Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 32 ------

Гоур Говинда Свами - Лотос божественной любви - Страница 32

служение своему супругу. Как Господь Рама следовал обету эка-

патни врата, и потому, даже оставив Свою супругу, не думал о том, чтобы

жениться во второй раз, так и Сита, оказавшись в лесу, продолжала хранить

верность тому, кто ее отверг.

Затем Господь Рама должен был совершить жертвоприношение коня,

ашвамедха-ягъя. Это жертвоприношение не может быть совершенно без

присутствия жены. Друзья и советники предложили Раме, чтобы Он

женился во второй раз. Но Рама ответил: «Это невозможно. Я дал обет эка-

патни врата, Я не могу нарушить своей клятвы». Тогда по совету жреца Ва-

сиштхи была изготовлена суварна-Счтг, статуя Ситы из золота. В

присутствии этой статуи, неотличной от самой Ситы, и было проведено

жертвоприношение.

Итак, целомудрие — это сила женщины. В «Махабхарате» мы находим

историю об Атри Муни и его праведной жене Анасуйе. Однажды Нарада

Муни пришел к Анасуйе и хотел испытать ее. Он пришел в дом Анасуйи в

тот момент, когда Анасуя была одна. Атри Муни в это время совершал

медитацию или принимал омовение в реке. Это было раннее утро. Нарада

Муни пришел и попросил милостыню. Целомудренная женщина Анасуя

вышла из дома чтобы служить гостю. Она хотела предложить страннику

милостыню, но Нарада Муни сказал: «У меня одно условие. Если ты

хочешь, чтобы я принялтвое подношение, принеси его мне обнаженной. Иначе я отказываюсь

принять милостыню из твоих рук». Анасуя — целомудренная женщина, она

не могла показаться без одежды ни перед кем, кроме своего мужа. Но

Нарада Муни хотел проверить ее, он хотел испытать силу ее целомудрия.

Анасуя попала в непростое положение — ей надо было решить, как не

отказать мудрецу и, в то же время, сохранить свою честь. С одной стороны,

обязанность домохозяина состоит в том, чтобы служить гостям,

удовлетворять все их нужды, но, с другой стороны, обязанность жены —

хранить верность своему супругу. Верная жена служит своему мужу, она

ежедневно омывает водой его стопы, и в этом обряде заложен большой

смысл. Анасуя задумалась на мгновенье и сказала: «Хорошо, я принимаю

твое условие». Пожалуйста, подожди одно мгновенье. Она забежала в дом и

быстро вернулась, неся в руках кувшин с водой, которой этим утром омыла

стопы своего супруга. Анасуя брызнула этой водой на мудреца, и тот

мгновенно превратился в женщину. Как только это произошло, Анасуя

мгновенно сбросила с себя одежду и вручила Нараде милостыню. Такова

сила целомудренной женщины.Другая история на эту тему приводится в «Махабхарате». Жила одна

женщина, она была верна своему мужу`-брахману, несмотря на то, что тот

был болен проказой. Брахман был инвалидом и не мог самостоятельно

передвигаться. Женщина всегда служила своему мужу, без всякого

отвращения, без всякой неприязни. Она была предана ему. И вот однажды

брахман, который был не только болен телом, но и душой, захотел

встретиться с блудницей. Он увидел ее случайно на берегу реки и никак не

мог забыть. Хотя брахман не решался сказать об этом непрямую, верная

жена поняла о чем тот мечтает. Она стала рассуждать: «Какая блудница

согласится встретиться с прокаженным. Кроме того у нас нет денег, чтобы

оплатить ее «услуги». Как же я смогу услужить своему мужу? Что мне

приду-

ЦЕЛОМУДРИЕ ВЕДИЧЕСКОЙ ЖЕНЩИНЫ

мать, чтобы она согласилась принять его?» В конечном итоге благочестивая

жена брахмана нашла выход: она пошла в дом этой блудницы и стала

служить ей: мыла пол, стирала ей одежду, выносила мусор. Жена брахмана

ежедневно приходила в дом блудницы и прилежно исполняла самую

грязную работу. Так продолжалось несколько недель. В конце концов

блудница обратила на нее свое внимание. Она спросила жену брахмана:

«Почему ты делаешь это. Я вижу, что ты имеешь благородное

происхождение, а я всего лишь блудница, презираемая обществом; я торгую

своим телом, меня интересуют только деньги. Никакой воспитанный

человек не захочет иметь со мной дело. Почему же ты служишь мне?» Тогда

жена брахмана призналась: «Мой муж хочет встретиться с тобой. Но беда в

том, что он болен проказой. Он инвалид, и кроме всего прочего у нас нет

денег. Я не знаю, как ему помочь. Поэтому я без всякой надежды служу

тебе». Блудница была довольна служением жены брахмана, была восхищена

ее целомудрием и преданностью. Она сказала: «Хорошо, приведи своего

мужа. Я исполню его желание». Этим вечером брахман и брахмани пришли

в дом блудницы. Вернее сказать, жена несла брахмана в корзине, ибо он не

мог ходить. Увидев гостей, блудница пригласила их пройти в дом. К их

приходу она приготовила ужин и положила пищу в разные виды посуды: в

золотой кувшин, в серебряный кувшин, в глиняный кувшин. Блудница стала

угощать гостей, выкладывая пищу из кувшинов. Но, хотя посуда была

разной, пища была одной и той же. Брахман удивился: «Почему ты это

делаешь? Зачем ты положила одну и ту же пищу в разные сосуды?»

Блудница ответила ему: «Я — женщина, и твоя жена тоже женщина.

Внешне наши тела могут различаться, но наша сущность одна и та же. Одно

тело может быть более красивым, а другое менее. Почему же тебя не

привлекает твоя жена? Почему ты стремишься общаться со мной? Чем тебя

не устраивает твояжена?» Так блудница дала хороший совет брахману. Брахман понял то, что

блудница хотела сказать ему,

Врахман и брахмани ушли из дома блудницы. Благочестивая женщина несла

мужа в корзине. В этот момент начался страшный ливень, гремел гром и

сверкала молния. Было очень темно. Они проходили мимо шулы, на которой

находится Ман-дукья (Мандавья) Муни* Он испытывал страшную боль.

Когда благочестивая брахмани, в полной темноте проходила мимо

Мандукьи

Навигация:

Страница 34
Страница 33
-- Страница 32 --
Страница 31
Страница 30