Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 49 ------

Гопал Кришна Госвами - Глазами писаний - Страница 49

преданному необходимо проявлять сострадание, то есть проповедовать ему. У всех нас должен быть проповеднический дух. Иногда считают, что проповеднический дух необходим только во время проведения санкиртаны Па самом деле это образ жизни преданного. Так же, как душа дает нам сознание, проповедь вдыхает жизнь в наши духовные усилия. Иногда мы чуть-чуть заболеваем и творим, что ничего не можем делать. Когда раздают прасад- мы все здоровы, а когда нужно проповедовать болеем.

Шрила Прабхупада проповедовал до самого конца жизни. Последние свои дни Шрила Прабхупада был немощен физически. Но его проповедническим дух был столь же силен, как и всегда. Он продолжал переводить "Шримал Бхагаватам", давать даршаны, проповедовать. Он приводил такой пример, если солдат погибает на поле боя, то его награждают. А если он умрет дома во сне, то никто про него и не вспомнит. Поэтому он говорил, что хотел бы умереть, сражаясь за Кришну.

Иногда преданные думают, что все равно их никто не хочет слушать, люди слишком погружены в майю, и нет никакой надежды на проповедь. Никогда не предавайтесь подобным мыслям. Оскорбительно так думать. Всегда есть люди, готовые внимать, искренние искатели истины. Поэтому не стоить думать, что люди сейчас настолько загрязнились, что мне лучше пойти подремать. Нужно исполниться решимости проповедовать, и Кришна пошлет вам тех людей, которые захотят вас слушать.

Затем Господь Чайтанья обьясняет. что есть вещи, которые могут уничтожить лиану преданности. Прежде всего, это апарадхи. Бхактивинод

Тхакур описывает разные виды апарадх: апарадхи святого имени, затем вайшнава-апарадха - оскорбление, которое Господь Чайтанья сравнил с оскорблением безумного слона, далее апарадха по отношению к образу Господа. Избегайте их.

Маму Чайтаньи Махапрабху звали Шачимата. В юном возрасте ее старший сын Вишварупа принял санньясу. За это она была немного рассержена на Адвайту Ачарью.

Адвайта Ачарья и Харидас Тхакур частенько собирались вместе в Шантипуре. Там они сутки напролет обсуждали "Шримад-Бхагаватам”. Они молились, чтобы явился Кришна и спас обусловленные души. По возрасту Адвайта Ачарья годился Махапрабху в дедушки. И Господь Чайтанья всегда почитал его как старшего. Но Адвайта Ачарья относился к Махапрабху как к своему Господу. Таким образом, Махапрабху явился в ответ на молитвы Харидаса Тхакура и Адвайты Ачарьи.

Как известно, Махапрабху давал всем Свои благословения. Но Он отказа! в этом Своей матери. Махапрабху объяснил Своим спутникам, что Его мать совершила оскорбление, оскорбила Адвайта Ачарью, и пока она не попросит у него прощения, ей не удастся развить любовь к Богу.

Когда Адвайта Ачарья слышал об этом, то он отказывался принимать почтение в свой адрес от нее. Однажды, когда Махапрабху открыл свой облик Своим сокровенным преданным, все они принесли дандаваты. Тогда Шачимата подкралась сзади, взяла пыль со стоп Адвайты Ачарьи и посыпала ею свою голову. Когда Махапрабху увидел это, то остался очень доволен, сказав; "Теперь Моя мама сможет развить любовь к Бoгy". О чем это говорит? Махапрабху не хотел, чтобы Его мама совершала вайшнава-апарадхи.

Дурваса Муни был йогом-мистиком, похожим на Господа Шиву тем, что его также легко удовлетворить и легко разгневать. Он питал зависть к Махарадже Амбарише, который был первоклассным преданным и великим мудрецом. Когда Махараджа Амбариша прервал свой пост, в то время как Дурваса Муни увлекся медитацией и про все забыл, то Дурваса Муни, разгневавшись, из волоска своей шикхи создал демона. Но Махараджа Амбариша не испугался, поскольку всегда был погружен в медитацию па лотосные стопы Господа. Сударшана-чакра Господа погналась за Дурпасой Муни и ему пришлось удирать. Из-за своей зависти Дурвасе Муни пришлось искать защиты от Сударшана-чакры. Никто не мог избавить его от ее жара! Тогда Дурваса встретил Господа и услышал от Него, как дороги Ему Его преданные: "Они живут в Моем сердце, а Я живу в их сердцах".

Однажды Господь Чайтанья в течение целого года совершал санкиртану по ночам в доме Шриваса Тхакура. По соседству жил брахман, который завидовал Шривасу Тхакуру за то, что тот получает такой почет и уважение. Однажды перед домом Шриваса Тхакура этот брахман разложил вино и

другие атрибуты для поклонения богине Дурге. Когда Шривас Тхакур утром открыл дверь и все это увидел, он громко закричал: "Соседи, я вас все время обманывал на самом деле я преданный богини Дурги, а не Господа Кришны”. Но никто в это не поверил. Позже злоумышленник заболел проказой. Махапрабху не простил брахмана, пока гою не простил Шриваса Тхакур.

Кроме вайшнава-апарадх есть десять нама-апарадх. Иногда творят, что их одинадцать, разделяя при этом десятую на две части.

Первая часть сохранять материальные привязанности несмотря на повторение святого имени, а вторая - быть невнимательным при повторении святого имени. Если мы хотим духовно продвигаться, то мы должны внимательно повторять свои круги. В "Чайтанья-Чаритамрите" говорится, что можно рождение за рождением продолжать повторять святые имена Господа, но если человек не будет избегать оскорблений, го он не сможет развить любовь к Богу.

Апарадх следует тщательно избегать. Особенно опасно седьмое оскорбление, то есть совершение грехов в надежде на очищающую силу святого имени. Шрила Прабхупада говорил, что из всех видов оскорблений именно это ~ самое серьезное. Сохранять материальные привязанности несмотря на повторение святою

Навигация:

Страница 51
Страница 50
-- Страница 49 --
Страница 48
Страница 47