были еще горячими, сделать они ничего не могли - он исчез в
ночи. Неожиданно они услышали стук в дверь и, открыв ее, увидели вора! Он
объяснил, что опоздал на поезд, и спрашивал, можно ли ему переночевать.
Ничем себя не выдав, преданные согласились и устроили его поудобнее. Когда
он заснул, они вызвали милицию, которая тут же приехала и арестовала его.
Ему грозит не менее 5 лет тюремного заключения.
Встречая Господа, преданные устроили огромный праздник. Шуддха сказал,
что это было похоже на то, как жители Двараки встречали вернувшегося в их
город Господа Кришну. Когда машина с Божеством подъехала к Краснодарскому
храму, плачущие от радости преданные со всех сторон принесли ему поклоны.
Когда Господа Нрисимхадеву несли к алтарю, сотни преданных протискивались к
Нему поближе, не в силах поверить, что их ишта дева, их Господь, на самом
деле вернулся. Состоялась церемония абхишеки; преданные с любовью омыли
Господа, больше слезами, чем водой. А потом вся община пела и танцевала в
экстазе перед съемочной группой с телевидения, представителями радио и
газет, которые ранее рассказали о краже. На следующий день о Господе
Нрисимхадеве говорил весь Краснодар. Многие люди приходили посмотреть на
Господа, который был сперва похищен, а затем Сам похитил сердца своих
преданных!
Угро `пи анугра эваям
Сва-бхактанам на кешари
Кешарива сва потанам
Аньешам угра викрама
«Свирепая львица тем не менее очень добра к своим детенышам. Точно так
же Господь Нрисимхадева, страшный для непреданных, подобных Хираньякашипу,
очень мягок и добр к преданным, таким как Прахлада Махараджа». [Шрила
Шридхара Свами]
Выпуск III Глава 19
Сегодня благословенный день явления Шрилы Нароттама даса Тхакура.
Нароттама дас Тхакур один из моих самых любимых ачарьев, поэтому я встал
рано, чтобы прочесть его биографию, составленную моей сестрой в Боге Ситалой
даси. Она много лет собирала и систематизировала все упоминания о нем в
различных шастрах и скоро опубликует книгу. Она дала мне рукопись для
редактирования и я всегда вожу ее с собой. Нароттама дас Тхакура обладал
очень возвышенной любовью к Господу и был очень целеустремленным
проповедником, и поэтому для меня он олицетворяет все, чего мне хотелось бы
достичь в преданном служении. Множество написанных им песен поднимают нас с
начальных уровней преданного служения к высшему уровню -чистой любви к
Господу. Один последователь спросил у Шрилы Гаура Кишоры даса Бабаджи:
“Какую цену нужно заплатить, чтобы достичь любви к Богу?”
Тот ответил: “Пять рупий!”
Изумленный ученик воскликнул: “Всего пять рупий! Разве это возможно?”
“Да, - ответил Шрила Гаура Кишора даса Бабаджи, - Ты можешь узнать все, что необходимо для достижения любви к Кришне, если пойдешь на рынок и купишь
за 5 пайсов две книги Шрилы Нароттамы даса Тхакура - “Према Бхакти Чандрика”
и “Прартхана”!
В это утро во время лекции я говорил более полутора часов и смог
рассказать только о половине жизни Нароттамы даса Тхакура. Я завершил лекцию
словами о том, что продолжу рассказ вечером во втором московском храме,
расположенном в пригороде.
Вечером мы приехали в этот храм, находящийся в 20 км от города. В нем
живут около 50 преданных. Это жилой комплекс, состоящий из большого
деревянного здания, используемого под алтарное помещение, и четырех зданий
поменьше, служащих жильем для преданных. В храмовой комнате собрались более
200 преданных, желающих услышать продолжение рассказа о Шриле Нароттаме даса
Тхакуре. Я говорил 2 часа, но так и не успел завершить рассказ о его лилах!
В конце я пообещал, что “часть третья” будет завтра утром в храме на
Беговой. Программа завершилась воодушевленным киртаном Шри Прахлада.
По дороге обратно в город я вспомнил о великой милости, оказанной мне
Шрилой Нароттаомй дасом Тхакуром. В прошлом году, обходя Вриндаван, я
натолкнулся на уединенное здание недалеко от храма Гопишвары Махадевы.
Табличка на нем сообщала: “Храм Враджа Мохана - Божества Нароттамы даса
Тхакура”. Обуянный любопытством, я вошел в храм и приблизился к алтарю. В
тот же момент алтарь открылся и я склонился в поклоне перед прекрасными
формами Шримати Радхарани и Враджа Мохана.
Шрила Нароттама даса Тхакура лично установил Божества Враджа Мохана во
время первого организованного им праздника Гаура-Пурнимы в Кентури (ныне
Бангладеше), через несколько лет после ухода Господа Чайтаньи Махапрабху.
Нароттама организовал это великое событие, чтобы поддержать
гаудия-вайшнавов, ставших менее активными после ухода Господа. Страдая от
разлуки с Ним, они с трудом держали караталы и мриданги во время киртана.
Из-за отсутствия лидера также начали появляться различные апасампрадайи,
отклонявшиеся от строгого учения Шрилы Рупы Госвами.
Нароттама хотел объединить гаудия-вайшнавов, чтобы вдохновить их и
организовать проповедь учения Господа Чайтаньи в Индии. На праздновании
присутствовали великие преданные, такие как жена Господа Нитьянанды,
Джахнава мата. Тысячи преданных приехали из Вриндавана, Бенгалии, Пури и
Ориссы, все наслаждались кришна-катхой и киртанами, и особенно киртанами
Шрилы Нароттама даса Тхакура. Во время этого исторического собрания
Нароттама установил 6 Божеств Кришны, а через несколько лет одно из этих
Божеств, Враджа Мохана, было перемещено во Вриндаван, потому что там у
Нароттамы было много учеников, страдавших от разлуки с ним. Вместе с
Божеством он также послал несколько своих личных вещей.
Я стоял перед