Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 36 ------

Лекции (Девамрита Свами) - Страница 36

я вижу Тебя. О, мой Господь, Ты - океан всепрощения, и я - океан оскорбления. Если Ты пожелаешь, ты в праве наказать меня. Твой отец здесь".

Кришна увидел, что Варуна поклоняется Нанда Махараджу. Нанда Махарадж восседал на драгоценном троне, по словам Вишванатха Чакравати Тхакура. И кому же поклонялся Нанда Махарадж? А он просто думал о своем сыне, Кришне.

Господь берет Нанда Махараджа и они вместе возвращаются во Вриндаван. Естественно, что первым делом делает Нанда Махарадж? Он начинает говорить всем своим гопам, своим пастушкам, "Я не могу поверить в это! Что я видел! Варуна поклоняется моему сыну, Кришне! И все слуги Варуны также поклоняются моему сыну, Кришне!"

И тогда начались философские рассуждения Бриджабаси. Пастушки начали размышлять/ рассуждать, "Раньше ты говорил нам, что твой сын подобен Нараяне, но теперь мы видим, что Он и есть Нараяна". Иногда под воздействием Йогамайи, жители Вриндавана могут понять, что Кришна - Бог, но невероятной вещью является то, что понимание того, что Кришна есть Бог, даже на мгновение не прерывает их расу. У них не было ни единой проблемы в поддержании расы с Кришной. Она ни капельки не была задета. Однако, когда Васудева увидел приближающихся к нему Кришну и Балараму, после того, как Кришна убил Камсу, он уже не мог даже пошевельнуться. Он сказал, "Ты Верховная Личность Бога. В действительности Ты не мой сын".

Подобно Арджуне в Бхагавад-Гите, после того, как он увидел вселенскую форму Кришны, он взмолился о прощении: "А я-то относился к Тебе столь по-свойски: лежал с Тобой на одной кровати, ел вместе с Тобой, вел себя абсолютно раскованно…"

Но вместе с тем во Вриндаване Враджаваси, старшее поколение, считают Кришну Богом, и они абсолютно умиротворены в их спонтанной любви к Нему. Затем они решили, "Давайте сделаем некоторые интересные исследования. Если твой сын Бог, и теперь мы знаем это наверняка", как ачарьи объясняют, они добавили немного фамильярности в эти слова, "Так вот, если твой сын Бог… Ты не забывай, что мы связаны с ним родством, мы связаны с твоей женой, с тобой. Мы все - одна большая семья, поэтому, Он должен показать, какой будет наша следующая жизнь".

В книге о Кришне Шрила Прабхупада объясняет, что Кришне очень сильно хотелось сообщить знания о духовном мире. Господь - для всех, не только для своих самых приближенных преданных, но также и для обусловленных душ. И Он желает научить их, что существует что-то еще за пределами этого места страданий, материального мира, где счастье лишь только выдумка, места, которое просто предназначено для несчастий. Итак, Кришна очень хочет показать им то, что они просят. Он спросил старцев, "Ладно, что же вы хотите увидеть?"

У них у всех были разные предложения. Кто-то сказал, "Я хочу увидеть освобождение", кто-то - "Я хочу увидеть Вайкунтху."

Кришна сказал, "Очень хорошо, идемте со Мной". Они пришли к определенному озеру, и там Кришна их всех погрузил в воду, и как только они погрузились в воду, они смогли ощутить Брахман, они осознали Брахман, саюджья-мукти. Итак, в принципе, если вы познали саюджья-мукти, то есть единство с Господом, то как же от этого перейти/ возвыситься до бхакти? Но поскольку именно Кришна устраивал все это, то у них была возможность познать саюджья-мукти и затем возвыситься. Именно потому, что Кришна руководил всем этим действием.

Следующим шагом этого путешествия, следующим местом этих трансцендентных перемещений была Вайкунтха. Кришна показал им полное видение планет Вайкунтхи. Наряду с этим, Господь Кришна показал им Голоку Вриндавана. Какова же была реакция пастухов? "Эта высшая обитель, что Ты показываешь нам прямо как наш Вриндаван. Здесь чувствуешь и ощущаешь себя также!"

Таким образом, Кришна продемонстрировал им, что нет никакой разницы между Голокой Вриндаваном и Бхаума-Вриндаваном. Бог показал им превосходство Вриндавана, Его прему, в сравнении с погружением в Брахман, в сравнении с Вайкунтхой.

Итак, Кришна тоже путешествует, как и Шукадева Госвами и Прахлада Махарадж. Позже, в конце десятой песни Шримад Бхагаватам, Господь показывает Арджуне Махавишну-локу. Вы знаете, как Арджуна обещал спасти сына, новорожденного ребенка брахмана, и как у его ничего не вышло. Итак, Арджуна дал клятву, "Если мне не удастся защитить вашего новорожденного ребенка, тогда я войду в огонь".

Время рождения того ребенка пришло, и Арджуна защищал все и везде стрелами и мантрами. И, тем не менее, ребенок исчез, и стрелы Арджуны исчезли тоже. Брахман высмеял его прямо перед Кришной, "Уж если Анируддха и Прадьюмна, обладающие немереной силой, не смогли спасти моего сына, то, как бы ты смог?" А затем он нанес Арджуне самое страшное оскорбление для кшатриев: "Ты евнух!"

Арджуна дал клятву, "Я сожгу себя, если не смогу защитить твоего сына". И вот Арджуна обыскал все вселенную, даже Сатьялоку, но не сумел найти ребенка. Тогда он приготовился войти в огонь, но Кришна остановил его и сказал, "Идем со Мной." Они взошли на колесницу Кришны с лошадями с Вайкунтхи и прошли сквозь вселенские слои, они прошли через безличный Брахман, прошли весь путь до Махавишну-Локи.

Так они достигли Махавишну, возлегающего на теле Шешанаги, и

Навигация:

Страница 38
Страница 37
-- Страница 36 --
Страница 35
Страница 34