Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: ШБ [08-09-98]
------ Страница 4 ------

ШБ [08-09-98] - Страница 4

что есть правительство, но нет законов. Мы можем сказать: "Вот, было бы хорошо, если бы у нас было хорошее правительство, сильное правительство, но никаких законов". И мы хотим, чтобы была варнашнама, идеальная семейная жизнь, но никаких самскар. Это все взаимосвязано, это неотъемлемая часть ведической культуры. Это также не является вымыслом, как и повторение Харе Кришна, а также бракосочетание. Это ведический образ жизни. Что касается мнения Бхактисиддханты Сарасвати и других предыдущих ачарьев, а что вообще мы знаем о Бхактисиддханте Сарасвати? Где мы вообще были, когда был Бхактисиддханта Сарасвати? Да и в любом случае, вы не получили инициацию у Бхактисиддханты Сарасвати. Вы получили инициацию у духовного учителя ИСККОН, или у Шрилы Прабхупады, и поэтому вы обещали, вы обещали следовать именно этим принципам. Вы можете сказать: "Предыдущие ачарьи не просили такого". Но уже поздно, вы уже обещали это. Вы не можете возражать, что в прошлые времена никто таких обещаний не давал, какое вам дело до прошлых времен, вы это в настоящее время пообещали. Поэтому нужно жить согласно тем обетам, которые вы дали. Вы не можете говорить, что в прошлые времена йоги курили ганджу, почему бы мне тоже ганджу не курить для Кришны? Вы дали обещание, на этом уже стоит закончить все это. Вы обещали уже 16 кругов повторять и соблюдать 4 регулирующих принципа, кто-то дал какие-то другие обещания. Кто-то пошел в школу, и он дал обещание, что он будет 2000 долларов в год платить, а в другой школе кто-то обещал платить 50 долларов в год. И если вы учитесь в той школе, где все платят по 2000 долларов, то вы не можете сказать, что вот в той школе 50 всего лишь платят. Вы подписали договор, вы согласились, что будете платить 2000, теперь дело за вами - нужно платить. Если дал обещание, дал слово - держись.

Вопрос: Еще есть несколько мыслей. Вы сказали, что в этом и состоит варнашрама-дхарма. Тут много уже говорилось о варнашрама-дхарме. На прошлой неделе по радио Кришналока мы слышали, что вот те идеи, которые сейчас пропагандируются, уже не надо называть варнашрама-дхармой, их нужно называть социальное развитие. Похоже, уже идет очень ясное отклонение от ведической культуры, которой учил нас Шрила Прабхупадой.

ДС Да, это правильное решение, потому что если появляются какие-то другие идеи, которые не упоминаются и не объясняются в книгах Шрилы Прабхупады, это нельзя назвать варнашрама-дхармой. Вы можете назвать это социальным развитием. Есть такое огромное количество идей о социальном развитии: допустим, коммунистическая идея социального развития, капиталистическая идея социального развития, гедонистическая идея социального развития, гомосексуальная идея социального развития... У каждого могут быть разные идеи о том, как осуществлять социальное развитие, и это нормально. Но Шрила Прабхупада дает нам идею Кришны о социальном развитии, она называется дайви-варнашрама. И тех, кого интересует дайви-варнашрама, то нужно брать идеи Прабхупады.

Говинда Махарадж: И еще кое-что прояснилось для меня, когда я слушал вашу лекцию. Эта формула, которую мы слышали недавно, она как раз по-другому, наоборот выстроена. Существует идея о свободном выражении своих половых желаний, и появляются бедные дети. И затем подчеркивается важность заботы об этих маленьких бедных детях, о том, чтобы проводить какую-то терапию, чтобы помогать им. То есть все наоборот, вверх тормашками. То есть правильный процесс это сначала гарбходхана-самскара и зачатие хороших детей.

ДС: Давай просто сейчас под влиянием вожделения вступим в эти отношения, потом у нас родится ребенок, никуда не годный, потом будем исправлять его разными методами. Это должен быть сознательный поступок, когда родители хотят, чтобы у них родился ребенок счастливый в сознании Кришны и способный к духовному развитию. Для этого нам нужно, конечно, контролировать свои чувства, но это очень полезно. Все остальное, по-другому можно этим заниматься в других разнообразных формах жизни. Свободное проявление своих сексуальных желаний присутствует во всех 8 миллионах форм жизни, почему бы одну жизнь не посвятить духовному развитию и контролировать свои чувства?

Вопрос: В чем разница между дайви-варнашрамой и традиционной варнашрамой?

ДС Дайви-варнашрама и является традиционной. Есть еще другая, демоническая асури-варнашрама, которая построена на телесной концепции жизни. "Так как мой папа брахман, то и я брахман. Может быть, я глупый, никуда не годный негодяй бесполезный, но так как мой папа брахман, значит я тоже брахман." Это асури-варнашрама.

Комментарий: В КОМе Притху прабху обсуждает этот вопрос о мнении Бхактисиддханты Сарасвати, он говорит, что он беседовал с учениками Бхактисиддханты Сарасвати, и они подтвердили, что на самом деле это были принципы, которым также следовал, требовал от своих последователей Бхактисиддханта Сарасвати.

ДС Просто посмотрите.

Вопрос: Есть разница между теоретическим пониманием и практической жизнью, иногда грихастхи чувствуют давление со стороны преданных, которые акцентируют на этом, и вместо того, чтобы помогать им, такая проповедь принижает их, почему это происходит?

ДС Конечно, если я живу не согласно религиозным регулирующим принципам и кто-то говорит мне о том, каковы регулирующие принципы, и это может меня сильно опечалить. Допустим, я курю, и кто-то подходит и говорит: "Ты знаешь, это курение, это принятие интоксикаций, одурманивающих

Навигация:

Страница 6
Страница 5
-- Страница 4 --
Страница 3
Страница 2