ВЕЧНЫЕ ИСТОРИИ ВРИНДАВАНА
Семинар Дина Бандху даса
Региональная Ведическая Академия Культуры
© ВАК 2001 г. Донецк
СОДЕРЖАНИЕ.
00. Введение
01. Милость Прабхупады.
02. Йога-питхи.
03. Гупта-кунда.
04. Вринда-кунда.
05. Мурти Вриндадеви в Камйаване.
06. Павана-саровара.
07. Чатурмукха.
08. Джейд.
09. Чатурван и Умара.
10. Вишрам-гхат.
11. 24 тиртхи возле Вишрам-гхата.
12. Храм Дваракадхиши и Швета Вараха-маидир.
13. Храм Лала Варахи.
14. Амбикаван.
15. Гокарна-тиртха.
16. Камса.
17. Матхура.
18. Мадхуван. Сатья-юга.
19. Мадхуван. Трета-юга.
20. Ашрам Дурваса Муни.
21. Мадхуван. Двапара-юга.
22. Пиры любви.
23. История о Прабхупаде и Пишиме.
24. Мадхуван. Кали-юга.
25. Порядок юг.
26. Лес Талаван.
27. Кумудаван.
28. Деревня Гоурай.
29. Бахулаван.
30. Санкаршана-кунда.
31. Шантану-кунда.
32. Парк памяти Бхактиведанты Свами.
33. Аритаграм. Радха-кунда и Шьяма-кунда.
34. Канкан-кунда.
35. Разные виды гопи.
36. Собственные кунды гопи.
37. Кунда Ананга-манджари.
38. Джхулан-ятра на берегах Радха-кунды.
39. Мальяхари-кунджа.
40. Кали и гаури.
41. Сурья-кунда.
42. Суман-саровара, или Кусум-саровара.
43. Нарада-кунда.
44. Уддхава-мандир.
45. Гоал-покар.
46. Мукатмани и Мукуравинд.
47. Чакра-тиртха.
48. Даангхат.
49. Уддхава-кунда.
50. Ратна Симхасана.
51. Гранттулиграм.
52. Гулал-кунда.
53. Бадринатх.
54. Камьяван.
55. Чаранпади.
56. Луки-кунда.
57. Бимал-кунда.
58. Айодхья-васини-гопи.
59. Разные кунды в Камьяване.
60. Вьйомасура-гупта.
61. Бходжана-тали.
62. Карнешвара Махадев.
63. Дхарма-кунда.
64. Бимал-кунда.
65. Канвара.
66. Санера.
67. Унчаграм.
68. Варшана.
69. Ущелье Шанкарикор.
70. Кришна-кунда.
71. Чикшолиграм.
72. Мор-кутир.
73. Ман-кутир.
74. Данабихари Мандир, Деха-кунда.
75. Пилипукур.
76. Поле Муртикун.
77. Према-саровара.
78. Санкет.
79. Нандабатак. Нанда-кунда.
80. Яшода-кунда, Хаубилал.
81. Лалита-кунда.
82. Акрура-агаманр марг, Чаранпади.
83. Уддхавкари.
84. Нандаграм.
85. Теркадамба.
ВЕЧНЫЕ ИСТОРИИ ВРИНДАВАНА.
На поверхности божественной реки Ямуны покоится дивный золотой лотос, имеющий сотню лепестков. В центре этого лотоса находится золотое возвышение, окруженное восемью лепестками. На тех восьми лепестках располагаются восемь главных сакхи, возглавляемые Лалитой и Вишакхой. А на золотом возвышении, на троне, украшенном драгоценными камнями, восседает божественная Чета. В обществе Господа Шьямы сидит там прекрасная Радхика, Беседы Шри Радхи и Говинды полны улыбок и смеха, а Их восхитительно-прекрасные образы источают потоки нектара. «Пусть эти вечные игры, исполненные трансцендентной радости, всегда будут в моем сердце», - говорит Нароттама дас. (Прартхана)
ВВЕДЕНИЕ.
