Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 16 ------

Дханурдхара Свами - Джапа медитация - Страница 16

в чистой и спокойной атмосфере его ашрама.

Что имя глубоко при помощи голосовых связок чувствую, как вибрация распространяется по всему моему телу, моему существу, и тогда направляю звук в сердце так, чтобы джапа исходила оттуда.

По своему опыту могу сказать, что для внимательного повторения очень важно отдавать себе отчет в том, откуда произносится имя. Наблюдая во время джапы за преданными или за собой, я вижу, что часто повторение лшн-тры идет из ума или иногда произносится только губами. Я считаю, наиболее эффективно повторять святое имя глубоко в гортани и затем пытаться довести вибрирующий звук туда, где находится душа - в сердце. Повторяя имя глубоко и, таким образом, направляя звук в точку, откуда имя приходит, можно почувствовать присутствие имени повсюду. Это позволит легче сконцентрироваться, повторять без помех и получить истинное удовольствие от повторения святых имен. Само удовольствие повторения является замечательным опытом, и я надеюсь, что это будет той основой, благодаря которой я смогу больше и больше думать о форме, качествах и, в конце концов, - об играх Радхи и Кришны.

Я довольно отзывчивый человек, поэтому повторение святого имени для меня - это развитие моих личных отношений с именем - я стараюсь повторять внимательно и обращаться к Нему как к личности, насколько это возможно - этот способ я считаю наиболее эффективным. Я повторяю

Радха-Валлабха дас

Радха -Валлабха дас является старшим брахмачари ашрама Бхактиведанты, который связан с первым ИСККОН Харе Кришна храмом на 26 второй авеню. Во время моего визита он показал мне свою брошюру «Руководство по улучшению джапы». В ней он приводит проверенные техники изменения привычек для процесса преобразования джапы. Я попросил его рассказать об основных моментах этой книги.

Когда я жил в Сан-Жозе, Вайшешика прабху воодушевил меня написать это «Руководство». В сущности, это Вайшешика заметил и рассказал мне о том, что люди, стремящиеся добиться успеха в мире бизнеса, используют очень эффективные методы самодисциплины, и эти техники с тем же успехом можно применять для совершенствования в духовной жизни. Он посоветовал мне изучить некоторые важные издания по этой теме, и меня особенно заинтересовала одна из книг о том, как улучшить привычки.

Вайшешика со своим духовным братом Сатьядевой устраивал лекции по «Бхагавад-гите», и я приходил их слушать. Общаясь с ними, я обратил внимание на то, как часто они обсуждали свою джапу и как внимательно они воспевали. Из этих наблюдений я понял, что улучшение джапы являлось основой их садханы-бхакти, и насколько мне самому нужно улучшить свою практику повторения джапы. Основываясь на прочитанном об изменении привычек, я начал напряженно работать над улучшением джапы, и с тех пор каждый последний месяц года возвращаюсь к этой практике.

В последнее время я сосредоточился на проповеди улучшения джапы в ашраме Бхактиведанты. Я вхожу в совет старших брахмачари, на котором мы еженедельно обсуждаем духовную жизнь нашего ашрама и общины. Недавно мы обсуждали, как помочь нашим брахмачари приблизиться к качественному уровню джапы, как в Чоупатти, где преданные отдают свое сердце и душу процессу джапы каждое утро. На той встрече я поделился с преданными некоторыми принципами улучшения привычек, которые помогли мне. Так началась программа преобразования джапы, которая теперь распространилась на всю нашу ятру. С этой же целью я собрал материал для «Руководства по улучшению джапы», где и описал все эти принципы.

В процессе улучшения джапы существует три этапа. Первый этап заключается в том, что в течение недели вы только наблюдаете за своей джапой: это помогает вам осознать свои плохие привычки во время воспевания. Вы просто наблюдаете, но пока ничего не меняете. Обычно мы не обращаем внимания на наши привычки, но, применяя эту практику, мы становимся внимательными к ним.

Первое же наблюдение за своей джапой стало для меня очень болезненным уроком. Я увидел, насколько меня отвлекал ум в процессе джапы, насколько моя повседневная рутина не способствовала соблюдению твердой садханы. На атом этапе вы пока просто наблюдаете за своей джапой и духовной жизнью с точки зрения преобразования. Тем не менее вы сразу же начинаете осознавать, над чем необходимо • Работать в процессе воспевания, вы обращаете внимание на такие аспекты духовной практики, как концентрация, продолжительность ночного сна, количество прочитанных с утра кругов и так далее. Иногда вы замечаете, что оставляете круги на вечер, и это входит в привычку.

Не прикладывая усилий к изменению привычек, невозможно добиться желаемого результата. Так что первый принцип - начать практиковать более осознанно и понять, что больше всего нуждается в улучшении. Постепенно вы увидите множество плохих привычек, и здесь важно сфокусироваться на одной-двух основных, чтобы добиться успеха. Если вы попытаетесь изменить все плохие привычки сразу, то потерпите фиаско и попросту вернетесь туда, откуда начали. Нужно серьезно отнестись к этой практике и разумно оценить свои силы, чтобы добиться победы, но при этом цель должна быть значимой, чтобы было вдохновение продолжать.

Например, в этом году, для улучшения джапы я решил, что наиболее важная привычка, которую смогу успешно развить, - это повторение всей джапы с утра пораньше. Я продумал, что если буду ложиться спать

Навигация:

Страница 18
Страница 17
-- Страница 16 --
Страница 15
Страница 14