Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 34 ------

Лекции (Девамрита Свами) - Страница 34

был там, я был на Луне". И он верит в это. Как насчет его образования? Я расскажу вам о нем попозже, после того, как я скажу, что он еще говорит. Видите ли, именно так вы попадаете в беду, пытаясь принять мирское знание. Если вы собираетесь принять (поскольку большая часть мира принимает), что он ступал на луну, то тогда вам придется принять и все остальные его утверждения. Он говорит, "Я знаю, что существуют инопланетяне, существуют НЛО. Мне довелось увидеть государственное доказательство. Я знаю, что государство скрывает эти факты. Есть частные отрасли, которые раньше находились под контролем правительства, и которые разрабатывают технологии, заимствованные путем инженерного анализа от восстановленных НЛО.

Все это дело набирает обороты. Я знаю это наверняка. Я видел документы. Ввиду моего военного статуса, ввиду моего положения астронавта, мне было разрешено узнать все это. Многие государственные должностные лица уже устали от извечной секретности, но они боятся, что если подобные новости раскроются, народ начнет паниковать. Если новости о существах на других планетах станут известными, у людей может начаться нервное расстройство. Поэтому государство оказывает услугу народу, в свете этих вещей, удерживая все в тайне.

И что вы сейчас собираетесь делать? Сказать, что "Мы принимаем то, что ты был на луне, потому что ТЫ сказал это, но мы не принимаем то, что было сказано относительно НЛО; дело тут в том, что не многие люди верят в это. Однако же каждый принимает то, что ты говоришь по поводу луны" Итак, как вы поступите? Примите ли вы все из того, что он говорит или ничего не примите - первое или второе? Каковы предпочтения вашего ума? Какой путь выбирает ваш ум? А теперь давайте послушаем об ошеломляющей материальной квалификации этого астронавта-махаджана.

Доктор Массачусетского технологического института - мечта любого исследователя. Доктор аэронавтики, астронавтики, плюс ко всему два почетных диплома, украшенных наилучшими военными наградами, Президентской Медалью/Орденом Свободы, и вдобавок Военно-морская и Армейская награды. И, тем не менее, он такое сказал. Что же нам в таком случае делать?

Если Эдгар Митчелл уверяет, что ходил по луне, то все кивнут головами. Согласятся даже некоторые из наших преданных. "Прабхупада ки джай!", но я все равно думаю, что мы сделали это (высадились на Луну).(смех) Но как насчет другого его утверждения? Вот здесь мы сталкиваемся с проблемой авторитета представителей материального мира. Все его слова были опубликованы за рубежом в Европе, но совсем немного в самих США. СМИ скрыли его от общественного внимания. Также есть высказывания бывшего министра обороны Англии и генералов, в том числе генерала полиции Франции, которые говорили, что им известно о том, что США скрывают факты, и они собирались использовать Евросоюз, чтобы оказать давление на США и пресечь сокрытие фактов. Итак, кому же вы поверите?

А теперь давайте послушаем о Сатьялоке. Почему же ваш ум должен отвергать эти факты, только потому, что они находятся за пределами вашего личного опыта? Послушаем от Шукадева Госвами. Когда вы поймете характер и происхождение Шукадевы Госвами, тогда вы поверите Ему. А происхождение очень важно, я вам хочу сказать. Мне интересно, сколькие из нас действительно понимают природу ученической преемственности, и каким образом передается знание. Сам Кришна говорит по этому поводу в Бхагавад-Гите:

эвам парампара-праптам имам раджаршайо видух

Видух - как они понимали это? Они, раджарших, святые цари, понимали это знание через цепь ученической преемственности. Существует определенный процесс для изучения вещей. А существует также процесс для понимания вещей. И если вы хотите понять Бхагавад-гиту, то вам нужно принять определенный процесс.

Прямо в начале Чайтанья-чаритамриты, самого изысканного вайшнавского произведения, Шрила Прабхупада пишет в первом комментарии, и даже в первом стихе, что любой, кто не принимает процесс ученической преемственности, ничего не сможет понять из того, что будет описываться на страницах Чайтанья-чаритамриты. Понять будет невозможно. Человек может быть величайшим ученым, академиком, но если он не принял прибежище в парампаре, то понять что-то будет не в состоянии.

Итак, как вы воспринимаете все это? Может, это звучит как на какой-то индийский запрет. Что-то вроде: о, вы обязательно должны состоять в какой-то группе учителей, и только тогда вы сможете что-то понять, так? Звучит не очень современно, не так ли? Современный менталитет выражается в том, что вы можете понять абсолютно все. Просто идите в книжный магазин и купите нужную книгу. Или же, зайдите в Интернет и "покопайтесь" там немного. И вы все-все поймете. Все знания доступны любому. Вам не нужно очищаться для этого, ну что вы. Также вам не нужен никакой квалифицированный учитель. Ваших собственных усилий будет предостаточно. Это изумительно - ничего подобного, на самом деле ничего изумительного здесь нет. Такое отношение может влиять даже на наших преданных. Просто, это типично для Кали-юги. Вот почему так важно погрузить себя в насыщенное изучение Шримад-Бхагаватам.

Например, здесь, в Майапуре, у вас есть программа Бхакти-шастры. Я слышал от очень многих людей, кто изучал шастры в святой атмосфере дхамы, что их жизни совершенно изменились через 3-4 месяца ежедневного изучения книг Прабхупады. Они говорили, что это абсолютно поменяло

Навигация:

Страница 36
Страница 35
-- Страница 34 --
Страница 33
Страница 32