Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 50 ------

Гопал Кришна Госвами - Глазами писаний - Страница 50

имени также опасная вещь. Следует улучшать качество повторения мангры и стараться избегать любых оскорблений.

Существуют также апарадхи по отношению к образу Господа. Когда майавади видят изображение Господа, то они говорят, что это статуя из дерева. Это материальное видение. Духовное видение таково, что Господь нисходит в Своем образе арча-виграхи. Этот образ не отличен от Самого Господа. Избегайте апарадх по отношению к образу Господа. В ”Нектapе преданности" перечислены все виды оскорблений Божеств. Следует избегать вкушать и разговаривать перед Господом о мирском. Материальное восприятие образа Господа и отсутствие понимания того, что Божество неотлично от Господа также является оскорблением.

Сын одного богача не хотел, чтобы его сестра вышла замуж за бедного брахмана. Бедный брахман настаивал: "Твой отец обещал отдать мне ее и жены". "А есть ли этому свидетели?" - спросил брат. Тот сказал, что есть. "Кто?" - "Божество Гопал". Сын богача не верил в образ Господа и был уверен, что брахман потерпит поражение: "Что ж, конечно, если Божество выступит свидетелем, то я не против". Сын считал, что Божество это просто статуя. Он недооценивал могущество Божества. Это одна из апарадх недооценивать непостижимую природу Господа в образе арча-виграха. Есть много глупцов, которые, видя образ Господа, говорят, что эго материальная вещь.

Следует избегать также дхама-апарадхи — совершения оскорблений в дхаме, святом месте. Отправляясь в дхаму, вы получаете благо, но также и рискуете. Ваше преданное служение усиливается там в тысячи раз. Но и оскорбления усиливаются в тысячи раз. Во Вриндаване множество обезьян и свиней. Раньше они были ваишнавами, поэтому они во Вриндаване, но в следствие апарадх в других формах. Избегайте также и дхама-апарадх. Когда мы отправляемся в дхаму мы должны быть погружены в сознание Кришны. Если мы будем осторожны, то дерево преданности будет расти и даст плоды - любовь к Богу. Каждый, кто надкусит этот плод, освободится от самсары, повторяющихся рождений и смертей.

Итак, слушая, служа и общаясь, мы получаем вдохновение совершать преданное служение. Когда мы слушаем, то это напоминает нам, как воздерживаться от апарадх. Все преданные должны быть осторожны.

Вопросы и ответы

Вопрос: Что делать, если мы случайно нанесли оскорбление, насколько это серьезно?

Огвет: Не повторяйте апарадхи, просите извинения у оскорбленных. Иногда мы совершаем апарадхи случайно, иногда - намеренно. Последние серьезней, чем первые. Кришна может простить нас за случайные апарадхи, но мы должны пытаться избегать их.

Вопрос: Что если обида вайшнава очень сильна и он не может простить? Я слышал, что нужно принести тысячи поклонов в уме. Это выход?

Ответ: Когда вы тысячу раз приносите поклоны, то, по крайней мере, спасаете себя от реакций. Противодействуя апарадхе каким-нибудь методом искупления мы спасаем себя от действия этой апарадхи. Когда видите оскорбленного - тоже приносите поклоны. Шрила Прабхупада говорил, что все разногласия между вайшнавами нужно утрясти принося поклоны и угощая прасадом друг друга. Если кто-то искренне сожалеет о случившемся и просит у нас прощения, то мы должны с радостью стремиться простить его. Это проявление нашего смирения.

Вопрос: Могли бы вы рассказать о джива-апарадхе?

От вет: Мы не хотим оскорблять ни одно живое существо. Преданные очень осторожно относятся ко всем живым существам. Если мы не используем свое тело в служении Кришне, то мы совершаем оскорбление по отношению к самому себе. Мы мучаем свое тело. Человек становится убийцей души, если не использует все в служении Господу.

Вопрос: Как добиться чистого повторения снятого имени?

Ответ: Когда вы повторяете святое имя, старайтесь сосредоточиться на его звучании. И старайтесь повторять мантру без корыстных мотивов, с намерением развить любовь к Богу. Конечно, Кришна говорит, что вы можете прийти ко Нему в любой ситуации, даже если просто хотите денег. Но если вы стремитесь чисто повторять, то нужно делать это без ожиданий чего бы то ни было взамен. Преданный должен всегда чувствовать, что ему предстоит еще много работы по улучшению качества повторения. Никогда не нужно думать: *`Я и так очень чисто повторяю, поэтому совершенствоваться дальше-уже некуда".

Лекция по "Шримад-Бхагаватам", 2.9.4

24 октября 2001 года, г. Сочи

атма-таттва-вишуддхй-артхам йад аха бхагаван ртам

брахмане даршайан рупам авйалика-вратадртах

О царь, Верховный Господь, очень довольный искренностью, с которой Брахма совершал аскезы я бхакти-йоге, явил ему Свою вечную трансцендентную форму. В этом и заключается истинная цель очищения обусловленной души.

Комментарий Шрилы Прабхупады: Атма-таттва это наука о Боге и живом существе. И Верховного Господа, и живое существо называют атмой. Верховного Господа называют Параматмой, а живое существо атмой, брахмой или дживой. И Параматма, и дживатма трансцендентны к материальной энергии, поэтому и ту, и другую называют атмой. Этим стихом Шукадева Госвами отметает все ложные представления о природе Параматмы и дживатмы. Среди людей бытует множество ложных представлений о природе как джйватмы, так и Параматмы. Неверное понимание дживатмы сводится к отождествлению материального тела с чистой душой, а неверное понимание Параматмы заключается в том, что Ее низводят до одного уровня с живым существом. Однако достаточно одного прикосновения бхакти-йоги, чтобы оба этих заблуждения рассеялись, ибо бхакти-йога подобна солнцу, при свете которого становится виден весь мир, само солнце и все, что им освещено. Во тьме человек не

Навигация:

Страница 52
Страница 51
-- Страница 50 --
Страница 49
Страница 48