Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 24 ------

Гоур Говинда Свами - Гуру-Даршана - Страница 24

молитва вашим стопам.

Воля моего гуру состоит в том, чтобы я находился в этом опасном положении.

Тогда он будет доволен мной и счастлив. Я понимаю это и ради его

удовольствия занял это опасное положение и стал гуру. Я стал принимать

учеников, чтобы исполнить его волю. Вы все пришли сюда, и я думаю так:

«Мой гуру послал вас ко мне. Он послал вас для того, чтобы вы защитили

меня. Он послал вас не для того, чтобы мое положение стало еще более

опасным».

Принимать учеников - это значит поддерживать дело, начатое гуру.

Недостаточно просто занять асану, пост гуру. Мы - гошгп-хиананди; наша

46

обязанность - продолжать миссию нашего гуру.

Сокровище в сердце гуру

Кришна - Гопи-гуру, Гуру-валлабха, Гуру-натха. Кто находится на самом верху

нашей парампары7. Кришна. С Него начинается гуру-парампара. Однако Сам Он

говорит: радхикара-према-гуру ами шишья наша. «Мой гуру - Радхарани. Я - Ее

ученик» (Ч.-ч., Ади, 4.124). Поэтому мы считаем, что наивысшее положение в гу-

ру-парампаре занимает Шримати Радхарани. Она - гопи-шрештха, лучшая из гопи.

С точки зрения гуру-таттвы Гопи-гуру (Учитель гопи), Гуру-валлабха

(Возлюбленный гопи) и Гуру-натха (Господин гопи) - это Кришна. Бхактивинода

Тхакур - знаменитый гуру, ачярья Гаудия-вайшнавов- сказал: гопипатх, кемоне

шодхибе море. «О Гопинатха, сможешь ли Ты очистить меня?!» («Гопинатха», 3, из

«Кальяна-калпатару»). Я - ученик. Я всегда останусь учеником своего гуру. Но мой

гуру всегда считает себя учеником своего гуру. Таков шишья-абхиман. Ученик

всегда думает: «Я - частичка пыли у стоп моего гуру». Он молится: «О Гурудева, я

не равен тебе. Я не

ГУРУ-ДАРШАНА

могу сидеть на той асане, где сидел ты. Я - дас, твой слуга. Пусть мое сердце

всегда хранит настроение слуги, дасья-бхаву».

Если ученик хочет исполнить обязанность ученика - увидеть своего гуру, понять,

каким образом его гуру служит Кришне, то он должен полностью подчиниться его

воле. Истинный ученик позволяет гуру повелевать собой. А истинный гуру- тот,

кто строго учит своих последователей тому, как доставлять удовольствие Кришне.

Б «Ананта-самхите» описаны качества человека, который не может быть учеником:

«Тот, кого невозможно исправить с помощью постоянных наказаний и поучений, а

также тот, кто не может терпеть, когда им повелевает гуру, не может быть

учеником». Гуру должен немедленно отвергнуть такого ученика. Каковы

обязанности ученика? В «Вишну-смрити» сказано: «Настоящий ученик никогда не

совершает действий, которые могут причинить боль или доставить беспокойство

гуру. Хотя гуру может непрерывно ругать его, он никогда не станет отвечать

непослушанием или действовать вопреки воле гуру». Истинный ученик всегда

занят любовным служением своему гуру посредством тела, ума, речи, разума,

знания и средств. Тогда он непременно придет домой к Богу, Он обретет Кришну,

даже если на это потребуется много времени.

Итак, ученик - это тот, кто позволяет своему гуру воспитывать себя. Это есть

предание - шаранагати. В «Бхагавад-гите» (2.7) Арджуна говорит: шадхи мам твам

прапаннам. «О Кришна, я предаюсь Тебе». Если человек может предаться со всем

смирением, то он может вопрошать о таттве и совершать любовное служение гуру.

Эти три составляющие {пранипат, парипрашна и сева) приходят к тому, кто

предается гуру и следует его наставлениям. Он обретает милость гуру и может

видеть его сварупу. Он получает гуру-даршану.

Когда ученик видит гуру, вся лагхута исчезнет. Яагхута и гурута не могут

находиться рядом; они противоположны друг другу. Настоящий ученик может

проникнуть в сердце гуру и добыть сокровище, хранящееся там. Это богатство,

спрятанное в сердце гуру, - према, према-дхана. Как сын получает наследство

82

ПОПЫТАЙТЕСЬ ПОНЯТЬ СУТЬ

47

отца, так и ученик получает сокровище сердца своего гуру. Учитель и ученик - это

духовные отец и сын. Так ученик может стать наследником своего гуру.

Станьте сараграхи!

Мое сердце - пустыня. Но мой гурудева столь милостив ко мне, что в этой пустыне

он посадил семя бхакти-латы. И он старается поливать его. Он хочет, чтобы семя

проросло, расцвело и принесло плод. Я - ничтожное создание. Я не способен

прославить своего гуру, рассказать о его возвышенных качествах. И тем не менее,

мои гуруи Гауранга из сердца побуждают меня говорить об этом. Это возможно

лишь благодаря вашей любви и заботе. Пожалуйста, простите меня. У меня так

много недостатков. Примите лишь то, что значимо для вас. В этом проявится ваша

любовь ко мне.

В этой связи мне хочется сказать нечто очень важное. Те, кто живет

измышлениями, не могут принять истину. Таких людей называют бхаравахи. Они

подобны ослам, запряженным тяжелой поклажей. В отличие от них, люди,

воспринимающие самую суть, называются сараграхи.

Щрила Бхактисиддханта Сарасвати Госвами Прабхупада Махараджа рассказывал

такую историю. Жил некий псевдо-гуру. Он принимал учеников только ради

пранама-пратми, поклонения и денег. Как-то раз он отправился в дом одного своего

ученика, который в действительности был псевдо-учеииком - он постоянно что-то

выдумывал. Ученик приготовил множество вкусных блюд для своего гуру. Гуру

отобедал и попросил принести ха-ритаки. Кожура харитаки очень полезна,

особенно если ее употреблять после еды. Она улучшает пищеварение и

предотвращает неприятный запах изо рта. Кроме того,

Навигация:

Страница 26
Страница 25
-- Страница 24 --
Страница 23
Страница 22