Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 29 ------

Гоур Говинда Свами - Лотос божественной любви - Страница 29

как

рассуждает ведическая женщина: без мужа я — все равно что мертвое тело.

Комментарий Шрилы Гоур Говинды Махараджа: В этом стихе женщина

говорит: «Без мужа мне нет жизни. Если ты хочешь съесть моего мужа, то

сначала съешь меня, потому что без мужа я не лучше мертвого тела». В

комментарии Шри-ла Прабхупада объясняет, что такое обряд сами или саха-

ма-рана, то есть, добровольная смерть вдовы на погребальном костре своего

мужа. Есть ли среди вас хоть одна женщина, гото-"вая по собственной воле

войти в огонь, в котором сгорает тело ее умершего супруга? Я сильно

сомневаюсь в этом. Но здесь жена брахмана говорит о том, что очень

характерно для женщины, принадлежащей к ведической культуре. Она

говорит: «Жена без мужа — это мертвое тело и больше ничего».

ЦЕЛОМУДРИЕ ВЕДИЧЕСКОЙ ЖЕНЩИНЫ

Итак, согласно ведической культуре девушка должна быть замужем, даже

если ее отдают мужчине в качестве дара. Нужно понять, что такое дар.

Когда Господь Вамана Дев явился на месте жертвоприношения Махараджа

Бали в образе мальчи-ка-брахмачари, Бали сказал; «Я вижу, что ты пришел

сюда, чтобы попросить у меня о чем-то. Что бы ты ни попросил, я дам тебе

это». Но Вамана Дев пришел в Махараджу Бали лишь для того, чтобы

попросить у него три шага земли. Когда Бали услышал об этом, он был

крайне удивлен «Аре, баба Почему Ты просишь меня о столь малом? Ты же

брахмачари, брахман, Ты нуждаешься в деньгах. Хочешь я дам тебе золото?

Или ты хочешь жениться? Ты же брахмачари, у Тебя нет жены. Говори,

сколько Ты хочешь получить девушек, дочерей брахманов в качестве своих

жен? Скажи, и я дам Тебе их в качестве дара. Хочешь я дам Тебе сто или

тысячу девушек? Это называется дан, канъя-дан. Так принято в ведической

культуре — у отца есть дочь (канъя), и он отдает ее в дар брахману,

неженатому брахмачари. И в этом стихе мы находим результат этого.

Шрила Нароттама дас Тхакур пел одну песню. В ней говорится: нам-

бхаджо, нам-чинто, нам-дан коро` сада... «Повторяй имя Кришны, помни о

Кришне, давай святое имя другим. Кто-то может раздать сотни тысяч

золотых монет в качестве милостыни нАНКоти-канъя-дан, кто-то может

иметь одинкрор (десять миллионов) дочерей и отдать их всех в качестве

дара, но такую благотворительность нельзя сравнить с

благотворительностью того, кто дает другим святое имя. Тот, кто дает криш-на-нам, он — самый великодушный из людей, и его милостыня наивысшая.

Его благотворительность нельзя сравнить ни с чем: ни с даром в миллионы

золотых монет, ни с даром миллионов незамужних девушек. Тот, кто дает

кришна-нам, зовется бху-ри~да джана, самый великодушный из людей.

Итак, давать милостыню, дарить — это признак ведической культуры.

Человек, принадлежащий к ведической культуре, должен совершать

подобные действия.

Ш

Здесь говорится о том, что женщина должна быть всегда зависимой. На каждом

этапе своей жизни она должна находиться под опекой. Таков принцип

ведической культуры. Б наши дни женщины хотят иметь равные права, быть во

всем равными с мужчинами. Но Веды учат иному, они говорят о том, что

женщина должна быть зависимой всегда и во всех обстоятельствах. Женщине

нужна поддержка. В исаапрах сказано: «Кави-пга — поэт, ванипш — женщина,

каша — лиана, — эти три нуждаются в поддержке. Они не могут существовать

самостоятельно, без поддержки. Лиане, поэту и женщине нужна опора. Если

женщина добровольно принимает зависимое положение, она проявляет

присущее ей от природы целомудрие, сатитва. Есть много примеров этого. В

Пуранах мы встречаем множество примеров целомудренных, праведных

женщин. Мы часто говорим на эту тему. Целомудрие — это сила женщины.

В этой связи мы всегда приводим пример Господа Рамы и Его верной супруги,

богини Ситы. Сита-деви — это пати-вра-та-широмани. Она самая идеальная из

целомудренных женщин. Она — широмани, жемчужина среди всех

целомудренных женщин и верных жен. В «Рамаяне» мы видим, что Господь

Рама ведет себя самым совершенным образом, Он — ма-рьяда-пурушоттама.

Господь Рама пришел, чтобы установить правила поведения для людей этого

мира, Он установил веда-маръяду, кодекс правил и ограничений (видхи),

которым должны следовать все приверженцы Вед. Он Сам строго следовал всем

предписаниям, не нарушая их даже на йоту, и Он утверждал их силой Своей

власти. Он был царем и поэтому имел все полномочия для исполнения этого. Он

пришел, чтобы явить идеал. Он был идеальным мужем, идеальным отцом,

идеальным сыном, идеальным другом, идеальным братом, идеальным царем.

Он никогда не нарушал предписаний Вед. Поэтому Он — маръяда-

пурушотптама. Вы должны понять, каково положение Господа Рамы. Он принял

обет, называемый эха-патни

врата. Этот обет означал, что у Него будет только одна жена: никогда Он не

возьмет больше, чем одну жену. Он вел себя так, чтобы все люди последовали

Его примеру.

йад йод ачарати шрештхас

тат тад эветаро дханах

са пат праманам куруте

локас тад анувартате

«Бхагавад-гита», 3.21«Что бы ни делал великий человек, обыкновенные люди следуют его примеру. И

какие бы нормы он ни устанавливал своим поведением, их придерживается весь

мир»,

Так учит «Бхагавад-гита». Лидеры общества, гуру-джаны, те, кого называют

старшими: учителя, родители, цари, правители и т.д., должны вести себя

совершенным образом; как бы они ни поступили, остальные люди будут

подражать им, будут ориентироваться на их пример. Гуру-джаны находятся на

самом верху, они должны являть идеальный пример, потому что они учат

других своим примером. Говорится, что пример лучше, чем наставления. Если

вы ведете себя идеально, ваши подчиненные автоматически будут вести себя

таким же образом или, во всяком случае, будут стараться следовать по вашим

стопам. И Господь Рама вел себя

Навигация:

Страница 31
Страница 30
-- Страница 29 --
Страница 28
Страница 27