Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 22 ------

Дханурдхара Свами - Волны преданности - Страница 22

желания с ведьмами и привидениями: «Материальное желание наслаждаться материальным миром и желание стать освобожденным от материальной обусловленности считаются двумя ведьмами, и они, подобно духам, охотятся за человеком. Если эти ведьмы продолжают оставаться в сердце, как он может почувствовать трансцендентное блаженство? До тех пор, пока эти две ведьмы остаются в сердце, у человека нет возможности наслаждаться трансцендентным блаженством преданного служения»/

Одержимый человек не свободен в своих действиях. Овладевшие им духи и ведьмы заставляют его выполнять их желания. Подобным образом, тот, кто одержим стремлением к бхукти или мукти, не может действовать на уровне бхакти. Вместо этого приведение бхукти и ведьма мукти принуждают его направлять всю свою энергию на погоню за чувственными удовольствиями и освобождением.

Желание мукти (освобождения) поистине является большей помехой на пути чистого преданного служения, чем желание бхукти (чувственного удовлетворения). Отрекаясь от имен, форм, качеств и деятельности материального мира, человек может по неосторожности развить отвращение ко всякому разнообразию вообще, включая трансцендентное имя, форму, качества и деяния Кришны. Поэтому чистому преданному служению больше всего противоречит желание мукти.

ЧЧ, Мадхья 19.176. См. также «Нектар Преданности», стр. 60

44

И вновь Шрила Рула Госвами цитирует здесь: «Бхагавад-гйту», подтверждая, что люди, обратившиеся к Господу с какими-либо скрытыми" мотивами, не отвечают минимальному уровню требований (каништха), необходимому для ваидхи-еадхана-бхакти. Приведенный выше стих из «Чайтанья-чаритамриты» также говорит об этом, показывая, что любой скрытый мотив, будь то бхукти или мукти,` лишает человека возможности заниматься чистым преданным служением. ` ¦

Заключение

(1)Способность кандидата приступить к практике преданного служения зависит только от милости преданного, который вкладывает в его сердце интерес к Верховной Личности Господа. (2) Способность человека прогрессировать в ваидхи-садхана-бхакти зависит от степени его знания священных писаний и веры в них. (3) Способность совершать чистое преданное служение приходит с освобождением от телесных представлений о жизни, которое характеризуется осознанием необходимости отбросить все другие желания (особенно желание освобождения) и посвятить себя только удовлетворению Кришны.

Преданный решительно отвергает бхукти и мукти

Несколько последующих стихов Шрила Рупа Госвами посвящает описанию решимости преданного отбросить желания бхукти и мукти. Тем самым автор «Бхакти-расамрита- синдху» надеется защитить нас от тонкого, но, тем не менее, смертельно опасного желания мукти.

«О, сын Нанды, Мне не нужно материального счастья ни в каком виде: Я не хочу ни многочисленных последователей, ни несметных богатств, ни прекрасной жены. Мне не нужно даже освобождения от материального существования, - Я согласен рождаться вновь и вновь. Единственное, о чем Я прошу Тебя, — чтобы Моя преданность Тебе всегда оставалась непоколебимой» (НП, стр. 60). Этот стих из «Шикшаштаки» является первым среди многих других ярких примеров абсолютной незаинтересованности чистого вайшнава в освобождении. .

Подборка стихов, в которых осуждается желание освобождения, продолжается в четвертой главе. Поэтому Шрила Прабхупада озаглавил следующую главу: «Превосходство преданного служения над любыми формами освобождения».

Глава 4

Превосходство преданного служения над любыми формами

освобождения

БРС 1.2.30-59

В начале следующей (5-й) главы Шрила Прабхупада так описывает тему этой (4-й) главы: «Все предыдущие наставления, так ясно изложенные Шрилой Рулой Госвами, можно свести к следующему: пока у человека сохраняется склонность к материальному наслаждению или желание слиться с духовным сиянием, доступ в сферу чистого преданного служения для него закрыт» (НП, стр. 74).

Тщательное изучение стихов четвертой главы выявит разнообразные доводы, объясняющие, почему чистое преданное служение превосходит освобождение, и воодушевит преданного отбросить все желания бхукти и мукти.

45

В молитве Притху Махараджа (НП, стр. 63) говорится о том, что преданный не ищет имперсонального освобождения, поскольку оно не оставляет возможности слушать, как чистые преданные прославляют игры Господа, или наслаждаться восхитительным медовым вкусом лотосных стоп Господа (См. НП, стр. 63). Не желая мукти, Притху Махарадж молит «дать ему миллионы языков и ушей», чтобы он мог постоянно воспевать славу Господа и слушать, как ее воспевают другие.

Из молитвы Бхараты Махараджа мы узнаем, что уттама-бхакта может легко отказаться от всех материальных благ (НП, стр. 64). .

Высказывание Господа Шивы открывает нам полное безразличие преданного к райским или адским условиям существования (НП, стр. 64). Бхакта просто желает служить Господу.

Анализируя каждый стих, мы обнаружим бесчисленные подтверждения того, что преданное служение намного превосходит освобождение, не говоря уже о материальных богатствах. У того, кто обладает бхакти, больше нет никаких других желаний. Это еще больше выявляет превосходство уттама-бхакти и воодушевляет нас избавиться анартх, препятствующих пробуждению нашей чистой преданности.

Атмарама-шлока, последняя ссылка в этом ряду, ясно утверждает превосходство преданного над гйани или кармы (НП, стр.72). В следующих стихах провозглашается высшее положение преданных Вриндавана по отношению ко всем другим преданным Господа. Шрила Прабхупада говорит: «Из многих категорий преданных Верховной Личности Бога самым совершенным считается тот, кого привлекает изначальный образ Господа - Кришна во Вриндаване. Такого преданного никогда не привлекают богатства Вайкунтхи или даже Двараки...» (НП, стр. 73).

Глава 5

Чистота преданного служения

БРС 1.2.60-71

Как выполнение преданного служения, так и достижение совершенства в нем не зависят от каких-либо материальных обстоятельств.

Этого нельзя сказать о других способах самоосознания. Гйана-йога требует умиротворения, отрешенности и высоко развитого интеллекта. Аштанга-йога включает в себя так много строгих предписаний, что только саннйаси могут принять этот процесс. Карма-канда также зависит от

Навигация:

Страница 24
Страница 23
-- Страница 22 --
Страница 21
Страница 20