Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: ШБ [08-09-98]
------ Страница 5 ------

ШБ [08-09-98] - Страница 5

средств." Но я говорю: "Нет, нет, ничего подобного, курение - это не интоксикация." Конечно, проповедь состоит в том, чтобы воодушевлять людей следовать религиозным принципам и объяснять, как это нужно делать. Воодушевление состоит в том, что вы читаете книги, вы приходите на даршан к Божествам, вы служите Кришне, и тогда вы можете следовать этим принципам. Не для того, чтобы воодушевить вас мы упускаем эти принципы и не упоминаем о них в вашем присутствии. Прабхупада сказал нам: "Когда я ехал в Америку, я думал, что как только я скажу людям о регулирующих принципах, они скажут - до свидания, отправляйся домой." Но Прабхупада сказал, что тем не менее, я знал, что я не собираюсь идти на компромисс. Такова разница между Прабхупадой и огромным количеством ложных гуру. Так называемые гуру для того, чтобы получить последователей, они говорят: "Не нужно следовать никаким религиозным принципам, просто 10 минут утром и 10 минут вечером помедитируйте на эту мантру и заплатите мне деньги." Потому что они не хотят никого разочаровывать. Но мы не продаем стекляшки, мы продаем драгоценные камни, это подобно ювелирному магазину. И алмазы, драгоценные камни, они не дешевы. Если вы продаете алмазы, вы не можете думать: "Дай-ка я по дешевке продам, по той цене, по какой стекляшки продают, иначе люди расстроятся." Если вы хотите покупать какие-то стекляшки, если вы только на это способны, то отправляйтесь туда, где они продаются. Но если вы хотите покупать драгоценные камни, то вы должны быть готовы заплатить цену. Это не сахаджия, это не какая-то дешевка.

Говинда Махарадж: Этот четвертый регулирующий принцип, он касается не только грихастх, но также и всех людей, он касается также брахмачари и санньяси. Если у человека проблемы и он нарушает этот 4-й принцип, означает ли это, что этот человек просто лицемер, и означает ли это, что проповедовать эти принципы в нашем обществе это значит создавать общество лицемеров, и каково должно быть умонастроение в обращении с этими людьми?

ДС На это отвечает Кришна в Бхагавад-гите: Апи чет су-дурачаро - даже если человек совершает самые греховные действия, но он находится в сознании Кришны - его следует считать святым. Если случайно, по какому-то недоразумению или по слабости человек оступается, то это прощается ему. Его следует считать садху тем не менее. Кшипрам бхавати дхарматма. Если вы по-настоящему искренни, то очень быстро вы сможете подняться до стандарта, которому следовали. Но если вы продолжаете делать все это и не останавливаетесь, то тогда вы самый настоящий лицемер. Вы находите себе оправдание: "Это нормально, так как я повторяю Харе Кришна и занимаюсь преданным служением." Это лицемерие. Тогда вас должны называть Каличела, учеником Кали. Но если это произошло по воле случая, тем не менее, вы остаетесь садху. Кшипрам бхавати дхарматма. Вы очень быстро понимаете, что я совершил неправильный поступок, я должен вернуться к стандарту.

Вопрос. Пожалуйста, объясните, для чего нужно общество варнашрамы в обществе преданных?

ДС Это довольно большая тема, но вкратце это позволяет создать атмосферу, благоприятную для практики сознания Кришны. Все равно должна быть какая-то система, и эта система наилучшая для развития Сознания Кришны.

Вопрос: Вы сказали, что сознание родителей в момент зачатия отражается на сознании ребенка, и вы привели пример рождения Хираньякашипу и Хираньякши, но тем не менее, мы видим в материальном мире, что иногда у очень плохих родителей рождаются хорошие дети, которые позже становятся преданными. Похоже, что есть еще какие-то другие факторы, которые влияют на все это?

ДС Если родители образованные и они также дают образование своим детям, то это нормальная ситуация. Это ожидается, что если отец профессор и мать также связана с образованием, то они отправят своего сына в хорошую школу и дадут ему хорошее образование. Но бывает, что мама проститутка а папа пьяница, и сын растет на улице, но тем не менее, он вырастает хорошим человеком. Просто ему как-то повезло, по воле случая. Допустим, пример Анги, Анга был благочестивым человеком, благочестивым царем, но по воле случая ему досталась жена, чьим отцом был олицетворенная смерть, поэтому его сыном родился великий демон, царь Вену. Как, допустим, правила гигиены: вы всегда моете руки с мылом, вы всегда держите себя в чистоте и вы не заболеете. Но есть другие люди, которые всегда грязные и никогда не моются, они шприцами колются, естественно, они будут всегда болеть. Но бывает и наоборот, что человек, который очень гигиеничен, и очень аккуратен, и чист, он вдруг заболевает инфекцией какой-то, а в то же время это грязнуля - он остается здоровым. Так иногда происходит. Но это не может служить примером и оправданием: "Вот, смотрите, этот человек, он пьяница, он алкоголик и грязный постоянно, немытый, но он никогда не болел, поэтому и я тоже не буду пользоваться мылом никогда." Нет, нужно смотреть на общее правило.

Говинда Махарадж: В лекции вы упомянули термин "двиджа", что только дваждырожденные могут следовать этим принципам регулирующим, и также недавно мы слышали утверждение, что 16 кругов маха-манты должны повторять только те люди,

Навигация:

Страница 7
Страница 6
-- Страница 5 --
Страница 4
Страница 3