Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 40 ------

Гопал Кришна Госвами - Глазами писаний - Страница 40

духовном пути мы обращаемся не непосредственно к Господу, а к Его преданному. Есть трансценденталисты, которые утверждают, что нужно обращаться непосредственно к Господу. Но мы обращаемся к Господу через гуру-парам пару. Дхрува Махарадж был маленьким пятилетним мальчиком, но поскольку он так серьезно пытался умилостивить Господа, то Господь дал ему совет через Нараду Муни. Господь находится в сердце каждого, от Него приходит знание, память и забвение. Итак, одному человеку Кришна помогает забыть, а другому - вспомнить, так Он ведет нас в соответствии с нашими желаниями.

Рупа Госвами описывает этапы духовного прогрecca. Первый шаг это желание достичь чего-нибудь в духовной жизни. Затем Кришна сводит вас со святыми личностями. Святая личность может прийти либо как "Бхагаватам”. либо как преданный. Если желание искреннее, то найдется кто-то кто даст вам добрый совет относительно правил и предписаний .для духовного продвижения. Например, мы рекомендуем каждому повторять 16 кругов, приходить на мангала-арати... Иногда можно начать с повторения 2-3 кругов. И постепенно увеличить их количество до 16.

Бхаджана-крийя означает следовать методам и предписаниям с целью духовного продвижения. Когда вы совершаете бхаджана-крийю, то анартхи начинают ослабевать. Анартхи - это вожделение, жадность, гнев, зависть... Затем человек обретает вкус и привязывается к снятому имени. Появляется решимость, ништха. И, в конце концом, человек получает Кришна-према -любовь к Богу. Вы доберетесь до данного уровня, если будете упорно идти по пути.

Дхрува был искренен, и Кришна знал об этом, поэтому в нужный момент он послал своего представителя, чтобы тот дал необходимые наставления. Если вы проанализируете то, как люди приходят в сознание Кришны, то обнаружите, что в какой-тот момент они впервые столкнулись или с преданным, или с книгой, или кто-то пригласил их в храм. Кришна организовал так, что им вручили писания. Так начинается наша духовная жизнь. Кришна всегда посылает своих представителей, чтобы оказать нам поддержку. Главное - начать следовать их советам. Дхрува искренне следовал суровым наставлениям своего духовного учителя.

Рупа Госвами объясняет то, как мы можем продвигаться духовно. Сперва нужно принять прибежище у истинного духовного учителя. Затем - получить инициацию. Затем служить ему. Задавать вопросы о духовном продвижении. Затем отвергать все то, что является препятствиями на пути духовного прогресса. Следуя этому методу и отвергая все, что пагубно, мы сможем духовно продвигаться.

Шрила Прабхупада говорит в комментарии, что Дхрува стремился достичь своей цели честным путем. Преданные должны быть честными. По крайней мере, в своих взаимоотношениях с Господом и Его представителями. Дхрува открыто признал, чего он хочет. Он знал, что без милости Господа ничто невозможно. Из этого мы должны извлечь урок, что даже если мы чего-то хотим то мы должны обращаться к Господу.

Природа святых личностей такова, что они очень милостивы. Посмотрите на Нараду. Он милостив ко всем. Он очистил даже дикого охотника. Вайшнав, подобно Солнцу, путешествует, чтобы нести свет страдающему человечеству. И по милости Кришны невозможное становится возможным. Кришнадас Кавираджа Госвами говорит, что по милости Господа Чайтаньи слепой может прозреть, глухой услышать, а хромой пересечь горы. По милости Господа Чайтаньи Махапрабху невозможное становится возможным. По милости духовного учителя мы получаем Кришну, а по милости Кришны мы продвигаемся духовно.

Итак, Дхрува Махарадж просит Нараду Муни о милости. С одной стороны. Дхрува отверг совет Нарады Муни, а с другой - стал молить его помочь обрести милость Кришны. Он был предельно уважителен. Единственное, что он отверг это предложение идти играть, а не искать Бот а.

Ученик может отвергнуть совет духовного учителя, если тот не дает ему обратиться к Богу. В 8-й песне "Шримад-Бхагаватам" мы читаем историю о Бали Махарадже. Господь воплотился как нищий карлик по имени Ваманадева. Он явился на жертвенной арене, где Кали Махарадж находился в окружении великих мудрецов. Красота этого мальчика очень привлекла царя. Бали Махарадж спросил: "Что я могу для тебя сделать?” Ваманадев ответил: "Дай Мне землю, где Я смогу сделать три шага". Бали Махарадж заметил:

"Ты не очень-то разумен. Кто же у знаменитого человека просит о такой мелочи? Может быть, ты что-нибудь еще попросишь?’` Мальчик же попросил не искушать его, предлагая что-то большее: "Тот, кто удовлетворен, удовлетворен в любой ситуации. И тот, кто неудовлетворен, не сможет удовлетворить свои чувства, даже если весь мир будет в его власти".

Шукрачарья был духовным учителем Бали Махараджа. Шукра- означает “семя”. Есть два вида духовных учителей: по рождению и по качествам. Мы отвергаем гуру по рождению. И Шукрачарья знал, что этот нищий не просто какой-то попрошайка, а Верховная Личность Бога, который пришел, чтобы забрать все богатства его ученика. Шукрачарья беспокоился о своих собственных финансах. Он подумал, что если Господь заберет все богатства у его богатого ученика, то ему ничего не останется. И он сказал: "Бали Махарадж, ты глупец? Ты согласился дать три шага земли этому нищему, но это Бог, и Он Своими шагами заберет все. Скажи, что ты пошутил и на самом деле не собирался давать эти три шага земли". Но Бали Махарадж возразил: "Нет, я не могу это сделать", - отказавшись таким образом следовать наставлениям своего гуру. Последовав

Навигация:

Страница 42
Страница 41
-- Страница 40 --
Страница 39
Страница 38