Для того чтобы войти во Враджа-лилу, нужна милость чистого преданного Господа. И поэтому все мы принимаем убежище у чистого преданного Шрилы Прабхупады. Служа Ему, мы обретаем необходимые качества для того, чтобы быть во Вриндаване. Шрила Прабхупада ввел в западном мире туласи-севу, потому что, поклоняясь туласи, которая является проявлением Вринда-деви в этом мире, человек получает возможность войти во Врадж, или во Вриндаван. Вриндаван - это название леса от имени Вринда-деви.
Вринда-деви во Враджа-лиле играет огромную роль, потому что Вринда-деви полностью обустраивает все лилы во Врадже. Она подготавливает все необходимое для игр, которые происходят во Врадже, и располагает всех живых существ, движущихся и неподвижных, в различных служениях согласно разным расам, согласно времени и месту для удовлетворения Радхи и Кришны. Разные расы служат мадхурья-расе Радхи и Кришны. Например, она наблюдает за тем, какие цветы будут расцветать, какие птицы будут петь и т.д. Просто поклоняясь Туласи-деви, или Вринда-деви, мы получаем милость, чтобы войти во Врадж, слушая об играх Господа.
Постепенно многие места во Врадже исчезали. В 1988 году индийские предприниматели хотели построить железную дорогу прямо через Говардхан. И Бабаматха прабху собрал подписи всех лидеров Вриндавана, включая Дина Бандху прабху, чтобы остановить строительство этой железной дороги.
Из-за этой петиции индийские предприниматели построили железную дорогу вокруг Говардхана, вместо того, чтобы провести ее прямо по Говардхану. В Нандаграме машины разбивают камни, доставленные прямо со святых мест, в щебень, для того чтобы разбивать в гравий и использовать в строительстве. И также индийские бизнесмены осушали саровары и кунды для того, чтобы выловить в них всю рыбу, продать ее, и за счет кунд увеличить площадь полей местных фермеров.
Джават - это место, где Радхарани живет полгода со своей семьей: с Абхиманью, Джатилой и Кутилой. Сейчас же там осталось всего лишь две кунды из тех тридцати двух, потому что фермеры очень активно осушали их. В книгах Прабхупады мы можем прочитать, что в Кали-югу дхамы покрываются также, как золото покрывается грязью. И живя здесь, мы можем видеть, как быстро исчезают святые места из-за этих бизнесменов.
Бабаматха прабху жил отреченным образом жизни, и из-за этого у него развился плеврит и рак легких. Он практиковал мадхукари, способ, с помощью которого святые люди, акинчаны, поддерживают себя. Мадху - это шмель, и те, кто практикует мадхукари, приходят один или в два дома в день, и то, что они получают там как пожертвование, становится их пищей на весь день. Они ничего сами не готовят и живут полностью на милости враджаваси. И из-за такого образа жизни у Бабаматхи прабху развился рак легких, и он хотел, чтобы его работа по защите дхамы продолжалась.
В то время Дина Бандху прабху был президентом храма во Вриндаване. Вокруг Нандаграма было 56 кунд, большая часть которых исчезла. И Бабаматха прабху хотел отыскать их и восстановить, потому что множество игр Кришны происходили в Нандаграме. Он проводин большую часть времени в Нандаграме, где обнаружил признаки мест, которые называются Гупта-кунды и Вринда-кунды. Благодаря глубоким познаниям он мог понять важность этих двух кунд, и поэтому посвятил остаток своей жизни их защите,
Он начал строить храм Вринда-деви, но затем понял, что слишком болен, чтобы продолжать свою деятельность. Тогда он стал обходить все основные ашрамы во Вриндаване и Матхуре, моля старших преданных заняться этой работой вместо него. И все они давали один и тот же ответ: «Все это чудесно, но у нас нет, ни людей,