Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 28 ------

Индрадьумна Свами - Дневник странствующего проповедника (том 2) - Страница 28

я приехал, соседи стояли у входа вместе с преданными, и некоторые из них приветствовали меня словами: «Харе Кришна». Я в ответ улыбался и, ценя их вежливость, произносил: «Аллах Акбар — Господь Велик».

Еще я ценю Азербайджан потому, что в мусульманстве есть черты, схожие с Ведической культурой, а именно: нет свободного общения между мужчинами и женщинами, женщин воспитывают верными и скромными, азартные игры и интоксикации не поощряются (хотя и не запрещены). Также в исламском обществе сильно проявляется чувство уважения к тем, кто занимает более высокое положение. Мальчиков и девочек учат уважительно относиться к старшим, именно так они и поступают. Этой неоценимой чертой обладают преданные, которые присоединяются к ИСККОН в Азербайджане. Я заметил, что это качество очень помогает мне строить взаимоотношения с тридцатью азербайджанскими учениками. Их умонастроение всегда исполнено глубокого почтения и уважения к духовному учителю.

27 октября

Сегодня одна ученица сказала мне, что ее постоянно преследуют духи. До прихода в Сознание Кришны я не верил в существование духов. Но из Ведической литературы ясно, что они существуют. Шрила Прабхупада говорит в «Шримад-Бхагаватам», (3.20.40, комментарий): «Призраки и злые духи тоже являются творением Брахмы; не следует думать, будто они иллюзорны. Они созданы для того, чтобы причинять обусловленным душам всевозможные страдания. Считается, что Брахма создал их, выполняя волю Верховного Господа».

Я посоветовал своей ученице принять прибежище в святых именах. Такое средство от духов рекомендуется в священных писаниях, и на нем же делает акцент Шрила Прабхупада («Источник вечного наслаждения», глава 6): «Так мама Яшода повторяла имена Всевышнего, чтобы охранить различные части тела маленького Кришны. Она была твердо уверена, что ей нужно защитить своего ребенка от разных духов и привидений, которые зовутся дакини, ятхудхани, кушманды, якши, ракшасы, винаяки, котары, ревати, джьештхи, путаны, матрики, унмады, — и других им подобных злых духов, которые заставляют человека забыть о своем собственном существовании и тревожат его жизненный воздух и чувства. Иногда они приходят в снах и вызывают большое смятение, иногда они оборачиваются старушками и сосут кровь маленьких детей. Но все эти приведения и злые духи не могут оставаться там, где повторяют святое имя Господа. Мама Яшода твердо верила ведическим наставлениям о важности коров и святого имени Вишну, поэтому она целиком вверила себя коровам и святому имени Вишну, чтобы охранить своего сына Кришну».

Ученица ответила, что от преданных слышала, что святые имена нужно повторять чисто, чтобы они повлияли на духов. Но «Шримад-Бхагаватам» прославляет результат даже неосознанного повторения святого имени:

апаннах самсритим гхорам

йан-нама вивашо гринан

татах садйо вимучйета

йад бибхети свайам бхайам

«Живые существа, запутавшиеся в хитросплетениях рождения и смерти, немедленно могут освободиться, стоит им даже неосознанно произнести святое имя Кришны, которого боится сам страх».

(Шримад-Бхагаватам, 1.1.14)

Встречаются и другие упоминания: «О Харинама, о Имя, воспетое мудрецами, о трансцендентные слоги, несущие людям блаженство, произнесенные лишь раз, произнесенные даже без уважения, вы немедленно уносите тяжкие страдания каждого».

(Шри Намаштака, текст 2)

«Веды провозглашают, что хотя медитация на безличный Брахман не способна освободить от накопленной кармы, при Твоем явлении, о Святое Имя, вся карма исчезает».

(Шри Намаштака, текст 4)

28 октября

Вместо утренней программы я провел церемонию инициации и принял новых учеников, вот их имена: Говинда Чаран дас, Рупа Рагхунатха дас, Ниламани даси и Шьямали Прия даси. Когда инициирующиеся подходили за четками, я восхищался тем, что Движение Господа Чайтаньи, распространяется в этом отдаленном уголке света.

29 октября

Сегодня после полудня я вылетел из Азербайджана, чтобы вернуться в Россию. В аэропорту нам пришлось пройти через пять проверок. Мы стояли в очереди вторыми, в это время прибыла группа из двадцати американцев, они сразу прошли в начало очереди, чем вызвали большое возбуждение среди азербайджанцев. Я ничего не сказал, прикинув, что самолет все равно не взлетит, пока все не поднимутся на борт.

Во время второй проверки со мной заговорил один американец. Он сказал: «Прости, друг, ты из Движения Харе Кришна?» «Да,» — ответил я, тогда он с сарказмом произнес: «Мы проходили про вас на уроках по Библии!». Я не стал утруждать себя вопросами, узнал ли он про нас что-то положительное или отрицательное, а просто улыбнулся в ответ на его слова. Потом он агрессивно сказал: «Я Баптист, и верю, что Иисус — это истина и свет. И человек не достигнет отца, кроме как через него».

Зная из двадцатисемилетнего опыта, что разговоры с такими людьми — это просто бесполезные споры, я спокойно ответил: «Это здорово. Желаю удачи!» Видя, что ему не удается втянуть меня в спаринг, он сказал, что его «Церковь Доброго Дерева» пользуется в Азербайджане успехом, но он никогда не слышал здесь о Харе Кришна. «О, — ответил я, — нас здесь хорошо знают». Снова с сарказмом он сказал: «Сомневаюсь!» Я решил не продолжать разговор и захотел куда-нибудь отойти, но был не в состоянии сдвинуться с места в очереди даже на дюйм.

Таможенные офицеры старались ускорить поток пассажиров и начли проверять по два человека. Судьба распорядилась так, что мы с моим «другом» подошли

Навигация:

Страница 30
Страница 29
-- Страница 28 --
Страница 27
Страница 26