Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 31 ------

Индрадьумна Свами - Дневник странствующего проповедника (том 3) - Страница 31

служения?

Может быть, он отречение, сошедшее в этот мир в облике живого существа?

Раджан-мриданга-каратала-калабхирамам

Гауранга-гана-мадху-пана-бхарабхирамам

Шриман-нароттама-падамбуджа-манджу-нритьям

Бхритьям критартхаяту мам пхалитешта-критьям

Пусть сладкий от меда Господа Гауранги танец лотосных стоп Шри

Нароттамы, грацизно передвигающихся под мелодичную игру каратал и мриданг,

исполнит духовные желания его покорного слуги.

[Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакура - Шрила Нароттама-прабхор-аштака]

Выпуск III Глава 20

9 февраля 2001 года

Утром по дороге в Московскую гурукулу нам позвонил Шатакара дас, который должен был купить для нас на вокзале билеты в Санкт-Петербург. Прерывающимся голосом он сказал, что на вокзале этажом ниже взорвалась мощная бомба. Кажется, погибли несколько человек и гораздо больше пострадали. Люди в панике и мечутся, все оцеплено милицией. Мы обсудили ситуацию и я сказал, чтобы он немедленно выбирался оттуда. Лучше мы полетим в Санкт-Петербург на самолете, чем поедем поездом.

В прошлом году в Москве взорвались несколько бомб. Хотя не арестовали ни одного человека, правительство обвиняет во взрывах чеченских повстанцев и использует эти обвинения, чтобы оправдать войну в Чечне. Однако многие люди подозревают, что бомбы подкидывает само правительство. Некоторое время назад в подвале какого-то здания были схвачены 4 агента ФСБ, закладывающие взрывчатку. Во время допроса в милиции они сказали, что это была учеба. Но им мало кто поверил. Люди говорят, что правительство закладывает бомбы и убивает собственный народ, при этом обвиняя чеченцев, чтобы получать деньги на войну. Некоторые не доверяющие правительству люди в страхе за свою жизнь уехали из Москвы.

"Следует всегда быть осторожным в обращении с огнем, водой, женщинами, глупыми людьми, змеями и членами царской семьи, ибо они могут в некоторых обстоятельствах стать причиной нашей смерти". [Чанакья Пандит - Нити шастра, Глава 14, текст 11] Такие неблаго-приятные обстоятельства были предсказаны в Двенадцатой Песни Шримад-Бхагаватам, описывающей признаки приближающегося века Кали:

праджа хи лубдхаи раджаньяир

ниргхринаир дасью-дхармабхих

аччхинна-дара-дравина

ясьянти гири кананам

"Теряя своих жен и имущество из-за таких скупых и безжалостных правителей, которые будут не лучше обыкновенных воров, горожане будут убегать в горы и леса".

[Шримад-Бхагаватам 12.2.8]

Русский народ с давних времен угнетается своими правителям. Переход к демократии на самом деле почти не изменил положение. Эффективные перемены наступят лишь тогда, когда лидеры станут сознающими Кришну. Лидер-вайшнав доволен своей внутренней жизнью и внешними обстоятельствами, и поэтому не имеет причин эксплуатировать других; под его руководством люди счастливы, потому что он владеет искусством исполнять их материальные и духовные нужды. На самом деле, если бы лидеры просто вдохновляли людей всем вместе повторять Харе Кришна, этот мир быстро превратился бы в рай на земле.

Саха яджнах праджа сриштва

Пуровача праджапатих

Анена прасависьядхвам

Еша во `ств ишта кама дхук

"В начале творения Господь всех живых существ сотворил поколения людей и полубогов, а также жертвоприношения для Вишну, и благословил их словами: "Будьте счастливы этой ягьей [жертвоприношением], ибо совершение ее дарует вам все, что нужно для счастливой жизни и достижения освобождения. [Бхагавад-гита, 3.10]

Во второй половине дня мы поехали в аэропорт, чтобы сесть на рейс до Санкт-Петербурга. В зале ожидания я заметил одиноко сидевшего тибетского ламу, спокойно ожидавшего посадки. Меня привлекли его очевидные простота и отреченность. Он был в традиционных буддистских одеждах и вез с собой только небольшую сумку.

При его виде я испытал те же чувства, что и в первый раз, когда я встретил человека, практикующего восточную веру. Мне было 19 лет, я летел на самолете из Каира (Египта) в Бейрут (Лебанон). Я совершал паломничество, искал смысл жизни. В Египте я изучал жизнь древних фараонов, а в Лебаноне собирался познакомиться с мусульманством. Я пристегнулся и устраивался в кресле поудобнее, когда поднял глаза и заметил парня кавказской национальности, своего ровесника, шедшего по проходу. Он был наголо обрит и одет в легкие шафрановые одежды. В его руках были небольшая сумка и книга. Меня очаровали исходившие от него спокойствие и сияние. Во время полета я внимательно рассмотрел его. Весь полет он был погружен в медитацию с закрытыми глазами, и открыл их только когда самолет начал приземляться. Я подумал: "Хочу быть таким, как он".

После приземления и паспортного контроля я попытался найти этого парня и побеседовать с ним, но он уже ушел. Ему не нужно было забирать багаж и он прошел таможню быстрее, чем я. Годы спустя я подумал, что наша с ним встреча не состоялась по милости Кришны. Скорее всего он был имперсоналист, и если бы я заговорил с ним, то мог бы выбрать неправильный путь. Но его дух отречения произвел на меня впечатление и остался со мной. Тибетский монах в московском аэропорту вызвал у меня восхищение. Не так легко отречься от мира. Но вскоре к моему восхищению примешалось сомнение - к нему подошла женщина средних лет в меховой шубе и шла рядом с ним из зала ожидания на посадку. Через некоторое время мне стало ясно, что она путешествует вместе с

ним и помогает ему. Не было похоже, что они нарушают религиозные принципы,

но вид женщины в меховой шубе, помогающей пожилому тибетскому монаху, как-то

не укладывался в моей голове.

В аэроплане он снова произвел на меня впечатление,

Навигация:

Страница 33
Страница 32
-- Страница 31 --
Страница 30
Страница 29