Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 45 ------

Гопал Кришна Госвами - Глазами писаний - Страница 45

Одно из имен Кришны.....это Йогешвара, что означает "повелитель мистической йоги!`. Кришна объясняет, что идеальный Йог тот, кто постоянно думает о Нем. С помощью йоги можно добиться разнообразным мистических совершенств. Одно из них состоит в том, что находясь здесь, в Сочи, можно протянуть руку куда угодно и забрать все, что хочешь. Здорово! Например, в ювелирный магазин. Есть мною других сиддх, мистических совершенств. Но преданный не стремится обладать какими-либо из этих 8 мистических совершенств. Повсюду столько разных школ йоги. Но мало где говорят о принципе владения умом и чувствами. Люди большей частью хотят только хатха-йогн — физкультуры. Но, йога по путь, с помощью которого можно понять Господа.

Также Господь Брахма создал гьяну знание. Он дал всевозможные ведические произведения. Истинное знание приводит к пониманию того, что мы являемся слугами Господа.

Кришна говорит, что к Нему приходит 4 типа людей: те, кто хотят денег, страдающие, любознательные и искатели подлинного знания. Не столь важно, какой у вас мотив, в любом случае следует обращаться к Кришне.

Далее в "Бхагавад-Гите" Господь Кришна говорит о нишкама-бхакти или бескорыстном преданном служении. Он говорит, что после многих рождений и смертей истинно удачливая душа поймет, что Он является причиной всех причин, и избавится от круга рождений и смертей.

Мы тщательно изучаем "Бхагавад-гиту” и "Шримад-Бхагаватам", поскольку ИСККОН является образовательным учреждением. Каждый, кто хочет духовно продвигаться, должен обладать духовным знанием. Наше понимание гьяны не академическое, а практическое.

Есть гьяна и вигьяна. Вигьяна означает знание, применяемое на практике. Если не применять знание на практике, то какой в нем смысл? В Индии существует много школ по изучению санскрита. Люди читают в этих школах "Шримад-Бхагаватам" и "Бхагавад-гиту". Но они не применяют полученное знание. Нравственные качества у них довольно низки. В то же время, преданный из из нашею Движения может знать наизусть лишь 5-10 шлок, но он воплощает это знание в жизни. Это гораздо важнее. Гьяна должна сопровождаться вигьяной. Помимо теории должна быть и практика.

В "Чайтанья-Чаритамрите" говорится, что своим поведением преданный должен являть смысл религиозных принципов, олицетворять их суть. Поведение преданного должно быть примерным, соответствующим. Таким образом гьяна тоже очень важна. Шрила Прабхупада па каждой проповеди распространял гьяну. Господь Чайтанья хотел, чтобы мы тоже это делали, потому что Господь хочет, чтобы несчастные люди получили знание о сознании Кришны.

Затем Господь Брахма создал вайрагью. Гьяна должна приводить к вайрагье, отрешенности. Отрешенность приходит в результате знания. Мы не следуем искусственному отречению, но придерживаемся истинного отречения. Например, если какой-нибудь бедняк скажет, что он не пойдет в казино, то в этом не будет ничего особого, ведь у него все равно нет денег. Но если человек отказывается от чего-то в результате знания, то это вайрагья. Если должным образом культивировать духовное знание, то оно приведет к вайрагье. Метод духовной практики предполагает вайрагью. Неважно кто вы - брахмачари, живущий и храме, или домохозяин, принципом вайрагьи нельзя пренебрегать.

Шрила Прабхупада говорит в комментарии, что подлинный смысл слова "я" таков: "Я не владею ничем, я - вечный слуга Господа". Таково чистое сознание. Мы взращиваем в себе трансцендентное знание с помощью преданного служения. Оставаясь в обществе преданных и практикуя метод преданного служения мы пытаемся понять свое духовное положение.

Преодолеть концепцию "я" и "моё” не так легко, как кажется. Мы запутались в сетях материального мира именно из-за привязанности к "я" и ?’`моё``. "Я" и "моё" приводят нас к ложному отождествлению с телом и имуществом.

Мы не имперсоналисты, утверждающие, что все ложно, все иллюзорно. Деньги иллюзорны, и нельзя прикасаться к ним. Поэтому они уходят в лес. Но наше представление таково, что деньги реальны, поскольку исходят от Господа. Мы все используем в служении Господу. Предположим, вы идете по улице Сочи и видите 100 долларов. Как вы поступите? Один из вариантов -оставить их там, где они лежат. Но что глупо. Если их не поднимите вы, то поднимут другие. Другой вариант вы ищите владельца, а третий прячете их к себе в карман. Если вы пойдете первым путем, то вы - глупец. Если выберете последнее, то вы вор. Но если вы выберете второе, поднимете и , найдете владельца, то вы - разумный человек.

“Веданта-сутра” говорит, что "я" - чистая духовная душа. Когда мы используем свое имущество в служении Господу, то это подлинная вайрагья. Рупа Госвами называет ее юкта-вайрагья. Гаков принцип подлинного отречения. В "Бхакти-расамрита-синдху" Рупа Госвами говорит, что если человек искусственно отрекается от того, что можно использовать в служении Господу, то это неразумно. Но если он использует это в служении Господу, то это юкга-вайрагья.

Такова наша философия. Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур был первым ачарьей в нашей цепи ученической преемственности, который начал ездить на автомобиле. А Шрила Прабхупада был первым ачарьей. который начал летать па самолете. Если бы Шрила Прабхупада не использовал самолет, то сознание Кришны не распространилось бы по всему миру. Мы должны быть очень осторожны и не злоупотреблять принципом юкта-вайрагьи. Иногда у преданных прослеживается склонность под видом юкта-вайрагьи предаваться чувственным наслаждениям. Это опасный путь. Если вы сомневаетесь, то воспользуйтесь помощью гуру,

Навигация:

Страница 47
Страница 46
-- Страница 45 --
Страница 44
Страница 43