Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: ШБ [08-09-98]
------ Страница 3 ------

ШБ [08-09-98] - Страница 3

Занимая чувства и ум в служении Кришне, очищая свое сознание, свое сердце, человек может научиться контролировать свои чувства. И это пример, который явил Притху Махарадж. Даже ведя жизнь домохозяина человек может действовать, посвящая все свои действия служению Господу, и даже половые отношения он может использовать в служении Господу, зачиная детей в Сознании Кришны. Человек делает это не ради удовлетворения своего вожделения, поскольку вожделение невозможно удовлетворить, он делает это в качестве исполнения своего долга. Это варнашрама-дхарма, исполнение обязанностей в жизни домохозяина. Притху Махарадж был царем, у царя должен быть сын, чтобы он мог передать им бразды правления, поэтому он зачал этих сыновей. Таковы правила духовной жизни. Прабхупада комментирует, расширяет эту идею, объясняя, что религиозные принципы означает не употребление в пищу мяса, не употребление интоксикаций, и также отсутствие азартных игр. И человек должен отказаться от сексуальных отношений вне брака. И Прабхупада объясняет, что означает незаконный секс, точнее, он описывает, какой секс является законным

. Или другими словами, он описывает, каким образом вступать в половые отношения ради достижения религиозных целей. Негативная сторона это предписания: не занимайтесь незаконным сексом, подобно кошкам и собакам, и в то же время дается позитивная сторона, это метод, как это необходимо делать правильным образом. Сосредоточиться на сознании Кришны, следовать методу самскар, заключать брак, и также в браке зачинать детей только согласно своему собственному желанию, не под влиянием вожделения, но имея определенную цель. И тогда у вас будут хорошие дети, счастливые дети, дети, которые получили склад ума от родителей с очищенным сознанием. Дети, которые будут иметь все возможности, чтобы стать полноправным участником системы варнашрамы и прогрессировать в Сознании Кришны. Развиваться в сознании Кришны значит, что такие дети смогут вернуться домой, в духовный мир. И тогда вы исполнили свои обязанности родителей. Обязанности родителей не означает, что вы просто вступаете в половые отношения, у вас рождаются дети, о которых вы не заботитесь, нет, у вас рождаются дети, которым вы даете образование и в конце-концов они возвращаются домой, в духовный мир. Тогда вы достигли совершенства в своем ашраме грихастхи, ашраме домохозяина.

Какие есть вопросы?

Говинда Махарадж: Когда вы сделали заключение к своей лекции, мой вопрос прояснился, когда я это услышал. Вы сказали, что Прабхупада сделал утверждение, что не занимайтесь незаконным сексом, не ведите себя как кошки и собаки, и позитивная сторона, это то, что Прабхупада объяснил, что означает "законные половые отношения". Недавно в Москве у нас было обсуждение на эту тему, в котором говорили о том, что в ашраме грихастх не должно быть незаконных половых отношений. И возражения, которые возникли, что Прабхупада все это выдумал, это его нововведение. Я слышал даже утверждение, будто бы Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур ничего не говорил о запрете на половые отношения в ашраме грихастхи. Также якобы в Ведах этот принцип не указан. Но как мне представляется, ваше заключение к этой лекции проясняет этот вопрос.

ДС Нет такой вещи, как нерегулируемые половые отношения в ашраме грихастхи. Есть другое выражение, что безграничные, ничем не регулируемые сексуальные отношения в семейной жизни. Но это уже не наша философия. Есть другие люди, тоже выходцы из Индии, они тоже одеты в шафрановые одежды, и у них вот такая философия. На самом деле для этого даже не нужно проходить церемонию бракосочетания, потому что у кошек и собак также нерегулируемая половая жизнь. И они очень любят друг друга и очень... Но они кошки и собаки. Но тем не менее, это не наша философия, наша философия - дхарма вируддха бхутешу, что половые отношения должны быть согласно религиозным принципам. Существуют регулирующие принципы, иными словами принципы, которые предназначены для того, чтобы регулировать удовлетворение чувств. Этот стих как раз идет перед тем стихом, который я процитировал:

Индриясьендриясьартхе

Рага-двешау вьявастхитау

Тайор на вшам агаччхет

Тау хй асья парипантхинау

Вашам - означает контроль. Человек не должен попадать под власть, под контроль чувств и объектов чувств. Он не должен попадать под влияние привязанностей и ненависти, поскольку привязанность и отвращение являются камнями преткновения на пути духовного самоосознания. И потому существуют регулирующие принципы. Идея о том, что в Ведах об этом не говорится, ложная. Завтра принесу эту цитату. И на самом деле все эти утверждения содержатся в Аюр-веде. Там объясняется, что такое здоровая семейная жизнь. Я прочитал это в одной медицинской книге, цитату на санскрите, там говорится, что двиджа, или дваждырожденные, шудр это не касается, они должны обращаться к своей жене с этими желаниями зачатия детей только раз в месяц, когда жена способна зачать ребенка. Таков ведический образ жизни. Для чего нужна гарбходхана-самскара, если вы хотите проявлять свое половое желания в любом месте, в любое время, при любых обстоятельствах и по отношению к другой личности. Зачем вам тогда нужна гарбходхана самскара? "Харибол, давай просто сейчас займемся этим." Нет, все это должно совершаться сознательно. "Сейчас, для зачатия ребенка мы вступим в эти половые отношения." Можете ли вы возразить, что есть такое понятие, ведическая культура или варнашрама, без самскар? Это все равно что сказать,

Навигация:

Страница 5
Страница 4
-- Страница 3 --
Страница 2
Страница 1