Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: ШБ [08-09-98]
------ Страница 1 ------

ШБ [08-09-98] - Страница 1

Шрила Джайадвайта Свами

Лекция по Шримад-Бхагаватам (4.22)

Москва, 08.09.1998

(перевод Адришьи прабху)

Джая Радха Мадхава...

Ом Намо Бхагавате Васудевая...

Будучи освобожденной душой, и служа Господу, Притху Махарадж не только занимался разнообразной деятельностью, но и зачал со своей женой Арчи пятерых сыновей. При этом все сыновья были зачаты такими, какими он хотел их видеть.

Комментарий.

Притху Махарадж был семейным человеком, и его жена Арчи родила ему пятерых сыновей, причем все они родились такими, какими он хотел их видеть. Они родились у него не по воле случая и не по недоразумению. В этот век Кали-югу никто, практически, не знает, как зачинать детей, чтобы они, родившись, оправдали надежды своих родителей. Секрет в том, что родители должны совершать различные очистительные обряды, так называемые самскары. Первая самскара, гарбходхана самскара, или обряд, предваряющий зачатие, строго обязательна, особенно для представителей высших сословий, брахманов и кшатриев. В Бхагавад-гите сказано, что половая жизнь, не противоречащая религиозным принципам - это Сам Кришна, а согласно религиозным принципам, прежде чем вступить в половые отношения, будущие родители должны совершить гарбодхана самскару. Состояние ума отца и матери перед зачатием, безусловно, отражает состояние ума будущего ребенка. Ребенок, зачатый под влиянием вожделения, может родиться не таким, каким его хотели бы видеть родителе. В шастрах говорится: ятха йонир йатха биджам. Слово йатха йони относится к матери, а йатха биджам - к отцу. Если прежде чем вступить в половые отношения родители приведут свой ум в надлежащее состояние, это состояние непременно передастся будущему ребенку. Слова атма самматам свидетельствуют о том, что прежде чем зачать очередного ребенка, Притху Махарадж и Арчи совершали очистительный обряд, гарбодхана самскару, и поскольку их умы были чисты, то все их сыновья рождались такими, какими они хотели их видеть. Притху Махарадж зачинал детей не потому, что его обуревало вожделение и не потому, что его влекло к жене желание наслаждаться ею. Он зачинал их так, как подобает грихастхе, осознавая, что в будущем ему предстоит передать им бразды правления миром.

Лекция:

Эвам означает так, таким образом. Грихешу артаманапи означает, что он жил жизнью домохозяина, и он был также очень богат, у него было очень богатое царство и очень роскошный дворец. Но он не был привязан ко всему этому, и он не думал, что он есть тело. Он знал, я не тело, и ни этот дворец, ни жена, ни это царство не предназначено для удовлетворения моих чувств. И поэтому он исполнял свои предписанные обязанности наилучшим образом. И также у него родилось 5 детей. Жизнь домохозяина означает иметь дом, жену, детей. У него было 5 детей, 5 сыновей. Но он зачал их согласно своему собственному желанию, его не заставили сделать это. И в Бхагавад-гите говорится о действиях, которые совершаются против воли человека. Арджуна спрашивает Кришну: "Какая сила заставляет человека действовать аниччха, то есть против его собственного желания. Даже вопреки желанию самого человека его вынуждает действовать какая-то сила, почему это происходит?" Его заставляет действовать его враг в форме вожделения. Его враг в образе вожделения заставляет его действовать. Хотя по своей природе живое существо обладает мудростью, но его мудрость покрывается вожделением, и это вожделение никогда не может быть удовлетворено. Материалистичные домохозяева пытаются удовлетворить вожделение, но это подобно чесотке: чем больше вы чешетесь, тем больше хочется чесаться. И они страдают все больше и больше, поскольку душпурена - это вожделение невозможно удовлетворить и аналена ча - это вожделение пылает, как огонь. Они просто увеличивают температуру, и поэтому они пылают в огне своего собственного вожделения. Поэтому в Бхагавад-гите говорится, что с самого начала человек должен ниямья - контролировать, контролировать ум и чувства. И он должен победить похотливые желания, иначе они победят вас. И они уничтожат ваше знание и уровень духовного самоосознания. Таковы враги обусловленной души, враги живого существа. И примером является Кашьяпа Муни. Его жену охватило вожделение, и он попал под влияние жены и своих похотливых желаний также. Поэтому даже вопреки своему собственному желанию, вопреки религиозным принципам он вступил с ней в половые отношения. Жена хотела, чтобы у нее родился сын, и она получила сыновей Хираньякашипу и Хираньякшу. Ятха йонир ятха битджам - какое у них было сознание, таких сыновей они и получили. Сознание находилось под влиянием вожделения и безбожия, поэтому их сыновьями стали Хираньякашипу и Хираньякша. Но здесь мы видим прямо противоположное. Атма самматам означает "согласно его собственному решению, согласно его собственному желанию". Он решил, что у него должны родиться сыновья, и он зачал этих сыновей. Он вступил в половые отношения, но эти отношения не противоречили религиозным принципам. Это означает, что он жил согласно принципам системы варнашрама-дхармы. В система варнашрама-дхармы у каждого есть свои обязанности, которые он должен выполнять. В ашраме брахмачари дхармой или религиозными обязанностями является избегать общения с женщинами, также и в ашраме санньяси - общение с женщинами не позволяется. В ашраме ванапрастхи разрешено ограниченное общение с женщинами, исключающее половые отношения, даже с собственной женой. В ашраме же грихастхи сексуальная жизнь разрешена, но только с целью зачатия детей.

Навигация:

Страница 3
Страница 2
-- Страница 1 --
Страница 1
Страница 3