Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 31 ------

Гоур Говинда Свами - Лотос божественной любви - Страница 31

для обычных людей. Идеальный муж всегда исполняет желания

своей жены. Поэтому Он побежал за оленем. Когда Рама скрылся из виду, и

Сита осталась одна под опекой Лакшмана, Маричи из лесной чащи стал

кричать голосом Рамы: «О Лакш-ман, помоги Мне, спаси Меня!» Долг

Лакшмана состоял в том, чтобы охранять Ситу, и он не хотел уходить ни при

каких обстоятельствах, но Сита была напугана: услышав голос Рамы, она

сказала Лакшману: «Ступай, помоги Раме. Рама нуждается в тебе!»

Лакшман сказал: «Рама мой господин, а я — Его слуга; если Он приказал

мне оставаться здесь и охранять тебя, я должен выполнить Его волю». «Что?

Ты не хочешь помочь моему мужу!?» Сита была вне себя от гнева, она стала

оскорблять и унижать Лакшмана. Лакшман не знал, как ему поступить.

Тогда он стрелой провел линию на земле и попросил Ситу: «Пожалуйста, не

переступай через эту черту. Если ты последуешь моему совету, с тобой

ничего не случится. Ты будешь в безопасности». Как только Лакшман ушел,

и Сита осталась одна, появился Равана. Он был облачен в одежды саннъяси.

Приблизившись

ЦЕЛОМУДРИЕ ВЕДИЧЕСКОЙ ЖЕНЩИНЫ

к Сите, он стал просить ее: «О благородная госпожа! Я стран-янк-саннъяси,

я пришел к тебе как гость. Обязанность семейных людей состоит в том,

чтобы служить гостям. Пожалуйста, накорми меня». Сита радушно

встретила псев&о-саннъяси и пригласила его в хижину. Однако, когда

Равана попытался сделать это, он натолкнулся на препятствие: он не мог

перешагнуть через линию, проведенную Лакшманом. Это была не просто

линия — это была стена из огня. Как только Равана пытался пройти, его

обжигал огонь. Равана сказал Сите: «Я гость. Подойди ко мне. Это твой

долг». Сита не могла не исполнить просьбу гостя, она не могла пренебречь

долгом грихастхи. Она подошла к Раване, переступив через огненную черту.

Что же произошло в это мгновенье? В действительности, Агни Дев, бог

огня забрал настоящую Ситу, он взял Ситу под свою опеку, и вместо нее

вручил Раване майя-Cwiy, иллюзорную Ситу. Затем, когда Рама, наконец,

убил Равану и освободил Ситу, это была майя-Сша, и именно она вошла в

огонь, возженный с целью проверить ее целомудрие. Когдамайя-СктА

вошла в огонь, Агни Дев забрал ее и вернул истинную Ситу. Поэтому мы

должны понять — Сита была безгрешна, она — идеальный пример

целомудренной женщины.

Рама и Сита благополучно вернулись в Айодхью, прошла церемония

коронации, но на этом их мытарства не закончились. В Айодхье ходили

слухи о том, что Сита не чиста. Люди говорили: «Сита находиласьдвенадцать лет в доме у другого мужчины, но наш царь, Рама, принял ее

назад». Даже несмотря на то, что Рама проверил целомудрие Ситы, повелев

ей войти в огонь, и Сита с честью выдержала это испытание, люди

продолжали сомневаться. В этом смысл стиха «Бхагавад-гиты» йод йад

ачарати шрештхас тат тад эветаро джапах — «Что бы ни сделал великий

человек, обычные люди будут следовать его примеру».Так и случилось. Однажды жена мужчины-прачки не пришла ночевать.

Когда утром она пришла домой, муж не пустил ее на порог. Он сказал ей:

«Уходи! Ты осквернила себя. Ты падшая женщина. Ты провела ночь за

стенами своего дома, и поэтому теперь ты нечиста». Но жена возразила ему:

«Сита, супруга нашего паря Рамы провела двенадцать лет в доме демона

Раваны, в Равана-пуре, и Рама принял ее назад. Но я отсутствовала всего

одну ночь, а ты отказываешься меня принять!» Об этом споре узнал Господь

Рама. Он должен был принять решение. Такова обязанность ведического

паря — он должен разрешать споры. Когда Рама выслушал обе стороны, Он

сказал: «Да. Я поступил неправильно. Я не должен был принимать назад

Ситу». Вы думаете Рама усомнился в чистоте Ситы? Вы думаете Он не

знал, что она абсолютно безгрешна? Ни в коем случае! Рама не сомневался

в целомудрии Своей супруги, Он был бесконечно предан ей и не хотел

разлучаться с ней даже на мгновенье. Но Он был обязан являть

совершенный пример. Даже несмотря на то, что Сита — это жемчужина

среди целомудренных жен, она была изгнана из дворца. Царь учит своим

примером. Рама думал: «Если я не изгоню Ситу, может случиться

непоправимое. Все Мои подданные перестанут следовать принципам

морали. Женщины перестанут быть верными своим мужьям, утратят

чистоту, никто не будет следовать принципам, регулирующим отношения

между полами в обществе. И виноват в этом буду Я, тот, кто первым

нарушил принципы морали». Теперь нам должно быть понятно, почему

Рама изгнал Ситу. Но даже живя вдали от своего супруга, Сита продолжала

думать о Нем, ни на одно мгновенье она не позволяла себе подумать о

каком-либо другом мужчине. Более того она не винила Раму, она корила

саму себя, свою несчастную долю. Она говорила: «Я потеряла возможность

служить своему мужу. Горе мне!» И в сегодняшнем стихе мы читаем слова

жены брахмана: «Без мужа я не лучше мертвеца». Так же думала и Сита:

ЦЕЛОМУДРИЕ ВЕДИЧЕСКОЙ ЖЕНЩИНЫ

«Муж оставил меня. Теперь я все равно что труп». Сита думала, что ей

стоит умереть. Она поселилась в ашраме Валмики. Подойдя к мудрецу, она

сказала: «О садху-джи, я войду в огонь, и мое тело превратится в пепел.

Когда это произойдет, возьми этот пепел и помести его под дерево. Пусть

пепел удобрит почву под деревом. Когда дерево принесет плоды, отнеси ихмоему супругу». Так Сита хотела служить Господу Раме. Пати-вра~ та-сати-

нари. Это умонастроение преданной и верной жены. Такая женщина

никогда ни при каких обстоятельствах не может даже подумать о том, чтобы

оставить

Навигация:

Страница 33
Страница 32
-- Страница 31 --
Страница 30
Страница 29