЛтанья*чл|нгпшрита», Мадхьл-лнла 22.34.

Неудивительно, что враджабаси так любят Кришну. Он спас их от смерти. Они знают, что Кришна никогда не нарушает обещаний, данных Своим преданным. Не давайте обещаний, если вы не п силах их сдержать. Моя мама часто мне говорила: «Сьшок! Если не можешь сдержать обещания, лучше не обещай!» Вы знаете, как трудно хранить обещания в Кали-югу. Конечно, у преданных получается, но у карми — едва ли. Кришна же никогда не нарушает Своих обещаний. Однажды Он пообещал царице Кунти, что псе ее пятеро сыновей вернутся с паля битвы на Курукшетре живыми. Когда все так и произошло, Кунти сказала Кришне: «Даже если солнечный свет станет холодным, а лунный свет — горячим. Ты никогда не нарушишь Своего обещания».

Итак, из этой игры с холмом Говардхапа можно извлечь много уроков:

* Асама-урдхва: никто, кроме Кришны, на такое не способен.

* Кришна — Верховный над величайшими полубогами, такими как Индра. Он попрал гордость Своего преданного Иидры.

* Он защитил Своих преданных.

* Он даровал возможность очень близкого, исполненного любви общения всем враджабаси, включая Своих любимых гопи и Свою возлюбленную Шримати Радхара-ни.

Это великий день. Настолько великий, что мы можем праздновать его из года в год, из столетия в столетие, из тыся-

челетия в тысячелетие, из юги в югу... Эта игра так прекрасна, что люди будут отмечать тот день, когда она произошла, до скончания веков и даже после — настолько это важный день для гаудия-вайшнавов, и настолько важный день для враджабаси. И поскольку мы стремимся стать враджабаси и вечно жить во Вриндаване (отправившись домой, обратно к Богу, на Голоку Вриндапану), мы должны, как сегодня вечером, посвящать некоторое время, чтобы понять эту игру с разных сторон.

I!) октября 2009

Правильное настроение при посещении святых мест

ом ппмо бхагавате васудевайа бархайите те пайане наранам лип/шш вишпор на нирикшато йе падау нринам тау брума-джанма-бхаджау кшетрани напувраджато харер йау

«Глаза, не взирающие на символические проявления Личности Бога, Вишну (Его образы, имя, качества и т. д.), подобны глазкам на хвосте павлина, а ноги, не несущие человека в святые места (где помнят о Господе), — стволам деревьев*20.

Комментарий Шрилы Прабхупады: «Поклоняться Божествам рекомендуют в первую очередь преданным-домохозяевам. Каждый домохозяин, которому позволяют условия, должен под руководством духовного учителя установить дома мурти Вишну, в особенности Божеств Радхи-Крипшы, .Пакшми-Нараяны и Ситы-Рамы или такие с]юрмы Господа, как Нрисимха, Вараха, Гаура-Питай, Матсья, Курма, шалаграма-шила и другие...

Спасти обыкновенного человека от адских соблазнов кинофильмов и непристойных шлягеров, транслируемых но радио, можно, только направив сто внимание на служение Господу, особенно на украшение н уборку храма, мелодичные кнртапы

20 «||||>имиц-Ьхигшш`гим» 2.Л.22.

и чтение духовных писаний. Люди обязательно должны посещать святые места, подобные Врипда-вану, где особенно заботятся о поддержании храмов и поклонении Божествам. В былые времена все богатые люди (цари и преуспевающие торговцы) сооружали храмы под руководством опытных преданных Господа, таких как Шесть Госвами, и простые люди были обязаны посещать эти храмы и принимать участие в праздниках, проводимых в местах паломничества, следуя по стопам великих преданных (аиувраджа). В святые места и храмы нельзя ходить как на экскурсию. Эти храмы и священные места, ставшие бессмертными благодаря трансцендентным играм Господа, нужно посещать под руководством человека, который постиг духовную науку*.

Если вы слушали внимательно, то согласитесь, что в этой шлоке содержится много важных наставлений. Пре данный должен всегда старательно выискивать, вылавливать подобные наставления и строить по ним свою жизнь. Именно в них — ценность этого стиха.

Точно так же, например, ценность сабджи, тушеных овощей, — в добавленных в них кусочках пшшра (сыра). Преданным очень нравится панир в сабджи, и они оттуда всегда его вылавливают.

Чтобы отречься от этого мира и развить привязанность к Кришне, мы должны, слушая итоки, комментарии и лекции, извлекать из них важные наставления и строить по ним свою жизнь. В сегодняшнем стихе — два очень важных наставления. Первое — мы должны посещать святые места, и второе — поклоняться Господу7 в Его форме арча-виграхи.

Для гаудия-яайишавов самыми важными святыми местами паломничества являются Вриндаван, Майапур и Джа-ганнатха-Пури. В каждой религиозной традиции — свои места паломничества: Иерусалим и Вифлеем у христиан, Мекка у мусульман, — но ни одно из них (при всем уважении к этим религиям) не может сравниться по святости с местами паломничества Бхарата-варши, Индии. Почему? Потому что Сам Кришна освятил землю Индии прикосновением Своих лотосных стоп. Он выбрал это место для Своих божественных явлений, наример, Йогапитх в Майапуре, где мама Шачи родила Господа Чайтаныо. Что уж тогда говорить о Вриндаване — Кришна наслаждался здесь множеством Своих игр! Он ходил по всему Вриндаваиу, босиком... Однажды кто-то предложил мне взять Божеств Радхи и Кришны, но я решил нс брать Их,

Навигация:

Страница 14
Страница 13
-- Страница 12 --
Страница 11
Страница 10