Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 8 ------

Бхагавата Мах. - Лекц. в день ухода Шр. Гоур Говинды Мах - Страница 8

терпел: говорите все что хотите, что вам нравится.

В следующей части этой песни говорится: "Если у меня есть ложное представление о себе как о гуру, то как я могу быть твоим слугой? Поэтому позволь мне отречься от этой концепции, и тогда я смогу быть всегда твоим слугой..." Истинный гуру - это тот человек, который думает: "Я - ученик моего Гурудева. Я не гуру, я - ученик моего Гурудева". "...Позволь мне принять без двуличия остатки твоей пищи и чаранамриту с твоих стоп..." Что такое двуличие? Некоторые могут думать: "Я не могу пить эту чаранамриту со стоп", потому что у них неправильное представление, но они думают: "Если я выпью, то другие посмотрят, что я стал таким смиренным, что я пью воду со стоп и кушаю остатки Их пищи, поэтому они увидят, что я очень предан Гурудеву, и будут уважать меня". (Смеется.). Поэтому здесь говорится, что в уме не должно быть никакого двуличия. Знаете эту историю, как царь стал змеем Калией?

Царь искал садху, он хотел совершить пуджу на благо своего королевства. Он увидел одного садху, сидящего под деревом. Он совершал бхаджан. Многие говорили, что он великий садху. Царь сказал: "Я хочу поклоняться Вам, я омою Ваши стопы, совершу Вам пуджу, все на благо царства". Садху сказал: "Хорошо". И поставил ногу. И царь увидел, что у него проказа. Он омыл стопы и кровь с гноем попали в воду. И царь боялся пить это. Он не выпил, а просто побрызгал на голову. И садху сказал: "Ты не можешь пить это, верно? Ты думаешь, я - не садху. Ты думаешь, что у меня проказа, и ты тоже заразишься. Ты не уважаешь чаранамриту со стоп, и поскольку ты боишься этого яда, то в следующем рождении твое тело будет полно яда, ты станешь Калией. Но поскольку у тебя есть вера, чтобы поместить это на голову, то когда ты станешь Калией, Кришна придет и поставит тебе на голову Свои стопы". Вот так появился змей Калия. Вера принимать воду со стоп без двуличия очень важна. Так же, как принимать остатки пищи без двуличия. Не должно быть никакого эго, вы должны делать это только из желания милости и чувства уважения по отношению к садху. "Думая, что я выше (гуру-абхиман), давая свои остатки другим, я буду погребен под весом ложной гордости. Позвольте мне всегда думать о себе как о Вашем ученике и не принимать поклонения и восхваления от других" - таким всегда было настроение Гоур Говинды Махараджа. Моим другим духовным братьям каждый день делали гуру-пуджу и так далее, но он никогда этого не принимал. Он был очень простым и смиренным. Его нужно было подталкивать, заставлять, чтобы он принял поклонение. Только таким образом, когда человек ведет себя так, как Гоур Говинда Махарадж, можно отречься от желания почестей в свой адрес и начать оказывать почтение другим.

"...Искренне плача у твоих лотосных стоп и катаясь по земле, я молюсь, чтобы ты дал мне способность правильно совершать киртан в таком настроении". Таким было настроение Гоур Говинды Махараджа. Эта песня была его бхава, и таким должно быть настроение всех учеников. Мы должны знать, должны понимать, каково наше положение. Мы никогда не должны думать о себе как о гуру. Мы должны всегда думать: "Я просто пытаюсь быть учеником". Это истинное настроение. Все настоящие садху думают именно так. Мой Гурудев Прабхупада тоже обладал таким настроением. Однажды были споры в Англии между Джи Би Си и одним преданным. Что-то происходило в храме и преданные сказали: "Прабхупада знает, что происходит в сердцах всех учеников и в каждом храме, он знает это". Джи Би Си сказали: "Нет, нет. Это не так. Он не делает магических трюков, он не знает этого, он задает вопросы и выслушивает мнения. Если он все знает, то зачем же он задает вопросы?" Вот так было сказано. И это вызвало большие споры. Одна ученица написала письмо: "Ваш ученик сказал, что Вы можете понимать, что происходит во всех храмах и в сердцах Ваших учеников, но другие ученики из Джи Би Си сказали - нет, это невозможно, это подобно магическому трюку. Лично я верю, но я спрашиваю Вас, пожалуйста, скажите мне". Как Прабхупада писал письма? Он сидел, а секретарь читал письмо, затем он надиктовывал, секретарь записывал за ним. Потом печатал письмо, давал Прабхупаде. Он читал, редактировал и затем подписывал. Когда преданные получали от него письмо, это означало, что он читал его на 100 процентов, и они знали, что это его слова. Тогда секретарь спросил Прабхупаду: "Она хочет знать, Вы знаете или нет сердца всех учеников и все, что происходит в Ваших храмах?" Прабхупада сказал: "Для возвышенного преданного, для чистого преданного это не является проблемой, он может это знать" - "Тогда я напишу ей, что Вы знаете". Прабхупада сказал: "Нет. Я этого не сказал. Я

Навигация:

Страница 10
Страница 9
-- Страница 8 --
Страница 7
Страница 6