Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 25 ------

Гоур Говинда Свами - Гуру-Даршана - Страница 25

она очищает кровь. Об этом

говорится в Аюрведе. Гурудева сказал: «Очисти харитаки и принеси мне». Этот

ученик был бхаравахи, не сараграхи; он подумал: «Кожура харитаки бесполезна

{асара), тогда как ее мякоть очень ценна {сара). Она вкусна и полезна». С этими

мыслями

83

ГУРУ-ДАРЩАНА

ученик выбросил кожуру и принес внутреннюю часть плода -твердый орех. Однако

только кожура харитаки съедобна. Гуру-дева отказался принять то, что предложил

ученик, сказав при этом: «Ты глупец. Разве тебе не известно, что у этого плода в

пищу используют только кожуру, а внутреннюю часть выбрасывают?!» «Хорошо,

гурудева, - отвечал ученик, - с этого дня я буду поступать, как Вы сказали».

На следующий день гуру вновь обедал в доме этого ученика. После трапезы

гииьиъя решил принести кардамон и стал размышлять: «Вчера гурудева объяснил

мне, что в пищу необходимо использовать кожуру, тогда как внутренняя часть

несъедобна». Он взял кардамон, выбросил семена и принес кожуру. Увидев это,

гуру сказал: «Аре 6аба Что это такое?! Что ты мне принес? У кардамона съедобна

только внутренняя часть, а кожура бесполезна».

Вот вам пример ученика, который следует своим домыслам. Таковы все, кто живет

своим собственным умом. Они не видят сути. Они бхаравахи. Не уподобляйтесь

им, станьте сараграхи. Попытайтесь понять суть того, о чем я вам говорю. Б этом

проявится ваша любовь ко мне.

Глава У

48

Шри Шри Гоур Говинда-виласа

Воспоминания учеников и последователей о Шриле Гоур Говинде Свами

Махарадже

Семейная жизнь

Ш

рила Гоур Говинда Свами Махараджа часто говорил: такие вечные спутники

Господа, как Шрила Бхактивинода Тха-кур, своей семейной жизнью показывали

нам, как вести правильный образ жизни, несмотря на трудности, сопряженные с

повседневными обязанностями. Как видно из историй, описанных ниже, он сам вел

жизнь идеального грихастха-вайшнава.

Браджа-бандху* никогда не упускал возможности послужить странствующим

садху, несмотря на крайнюю бедность. В его доме было всего одно одеяло на

семерых детей, но он всегда отдавал все, что имел, в распоряжение гостя. Однажды

зимой в его дом постучался саЬху. Браджа-бандху принял святого и оставил его на

ночлег. Утром, когда садху собирался уже уходить, Браджа-бандху заметил, что

гость одет слишком легко. Несмотря на протесты семьи, хозяин отдал святому

единственное одеяло.

Браджа-бандху приглашал к себе домой всех, с кем встречался в течение недели, на

воскресные слушания «Бхагавад-ги-ты». После кришна-катхи он лично раздавал

гостям сладкий пра-сад - халаву.

* Имя Шрилы Гоур Говинды Махараджи, данное ему при рождении. (Прим. ред.)

85

ГУРУ-ДАРШАНА

Буря

Однажды вечером разыгралась страшная буря. Браджа-бандху собрал семью, и они

стали вместе воспевать святые имена Кришны. Вскоре сильный порыв ветра

сорвал крышу дома. Бра-джа-бандху раскрыл зонт, но и его не пощадила буря.

Тогда Бра-джа-бандху накрыл семью соломенной подстилкой. Через некоторое

время он вывел всех из дома, и тут же стена, у которой они сидели минуту назад,

рухнула. Ураган бушевал всю ночь, и семья не прекращала повторять святые

имена. Словно Кришна, поднявший холм Говардхан, Браджа-бандху держал

подстилку, защищая семью. Кое-кто из них даже заснул. Наутро все были

поражены: несмотря на то, что вокруг было множество поваленных деревьев,

никто из семьи Браджа-бандху не пострадал.

Майя-деви

Оставив семью, Гоур Гопал* стал странствующим монахом. Однажды вечером в

дом, где он остановился, пришла пожилая женщина и сказала: «Ты совершил то,

что не под силу никому. Теперь ты свободен». Молитвенно сложив руки, Гоур

Гопал попросил у нее благословения, и женщина ушла. На следующий день он

попытался узнать у местных жителей, кто эта женщина. Но никто из деревни ее не

знал. Позже Гоур Говинда Махараджа говорил своим ученикам, что это была никто

иная, как Майя-деви.

Чандан-ятра

Однажды (в 1991 году) к Шриле Гоур Говинде Махарадже во сне явились Кришна

и Баларама и сказали: «Ты проводишь для нас праздники Ратха-ятры и Снана-ятры.

49

Сейчас очень жарко, почему же ты не проводишь Чандан-ятру?» Шрила Гоур

Говинда

* Имя, которое Шрила Гоур Говинда Махараджа принял, уйдя из дома. (Прим. ред.)

86

ШРИ ШРИ ГОУР ГОВИНДА-ВИЛАСА

Махараджа проснулся и увидел, что было три часа утра первого дня Чандан-ятры.

В пять утра он позвал к себе учеников и поручил им до захода солнца вырыть пруд,

заполнить его водой, справить лодку и приготовить все необходимое для

проведения праздника. Он также сказал: «Кришна хочет посмотреть

представление. Пригласите танцоров одисси, чтобы они показали кришна-лилу под

пение Титаговинды" Джаядевы Госвами».

К вечеру пруд был готов, и на воду спустили небольшую лодку с Кришна-

Баларамой - главными Божествами храма ИСК-КОН в Бхуванешваре. Играли

музыканты, пели певцы, и танцоры разыгрывали представление. Праздник

продолжался двадцать один день, как принято проводить его в Ориссе. Эта

традиция жива и поныне: на празднование Чандан-ятры собираются тысячи людей

со всей Ориссы, и для удовольствия Кришны и Балара-мы преданные поют

киртаны и приглашают классических танцоров и музыкантов.

Санкиртана-ягья

Путешествуя в 1993 году по Европе, Шрила Гоур Говинда Махараджа посетил

ферму ИСККОН «Нью-Враджа-мандала» в окрестностях Мадрида. Там он увидел,

что преданные используют масляными лампами. Он тут же вспомнил детство:

когда в его

Навигация:

Страница 27
Страница 26
-- Страница 25 --
Страница 24
Страница 23