Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: ritv
------ Страница 1 ------

ritv - Страница 1

В чем заблуждаются риттвики

Джайадвайта Свами

Если Шрила Прабхупада не говорил о чем-либо ясно и четко, или если это впервые

появилось после 1977 года, - не доверяйте этому.

- Полезное правило

Цель этой статьи - обсудить одну из теорий, связанных с тем, каким Шриле

Прабхупаде виделось будущее института духовного посвящения в ИСККОН после

своего ухода.

О противоречиях - после, а пока давайте определим, с чем мы все согласны.

С чем же мы все согласны

Забудем на минуту, что среди нас нет Шрилы Прабхупады. Оставим в стороне вопрос о

том, каким должен быть современный ИСККОН. Давайте обратимся к наставлениям

самого Шрилы Прабхупады об ученической преемственности.

От учителя к ученику

Парампара - это цепь духовных учителей и учеников, через которую передается учение

сознания Кришны. В "Бхагавад-гите" Господь Кришна говорит: "Я открыл эту

древнюю науку йоги богу солнца Вивасвану. Вивасван передал её своему сыну Ману, а

Ману передал её своему сыну Икшваку. Эта высшая наука передавалась по парампаре,

цепи ученической преемственности, и так ее постигали святые цари."

Таким образом, изначальным духовным учителем в парампары является Сам Бог,

Господь Кришна. Господь дает совершенное знание, которое затем бережно передается

от учителя к ученику, подобно тому, как переходя из рук в руки, зрелый плод

спускается с вершины дерева на землю.

В цепи парампары каждый духовный учитель в цепи парампары обязан передавать

учение сознания Кришны таким, "как оно есть". Он не должен добавлять, убирать, или

изменять что-либо. Он должен просто передавать учение так же, как почтальон

доставляет почту - в целости и сохранности.

В соответствии с ведическими писаниями, человек серьезно стремящийся осознать свое

истинное положение, положение Бога и достичь высшей цели жизни, должен

обратиться к такому истинному духовному учителю. Это не является чем-то

необязательным - принятие духовного учителя абсолютно необходимо.

Что означает принять духовного учителя, описывается в "Бхагавад-гите": необходимо

принять у него прибежище, задавать вопросы, и служить ему. Одних лишь вопросов

еще недостаточно - необходимо смиренно предаться ему, принимая его представителем

Бога.

Духовный учитель не Бог, и следует немедленно отвергнуть любого так называемого

учителя, который провозглашает себя Богом. Но духовного учителя почитают наравне

с Богом, так как он лично оказывает сокровенное служение Господу через цепь

ученической преемственности. Поскольку каждый духовный учитель служит своему

духовному учителю, все члены этой преемственности в конечном счете служат Богу, и

поэтому они очень дороги Ему. Другими словами, истинный духовный учитель - это

слуга слуги слуги Бога - Кришны.

В этом состоит один из секретов системы парампары: для того чтобы быть истинным

духовным учителем, необходимо быть подлинным слугой. Поэтому ученик предается

духовному учителю и служит ему, а учитель, в свою очередь, отвечает на вопросы

ученика и просветляет его, давая ему трансцендентное знание. Ученику, обладающему

твердой верой в Кришну и столь же твердой верой в истинного духовного учителя,

сами собой открываются все духовные истины.

Настоящий ученик чувствует себя в вечном долгу перед духовным учителем, и потому

никогда не прекращает служить ему. Так что даже когда духовный учитель покидает

этот мир, связь между учителем и учеником не обрывается. Ученик продолжает служить

духовному учителю, следуя его наставлениям, и передавая их другим. Таким образом

истинный ученик сам становится истинным духовным учителем, и так цепь

продолжается эта цепь преемственности.

Давайте на мгновение оставим в стороне и вопросы о том, кто достоин называться

истинным духовным учителем. Давайте пока не будем обсуждать, необходимо ли ему

быть уттама-адхикари или достаточно быть мадхьяма-адхикари; а также, необходимо

ли получить личное указание своего гуру, чтобы стать духовным учителем, или

достаточно руководствоваться его наставлениями, адресованными ко всем. Мы сможем

обсудить эти вопросы позднее. Сейчас же мы рассматриваем только фундаментальные

принципы, с которыми согласны все.

Я уверен, что любой здравомыслящий ученик Шрилы Прабхупады согласится с

вышесказанными основополагающими принципами. Этому Шрила Прабхупада учил

нас с 1966 по 1977 год. Мы приняли это сами и затем обучали этому других. Это просто

как дважды два.

Здесь между нами должно быть полное согласие.

Теперь давайте перейдем к следующему моменту, с которым тоже все согласны.

В 1977 году Шрила Прабхупада лично назначил одиннадцать учеников риттвик-гуру,

или "уполномоченных давать посвящение от имени своего духовного учителя". Он

уполномочил этих риттвиков решать, каких кандидатов принимать, начитывать их

четки и давать новым ученикам духовные имена. Риттвики должны были делать это от

имени Шрилы Прабхупады, и новые ученики становились учениками Шрилы

Прабхупады, а не их собственными.

9 июля 1977 года Шрила Прабхупада подписал документ, в котором все эти вопросы

разъясняются.

Я надеюсь, что вплоть до этого момента все со мной согласны. Если нет, то дела

обстоят хуже чем я думал. Но если да - если все согласны - то мы можем оставить эти

вопросы в стороне и перейти дальше.

Что такое учение о "пост-самадхи-риттвик-гуру"?

Теперь мы подошли к спорному вопросу, с которым предстоит разобраться:

Хотел ли Шрила Прабхупада, чтобы даже после своего ухода его ученики остались

риттвик-гуру и инициировали преданных, которые становились не их учениками, а его?

14 ноября 1977 года Шрила Прабхупада закончил свои проявленные игры в этом мире,

и, говоря традиционным языком, "вошел

Навигация:

Страница 3
Страница 2
-- Страница 1 --
Страница 7
Страница 6