Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 85 ------

Дханурдхара Свами - Волны преданности - Страница 85

холм?» (НП с. 394).

27 Для подтверждения этого Шрила Рупа Госвами цитирует «Шримад Бхагаватам» 10.8.45: «...Яшода считала Господа Кришну своим сыном, несмотря на то, что Веды говорят о Нем как о царе небес, Упанишады - как о безличном Брахмане, а философы - как о мужском начале мироздания. Йоги считают Его Сверхдушой, а преданные - Верховной Личностью Бога» (НП с. 393). Из этого стиха видно, что мама Яшода не придавала значения качествам Кришны как Бога.

190

Ашрайа-аламбана

Преданный — как вместилище родительской любви

Преданный, испытывающий ануграху, обладает родительской привязанностью. В связи с этим Шрила Рупа Госвами приводит следующую цитату: «Я обращаюсь за покровительством к преданным старшего поколения, любящим Господа Кришну родительской любовью. Они всегда жаждут служить Кришне и заботиться о Нем и всегда очень добры к Нему. Склонимся же перед ними за их доброту к Верховной Личности Бога - отцу всей Вселенной» (НП с. 394).

Комментируя, Шрила Прабхупада пишет: «С похожей молитвой к ним обратился некий брахман: «Пусть те, кто боится материального существования и жаждет освобождения, поклоняются Ведам, Упанишадам или Махабхарате. Что касается меня, то я хочу поклоняться только Махарадже Нанде, потому что Сам Кришна, Абсолютная Личность Бога, ползает во дворе его дома как его родной сын» (НП с. 394).

Самые известные преданные в родительских отношениях

«Далее перечислены почтенные личности, наслаждающиеся родительской любовью к Кришне: (1) Яшода - царица Враджа, (2) Махараджа Нанда - царь Враджа, (3) Рохини - мать Баларамы, (4) старшие гопи, чьи сыновья были похищены Господом Брахмой, (5) Деваки - жена Васудевы, (6) другие пятнадцать жен Васудевы, (7) Кунти - мать Арджуны, (8) Васудева - родной отец Кришны, (9) Сандипани Муни - учитель Кришны» (НП с. 394).

Главные преданные в родительских отношениях

Наиболее значимыми преданными, находящимися в настроении родительской любви к Кришне являются Яшода и Нанда.

Облик Яшоды

«О царь, широкие бедра Яшоды были обернуты в шелк и лен, а из груди ее струилось молоко, - так сильна была ее любовь» (НП с. 395).

Шрила Рупа Госвами приводит и другое описание: «Я молю о покровительстве матери Яшоды, чьи вьющиеся волосы перехвачены лентой, и яркая киноварь, окрашивающая пробор в ее волосах, оттеняет ее красоту. Ее тело своей красотой затмевает все ее украшения» (НП с. 395).

Бхакти Яшоды

«Встав рано утром, мать Яшода первым делом кормила Кришну грудью, затем читала мантры, которые должны были защитить Его» (НП с 395.).

Облик Нанды

«Волосы у него черные с проседью. Зеленоватый цвет его одежд напоминает молодые листья баньяна. У него округлый живот, цвет лица, как у полной луны, и красивые усы» (НП с. 395).

Бхакти Нанды

«Однажды, когда Кришна был маленьким, Он гулял по двору, ухватившись за палец Своего отца. Тогда Он еще не мог как следует ходить и казалось, что вот-вот упадет. Нанда

Этот список составлен в порядке убывания значимости. ШБ 10.9.3

191

Махарадж заботливо оберегал своего трансцендентного сьша и вдруг почувст-вовал, что на глаза ему навернулись слезы, и радость переполнила его» (НП с. 395).

Уддипана

То, что связано с Кришной и побуждает к родительской любви

«Принято считать, что родительскую любовь к Кришне усиливает Его детский возраст, детские одежды, движения ребенка, Его нежные слова, улыбки и различные забавы» (НП с. 395).

Каумара - детский возраст

Возраст Кришны каумара (до пяти лет), наиболее способствует проявлению родительской любви.

«Детство Кришны делят на три периода: начало возраста каумара, середина возраста каумара, конец возраста каумара» (НП с. 396).

Адйа-каумара

Шрила Рула Госвами описывает облик, занятия и украшения Кришны в возрасте адйа- каумара (до одного года). Рупа-облик

«В начале и середине возраста каумара у Кришны полные бедра, а белки Его глаз белоснежны. В это время у Него начинают прорезаться зубы, а Его тело очень мягко и нежно» (НП с. 396).

Для иллюстрации того, как красота Его тела побуждает к родительской любви Шрила Рупа Госвами приводит следующую цитату: «Когда у Кришны прорезались первые три или четыре зуба, у Него были полные бедра, ростом Он был очень мал и каждое движение Его детского тела усиливало родительскую любовь к Нему Нанды Махараджа и матери Яшоды»30 (НП с. 396).

Чешта - занятия

«...каждое движение Его детского тела усиливало родительскую любовь к Нему Нанды Махараджа и матери Яшоды. Он то пытался сделать несколько шагов Своими ножками, то плакал, то улыбался, а то принимался сосать большой палец или просто лежал. Таковы некоторые из занятий маленького Кришны» (НП с. 396).

Шрила Рупа Госвами приводит пример, как Его занятия побуждают к родительской любви: «Лежа на спине, Кришна то сосал большие пальцы ног, то болтал ножками в воздухе, то плакал, то улыбался. Глядя на эти проделки своего сьша, мать Яшода не пыталась удерживать Его. Она лишь восхищенно взирала на Него, наслаждаясь Его детскими играми» (НП с. 396).

Мандана - украшения

«В начале возраста каумара Кришне на шею надевали ожерелье из когтей тигра, оправленные в золото. На лбу Ему рисовали защитный тилак, глаза подводили черной тушью, а талию перехватывали шелковым шнуром» (НП с. 396).

Шрила Рупа Госвами цитирует стихи, в которых описывается, как эти украшения усиливают родительскую любовь: «Глядя на красоту Кришны - с когтями тигра на груди... Нанда Махарадж

Навигация:

Страница 87
Страница 86
-- Страница 85 --
Страница 84
Страница 83