Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 42 ------

Гопал Кришна Госвами - Глазами писаний - Страница 42

Но даже если согласиться с тем, что в будущем оно добьется той же власти над материальной природой, Какой обладает Верховное Существо, то все равно остается открытым вопрос, почему в данный момент оно находится под властью Материальной природы? “Бхагавад-гита” утверждает: чтобы выйти из-под власти материальной природы, живое существо должно предаться Верховному Господу. Пока живое существо не предастся Господу, оно не сможет управлять материальной природой. Таким образом, человек должен отбросить все ложные представления о своем `‘я”, приступив к практике преданного служения, то есть посвятив всего себя трансцендентному любовному служению Господу. Безработный бедняк сталкивается в жизни с бесчисленными трудностями, но если ему выпадает удача получить хорошую работу на государственном предприятии, он сразу становится счастливым. Отрицать верховную власть Господа, управляющего всеми энергиями, совершенно бессмысленно; вместо этого живое существо должно попытаться вернуться в свое изначальное естественное состояние и обрести некогда утраченное величие, то есть восстановить свое чистое сознание вечного слуги Господа. В обусловленном состоянии живое существо служит иллюзорной майе, по в освобожденном состоянии оно является чистым, бескорыстным слугой Господа. Чтобы получить право служить Господу, необходимо выйти из-под влияния гун материальной природы. До тех пор, пока человек служит различным идеям, порожденным его собственным умом, он не сможет полностью избавиться от болезни “я” и “мое”.

Иллюзорная энергия не может осквернить Высшую Истину, ибо она подвластна Высшей Истине. Но относительные истины имеют тенденцию попадать под влияние иллюзорной энергии, и самое лучшее для них созерцать Высшую Истину непосредственно, как мы видим солнце. Когда на небе сияет солнце, все залито его светом, а когда солнце находит, мир погружается во тьму. Подобно этому, тог, кто видит Верховного Господа, свободен от всех иллюзий, а тот, кто не видит Нго, пребывает во тьме иллюзорной майи. Подтверждение этому мы находим в “Бхагавад-гите” (14.26):

мам ча йо `вйабхичарена бхакти-йогена севате

са гунан саматитйаитан брахма-бхуйайа калпате

Итак, необходимо со всей серьезностью стремиться постичь науку бхакти-йоги, поклоняясь Господу, прославляя Его, слушая “Шримад-Бхагаватам” из истинною источника (не от чтецов-профессионалов, а и изложении того, чья жизнь является олицетворением принципов “Бхагаватам”) и всегда общаясь с чистыми преданными. Нельзя допускать, чтобы нас сбивали с толку ложные концепции "я” и “мое”. Карми полностью поглощены концепцией “мое”, а джнанй концепцией “я”, по и те и другие не в состоянии освободиться из рабства иллюзорной энергии. Назначение “Шримад-Бхагаватам” и. в первую очередь, “Бхагавад-гиты” - освободить человека от ложных представлений “я" и “мое”. Шрила Вйасадева записал эти произведения для того, чтобы помочь падшим душам получить освобождение. Живое существо должно достичь трансцендентного уровня, выйдя таким образом из-под власти времени и материальной энергии. Обусловленная душа находится под властью времени, и ее подобное сну материальное существование распадается на прошлое, настоящее и будущее. Спекулятивные мыслители пытаются выйти из-под влияния времени, рассчитывая на то, что в будущем, углубив свои познания и победив эго, они станут Васудевой, Верховным Господом. Однако этот метод несовершенен. Совершенный метод заключается в том, чтобы признать Господа Васудеву верховным повелителем всего сущего, и высшее совершенство па пути познания истицы заключается в том, чтобы предаться Ему, ибо Он источник всего сущего. Только осознав это, человек способен избавиться от ложных представлений “я” и “мое”. Подтверждение тому можно найти и в “Бхагавад-гите”, и в “Шримад-Бхагаватам”. Наука о Боге, изложенная в “Шримад-Бхагаватам”, и путь бхакти-йоги особый дар Шрилы Вйасадевы живым существам, пребывающим в иллюзии, и обусловленные души должны воспользоваться возможностями, которые открывает перед ними эта великая наука.

Лекция Его Святейшества Гопал Кришны Госвами

Шукадеиа Госвами объясняет Махарадже Парикшиту то, каким образом живoe существо может подняться до трансцендентного уровня. Прежде всего обходимо освободиться от привязанности к "я" и "мое”. Эти ложные Представления заставляют их обладателя переселяться из одного тела в другое.

У Господа есть три энергии: внутренняя, пограничная и внешняя. Внешняя энергия представлена тремя стихиями; добродетели, страсти и Невежества. Живое существо, будучи обусловленным, контролируется Материальными стихиями, воплощается в разнообразных формах, которые Предоставляет ему внешняя энергия Господа. Существует 8 миллионов 400 тысяч форм жизни. Из них 900 тысяч форм жизни живут в воде, 2 миллиона растений, 1 миллион 100 тысяч форм насекомых и рептилий, 1 миллион птиц И 3 миллиона животных. А к человеческой категории принадлежат 400 тысяч форм жизни. Веды дают нам точную информацию относительно того, сколько форм жизни находятся в каждой из категорий. Желая оказаться в роли наслаждающегося, живое существо попадает в материальный мир, исполненный страданий. В "Чайтанья-Чаритамрите” говорится, что забыв о Кришне живое существо не испытывает ничего, кроме страданий.

Наличие "я" и "мое” говорит о том, что, отождествляя себя с телом, мы полагаем, что чем-то обладаем. Когда дождевая вода падает с неба, в воздухе она еще чиста, причем неважно, где идет дождь - в Сочи, в Индии или в Африке. Но как только капля касается земли, она сразу же загрязняется. Подобно этому, как только живое существо соприкасается с материальными Стихиями, оно оскверняется.

После совершения Господом Брахмой длительных аскез, ему поручили Заняться творением. Господь Брахма - первый духовный учитель в нашей сампрадайе. Он получил наставления непосредственно от Кришны.

Навигация:

Страница 44
Страница 43
-- Страница 42 --
Страница 41
Страница 40