Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 8 ------

Гоур Говинда Свами - Гуру-Даршана - Страница 8

(1) принимать то, что

благоприятно служению Кришне; (2) отвергать то, что неблагоприятно ему; (3)

иметь твердую веру в то, что Кришна всегда защитит от всех бед; (4) видеть в

Господе Кришне своего опекуна; (5) всегда и во всем полагаться на милость

Господа; (6) быть кротким и смиренным».

Строгое послушание

Принять гуру означает предаться искренне и честно, не частично, не на каких-либо

условиях. Это называется гуру-падашрая. В «Бхагавад-Гите» (2.7) Арджуна

говорит: шишъяс те хам шадхи мам швам прапаннам. «Теперь я Твой шишъя,

ученик». Послушник

это тот, кто следует послушанию. А учителя называют гуру-кар-

надхарой - штурманом, наставником. Карпа также означает «ухо».

Гуру может схватить вас за ухо и ударить по щеке: «Мошенник! Что

ты делаешь?!» Гуру имеет такое право, и вы должны быть готовы

принять наказание. Если кто-то другой схватит вас за ухо и ударит

по щеке, вы можете подать на него в суд. Но вы не вправе посту

пить таким же образом по отношению к гуру, поскольку вы приня

ли его добровольно. Шишъяс те хам шадхи мам твам прапанам. «Я

Твой ученик. Я принял Тебя своим гуру. Пожалуйста, строго вос

питывай меня». Шадхи мам означает «управляй мной посредством

суровой дисциплины». Когда гуру наказывает вас, примите это с

радостью. Не спорьте и не обижайтесь. Тогда вы сможете избавить

ся от своих привязанностей. Подняв якорь, гуру возьмется за весла,

и лодка быстро поплывет. Гуру очень искусен и знает, как вести

ваш корабль сквозь преграды и опасности. Но вы должны быть го

товы принять его строгое руководство.

Гуру говорит:

Не сиди дома! Выходи на улицу - танцуй и воспевай свя

тые имена; бери тяжелую сумку с книгами и проповедуй повсюду!

О Гуруджи, сейчас очень жарко. У меня нет машины...

Нет, баба, зачем тебе машина? На самом деле тебе нужна

не машина, а комфорт. Ты думаешь: «Когда я создам себе все

удобства, я смогу выходить и проповедовать».

28

ТРАНСЦЕНДЕНТНЫЙ КАПИТАН

Но если вы так думаете, значит, якорь все еще глубоко в иле. Вы должны

выполнять указание своего гуру, не выдвигайте условий. С вашей стороны

требуется безусловное предание. Тогда гуру сможет поднять якорь, и лодка

сдвинется с места.

«Отрубите ей голову!»

Джамадагни был отцом Парашурамы, поэтому считался гу-руджаной, старшим

авторитетом. Однажды он приказал своим старшим сыновьям: «Отрубите голову

своей матери Ренуке». Однако те, услышав приказ отца, не осмелились исполнить

его: «Как мы можем отрубить голову нашей матери? Если мы сделаем это, нас

ждет ад». Тогда Джамадагни попросил своего младшего сына Парашураму:

«Отруби голову своей матери». Парашурама не задумываясь схватил топор и

отрубил голову Ренуке.

16

Господь Рама и Господь Парашурама учили нас Своим примером. Обе эти истории

описаны в Девятой Песни «Шримад-Бха-гаватам». Если гуру приказывает вам,

будете ли вы обсуждать его приказ? «Гурудева сказал мне сделать так, но если я

сделаю по-другому, будет лучше». Вы звоните по телефону и говорите: «Гурудева,

ты сказал мне поступить таким образом, но я все обдумал, и мне кажется, что если

я все сделаю иначе, будет правильнее». Такова наша природа. Мы никогда не

следуем приказу гуру. Мы пытаемся сделать все по-своему. Если мы постоянно

искажаем его наставления, как он сможет поднять наш якорь? В этом процессе

участвуют обе стороны. Неправильно думать: «Я принял гуру. Он все сделает за

меня. Мне не нужно ничего делать самому». Нет, вовсе не так. Гуру говорит нам,

что мы должны делать и чего избегать; наша обязанность - следовать его

указаниям.

В этой связи я хотел бы привести еще один пример.

Веревка пюбви

Вы упали в глубокий темный колодец; вы громко плачете и не знаете, как

выбраться из него. Но вот вам повезло - приходит сад-гуру и бросает вам веревку.

Один конец веревки находится у лотос-

29

ГУРУ-ДАРШАНА

ных стоп Кришны на Голоке Вриндаване, потому что лотосные стопы Кришны -

это наша цель. Сад-гуру приходит в материальный мир, держа в руках другой

конец этой веревки. Эта веревка называется према-бхакти-сутра, веревка према-

бхакти. Слово сутра озна~ чает «веревка» или «шнур». Гуру видит плачущую

дживу, упавшую в темный колодец е незапамятные времена; он, полный

милосердия, бросает ей према-бхакти-сутру и кричит: «Эй! Хватай веревку!

Держись крепко! Не отпускай!» Вы должны схватиться и держаться очень крепко,

тогда он вытащит вас. Но если вы не берете в руки веревку, если не следуете

приказу гуру, как он сможет вытащить вас?

Боаь для гуру

Вы можете схватить веревку, но не очень крепко. Гуру поднимет вас немного, но

вы не удержитесь и рухнете вниз. Гуру скажет: «О глупец, ты не можешь

выполнить мое указание. Я потратил столько «духовной крови», чтобы спасти тебя,

но ты не следуешь за мной». Вам трудно понять, какую боль он испытывает при

этом. Поэтому говорится: «Как бесплодная женщина способна понять боль

роженицы?» Очень сложно освободить обусловленную душу из тюрьмы майи. И

эту нелегкую задачу берет на себя гуру. Он может потратить много литров

«духовной крови», но джива> не

Навигация:

Страница 10
Страница 9
-- Страница 8 --
Страница 7
Страница 6