Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 47 ------

Гопал Кришна Госвами - Глазами писаний - Страница 47

Чайтанью Махапрабху в Джаганнатха Пури. Проходя через лес, он подхватил какую-то болезнь, из-за чего все его тело покрылось язвами. Когда Санатана Госвами пришел в Пури, то посчитал себя таким никчемным, что подумывал о совершении самоубийства. Он собирался броситься под колеса колесницы во время Рагха-ятри. Но Махапрабху, который и есть Сам Кришна, знал мысли Санатаны. Он сказал ему: "Твое тело тебе не принадлежит, оно принадлежи! Мне". "Я хочу использовать твое тело, чтобы установить религиозные принципы в местах поклонения", - сказал Господь. Он убедил Санатану Госвами оставить мысли о самоубийстве.

Харидас Тхакур родился в мусульманской семье, но в соответствии со священными писаниями он является воплощением Господа Брахмы. И все же он никогда не посещал храм Господа Джаганнатхи, поскольку в соответствии с традицией туда могли заходить только индусы. Шрила Прабхупада был очень не доволен этим правилом. Он говорил, что Джаганнатх - это Господь вселенной. Поэтому к Нему должны пускать всех. Судя но всему, Санатана Госвами тоже никогда не заходил в этот храм. Поскольку он и его брат состояли на службе у мусульманского правителя, они считались отвергнутыми в индусском обществе.

Санатана каждый день посещал хижину Харидаса Тхакура, куда приходил даже Сам Господь Чайтанья. Харидас Тхакур был столь возвышенной личность, что Господь лично каждый день наведывался к нему. Чайтанья Махапрабху очень подробно излагал Санатане философию преданного служения.

Он объяснил то, как живое существо переселяется из одних видов жизни в другие. К человеческой категории принадлежит 400 тысяч видов жизни. Только пройдя через множество рождений и смертей оно получает семя преданного служения. Затем это семя нужно взращивать. Даже если есть очень хорошие семена, все же, если их не поливать, они не вырастут. Процесс

полива по трапа нам, киртанам. Шраванам и киртанам формирует основу нашей духовной жизни.

Однажды, когда Прахлада Махарадж вернулся из школы, отец усадил его на колени, спрашивая: "Чему хорошему ты сегодня научился?” Отец ожидал услышать прославления в свой адрес. Однако вместо этого сын объяснил ему девятигранный метод преданного служения. Этому Прахлада был научен, еще находясь в утробе матери, в то время, как Хираньякашипу совершал суровые аскезы на горе Мандара. Демон стоял на цыпочках с руками, воздетыми к небу. Из его головы исходило страшное пламя, и весь мир задыхался от дыма. Даже полубогам нечем было дышать.

Полубоги пленили мать Прахлады. Индра хотел дождаться рождения ребенка и сразу ею убить. Полубоги беспокоились, что если отец такой демон, то и сын будет демоном, поэтому они насильно утащили мать Прахлады. Неожиданно появился Нарада Муни и спросил: "Зачем вы тащите беременную женщину?" Те ответили: "О, вы не знаете кто это такая, это миссис Хираньякашипу! Ребенок в ее утробе - могущественный демон". Нарада Муни сказал, что они ошибаются и этот ребенок будет великим святым. Получив такие заверения, Индра отпустил мать Прахлады. Нарада Муни дал матери Прахлады наставления, которые она со временем забыла, но ее сын все запомнил.

Отец Прахлады никак не мог взять в толк: "Кто же дает его сыну духовные уроки? Может быть, к нему приходят переодетые вайшнавы". Отец приставил к сыну охрану, Прахладу обучали двое сыновей Шукрачарьи. "Шукра" означает семя. Шукрачарья означает семейный духовный учитель, а не учитель по качествам. Эти два товарища строго выполняли то, что требовал от них отец Прахлады. Хираньякашипу просил их сделать так, чтобы сын забыл о Вишну. Они старались изо всех сил. Хираньякашипу часто спрашивал их о том, кто учит его сына привязанности к Вишну. Они говорили: "Не знаем. Никакие вайшнавы не приходят, мы очень осторожны". "Но кто же дает сыну знание о Кришне?" Отец не знал, что Прахлада научился этому, находясь во чреве своей матери. Прахладе повезло, он получил наставления от великого мудреца Нарады Муни.

Таким образом, девятигранный метод: шраванам, киртанам... был впервые объяснен Прахладе Нарадой Муни. Позже Чайтанья Махапрабху преподал его Санатане Госвами. Хотя Чайтанья Махапрабху — Бог, Он явился как Свой преданный.

Когда Чайтанья Махапрабху проповедовал, то Он часто цитировал "Бхагавад-гиту" и "Шримад-Бхагаватам". "Чайтанья-Чаритамрита" полна цитат из "Бхагавад-гиты" и "Шримад-Бхагаватам". Чайтанья Махапрабху объяснил, что получив семя преданного служения, человеку следует его поливать, чтобы оно проросло.

Каждый из нас может вспомнить, как он пришел в сознание Кришны. Кто-то через книги, кого-то привели... Мы начали повторять мантру и наше семя преданного служения выросло в дерево. Повторение святого имени важная составляющая духовного продвижения. Господь Чайтанья подчеркнул важность этого в наставлениях Санатане Госвами.

Далее Господь Чайтанья указал на важность общения с преданными. "Общайтесь с духовными личностями". Нарада Муни объяснил Дхруве Махарадже, что может быть три варианта общения. Первый - это общение с более продвинутыми личностями, второе общение с равными, а третий с менее продвинутыми. Если у преданного есть возможность общаться с более продвинутыми, то нужно радоваться этому. С теми, кто находится на таком же духовном уровне, нужно заводить дружбу. И к менее продвинутым следует проявлять сострадание. В материальной жизни мы завидуем более продвинутому. А перед равным стремимся похвастаться, что мы лучше, чем он. Менее продвинутому же грубим.

В "Шримад-Бхагаватам” приводится пример павлинов, которые танцуют

Навигация:

Страница 49
Страница 48
-- Страница 47 --
Страница 46
Страница 45