Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 27 ------

Индрадьумна Свами - Дневник странствующего проповедника (том 3) - Страница 27

перед его отъездом в аэропорт на самолет, в Индию. Он рассказал мне о своих планах построить два больших храма в Венгрии. Он сказал, что до 60 лет хочет построить храм в Будапеште, а до 70 - второй храм в Нью Враджа-Дхаме. На меня произвело большое впечатление его широкое видение и цели. Второй раз за год мы обсудили возможность переместить проповеднический тур в Венгрию. Такая идея существует, осталось понять, принесет ли она успех. Венгерская утря, руководимая Махараджем, хорошо организована и быстро растет. Однако у них нет фестивалей, благодаря которым развивались бы связи с общественностью и росло число преданных. Хотя дела моего польского тура идут неплохо, ему не хватает поддержки и мы сталкиваемся с жесткой оппозицией со стороны католической церкви и польского правительства. Возможно, союз с венгерской ятрой мог бы оказаться более плодотворным. Я могу только ждать сигнала от Господа о том, как нам следует поступить.

Мы завершили празднование благоприятного дня явления Господа Нитьянанды большим праздником в зале в центре Москвы. Я дал еще одну лекцию собравшимся 500 преданным, но она была короткой, чтобы осталось побольше времени для киртана Прахлада. Поскольку через несколько месяцев он с женой уезжает жить в Австралию, я хочу насладиться каждой возможностью повторять и танцевать рядом с ним. Как сказал Шиварама Свами, узнав о переезде Прахлада: “Это будет концом эры”.

Что есть у Господа для меня в следующей эре? Где буду я и с кем займусь служением? Могу только молиться о том, чтобы всегда плавать в нектарном океане Шри Кришна санкиртаны, воспевая святые имена в обществе любящих преданных.

Самсара сарпа даршанам

Мурчиталам калау юге

Ашадхам бхагаван нама

Шримад вайшнава севанам

“В век Кали укушенные змеей самсары люди должны принять лекарственное растение - повторение святых имен Господа и смиренное служение лотосным стопам вайшнавов”.

[Шри Сарвабхаума Бхаттачарья]

Выпуск III Глава 18

7 февраля 2001 года

Московский храм, который находится почти в центре города, с 1991 года

верно служил постоянно растущей общине преданных. Сейчас в Москве более 1000

инициированных и приблизительно в два раза больше неинициированных

преданных. Этот храм - главный нервный узел российского ИСККОН; в нем

расположены офисы центров по связям с общественностью, санкиртаны,

бхакта-программы, а также вайшнавский университет и департамент Божеств.

Храмом умело руководит Шьяма Прабху; кроме того, храм является базой для

Вайдьянатха даса, представителя Джи-би-си в России. В храме всегда много

преданных, приезжающих, чтобы выполнять свои многочисленные служения.

Еженедельно в храм приезжают на экскурсии группы школьников: они

присутствуют на огненном жертвоприношении в алтарной комнате, слушают лекцию

и вкушают прасадам. Недавно руководители города сообщили преданным, что им

придется освободить здание, так как на этом месте будет проложено шоссе.

Сейчас Вайдьянатха и другие лидеры прилагают все усилия, чтобы найти новое

помещение. Это будет нелегко. Москва больше не могущественная столица

коммунизма, какой она была в мой первый приезд в 1989 году. В то время как

почти вся Россия борется с экономическими проблемами, возникшими при

переходе к демократии 10 лет назад, Москва процветает. Я с трудом узнаю в

ней тот город, который видел в 1989 году. В центре выросли новые здания со

множеством офисов и организаций. Город заполнен женщинами и мужчинами в

деловых костюмах и дорогих нарядах. В магазинах всевозможная одежда,

техника, мебель и продукты. Везде висят рекламные щиты, на стенах зданий

пульсируют неоновые вывески.

Но новые здания и яркое освещение - лишь фасад, за которым совершается

множество греховных поступков. Вместе с демократией пришли также грехи

западного общества и сейчас Москва, как и все большие города в эпоху Кали

Юги, платит высокую цену за проституцию, наркотики и азартные игры.

Разрослась преступность, в высших кругах царит коррупция.

«Спросил путник брахмана: «Скажи, кто велик в этом городе?»

Ответил брахман: «Велика верхушка у колючих деревьев, что называются пальмира».

Тогда спросил путник: «Кто здесь самый щедрый?»

Ответил ему брахман: «Самый щедрый тот, кто по утрам собирает грязную одежду и возвращает ее вечером».

Спросил тогда путник: «Кто самый талантливый?»

Ответил ему брахман: «Все талантливо воруют друг у друга жен и имущество».

Тогда спросил путник у брахмана: «Как можешь ты жить в таком городе?»

И ответил тот: «Как червь, что живет даже в навозе, так и я живу здесь!»

[Чанакья Пандит - Нити Шастра. Гл.12, Текст 9]

Но преданные Господа не отказываются жить в подобных условиях. Я помню,

как в молодости, на выездной санкиртане мы танцевали от радости, приезжая в

большой, оскверненный материалистичный город. Мы не замечали высотных

зданий, магазинов, огней и греховной деятельности вокруг нас, мы видели

только тысячи обусловленных душ, нуждавшихся в милости Господа Чайтаньи!

Праена дева мунаях сва-вимукти кама

Маунам чаранти виджане на парартха нистхах

Наитан вихая крипанат вимумукша эко

Наньям твад асья шарана бхрамато `нупасье

«Дорогой Господь Нрисимхадева, я вижу много святых личностей, которых

интересует только их собственное освобождение. Не беспокоясь о больших

городах и селениях, они уходят в Гималайи или в лес, чтобы принять обет

мауны [молчания] и заняться медитацией. Они не желают помочь освободиться

другим людям. Что касается меня, то я не хочу получить освобождение в

одиночку, оставив в стороне этих несчастных глупцов и

Навигация:

Страница 29
Страница 28
-- Страница 27 --
Страница 26
Страница 25