Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: JPS лекц.Сан-Диего
------ Страница 6 ------

JPS лекц.Сан-Диего - Страница 6

встретил Дживу Госвами и сказал ему: "Ну знаешь, я только что победил твоего дядю. Вот бумага". Джива Госвами сказал: "Дай-ка посмотреть". И, как говорит Шрила Прабхупада, Джива Госвами буквально убил его аргументами, практически прибил его доводами. Джива Госвами один из самых блестящих философов. Его стали ценить только сейчас. Западные философы только обнаружили как блестяще Джива Госвами преподносил философию. Логика, философия. Он буквально на месте уничтожил этого человека. И затем он сказал: "Вначале ты должен спорить с учеником, а затем уж с учителем".

Сахаджии его потом критиковали: "О, вместо того, чтобы быть чистым преданным, вместо того, чтобы следовать аманина-манадена, у него проявилось это умонастроение спорщика. Он не был таким же смиренным, как Рупа Госвами. Но Шрила Прабхупада говорил: "Нет, чтобы защитить честь Кришны или чистого преданного, мы готовы спорить, мы хотим этого". Так что и Рупа Госвами, и Джива Госвами знали когда нужно спорить, а когда нет.

Вопрос. Когда мы хотим защитить Кришну или чистого преданного, в какой категории должен быть наш спор?

Джайадвайта Свами. В категории привязанности. Ведь мы не утверждаем, что созидательный вид спора лучше, чем спор с привязанностью. Когда мы говорим с непреданными, наши аргументы - это аргументы с привязанностью. У нас есть определенный вывод, и мы привязаны к нему. Мы убеждены, что Кришна - это Верховная Личность Бога, что преданное служение - это единственное достижение Кришны, и что только воспевая Харе Кришна можно прийти в этот век к Кришне и достичь духовного совершенства. Мы привязаны к этому. Так что, мы должны попробовать какой аргумент более действенен. Мы не уступаем, мы очень привязаны к этому.

Иногда при разговоре с другими преданными мы тоже очень привязаны. В некоторых случаях такой аргумент с привязанностью совсем не обязателен. К чему мы привязаны? Порой к философии, а порой уже не к философии, а к своему ложному эго, к своей ложной гордости. В чём тут дело? Ни в том, какова суть спора, какова тема, а в том, с кем вы спорите. Ниже он или выше меня? Как я воспринимаю его? Что он хочет сделать по отношению ко мне? Что я хочу сделать по отношению к нему?

Также имеет значение то, в присутствии кого вы спорите. Особенно, если присутствуют женщины при вашем споре. Обычно так и происходит при этом. Или там присутствуют младшие, которые смотрят на вас, и вы не хотите проигрывать спор. Вы привязаны, даже если вы не правы. Вы продолжаете спорить, вы не сдаетесь. Ложно и без необходимости привязаны. Это упрямство. Мы не хотим быть привязанными, мы хотим стать не привязанными, насколько это возможно, будьте непривязанными. Если это не касается непосредственно Сознания Кришны. Что касается преданного служения, к этому мы абсолютно привязаны. А когда дело доходит до чего-то другого, до других вещей, то указание такое: не принимайте ничью сторону, не становитесь членом какой-нибудь фракции, будьте открыты, но не отклоняйтесь ни в какую фракцию от решимости в преданном служении. Спор с привязанностью может стать отвратительным. Он превращается в ругань, в обзывательство, в плевки, в разногласия, в постоянную злобу, дурное отношение друг к другу, которое остается долгие годы. В отношениях с преданными никогда не погружайтесь в эти споры с привязанностью, в разногласия, в которых нет уж такой необходимости. Развивайте любовные взаимоотношения с преданными.

В "Нектаре наставлений" говорится: "Мы обмениваемся с преданными своими мыслями, открываем преданным свой ум, мы слушаем другого преданного, когда он открывает свой ум нам." Мы должны помнить, каковы наши настоящие взаимоотношения: я -- частица Кришны, этот человек тоже. Он служит Кришне. Один из миллионов, из тысячи миллионов людей кто-то приходит к преданному служению, и когда он приходит, мы начинаем спорить с ним по пустякам. Зачем? Это всё из-за нашей дурной природы, из-за страсти и невежества.

Когда мы приходим к гуне благости, мы становимся очень мягкими и приятными людьми. Это признак человека в благости - его речь приятна для других. Если вы рассматриваете обзор гун материальной природы, одно из качеств людей в невежестве и страсти - то, что они очень опытны в том, чтобы оскорблять других. В современном материальном обществе сделали из этого целое искусство. Оно называется "Искусство подавлять других". Вы выбираете самое острое лезвие, с помощью которого вы будете рубать другого, и аудитория в восторге от того, как вы срезали его, как прикончили, как вы его оскорбляли, как умно, как искусно вы его подавляли. Если он в состоянии дать вам сдачи, искусно оскорбить вас, то вся аудитория опять приходит в восторг.

Но это общество животных. Как только мы встречаемся, я начинаю оскорблять тебя, ты - меня, и мы находим удовлетворение в этом. Нет, мы должны развивать сознание кршины и любовные взаимоотношения с преданными. Но дл я этого мы должны быть непривязанными. Мы должны быть чистыми людьми. Спорческое умонастроение является таким большим препятствием в этом. Я знаю, что некоторые преданные во Вриндаване имеют такое умонастроение. Это мешает их преданному служению. Есть люди очень

Навигация:

Страница 1
Страница 7
-- Страница 6 --
Страница 5
Страница 4