Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 38 ------

Гопал Кришна Госвами - Глазами писаний - Страница 38

Кали-юги является Господь Чайтанья. И есть еще шактйавеша-аватары. Они делятся на 2 категории: прямые и косвенные. Непосредственно Сам Господь воплощается, чтобы исполнить определенную миссию. А косвенные - когда Он кого-то уполномочил.

Шрила Прабхупада говорит, что Иисус Христос был шактйавеша-аватарой, он был уполномочен исполнить определенную миссию. Нарада также шактйавеша-аватара. Он всегда появляется в нужное время в нужном месте. Например, Вьясадева. составив ведические произведения, сидел на берегу реки Сарасвати и не чувствовал удовлетворенности. Он написал Махабхарату, Пураны, Веданта-сутру и чего-то ему не хватало для полного счастья. И как раз в тот момент, когда он сокрушенно размышлял на берегу реки, появился его духовный учитель Нарада Муни. Раз Нарада является аватарой то он понимает, когда и где ему нал нежит быть. Конечно, он сгранствует со своим инструментом виной по всем трем планетарным Системам. Он подобен Солнцу, которое вращается в этой вселенной на благо всех живых существ. Сейчас в России день, а в Америке - ночь. И наоборот. Святые личности, как и Солнце, странствуют ради блага всех живых существ.

Дхрува был кшатрием. Кшатрии смел и горд, никогда не убегает с поля битвы. В данной ситуации гордость Дхрувы была задета. Нарада сказал, чтобы Дхрува не относился серьезно к словам своей мачехи, кроме того - он ребенок, и в таком возрасте Бога не ищут. Но Дхрува сказал: "Если хочешь мне помочь, то помоги, а если нет, то оставь меня в покое. Не обижайся, но у меня одна цель поиски Бога. Мне может помочь только Бог". В этот момент преданность Дхрувы сакама - корыстная, не нишкама.

Кришна говорит, что к Нему приходит 4 типа людей: любознательные, ищущие богатства, ищущие подлинного знания и страдающие. Все 4 категории сакама. Все они благочестивы. Но лучшие те, которые приходят в результате знания. Кришна говорит в "Бхагавад-гите", что после многих миллионов рождений и смертей та душа, которой особенно повезет, постигает Его как причину всех причин и принимает у Него прибежище. Только после многих рождений человек начинает понимать, что следует служить Господу без каких-либо корыстных мотивов.

Но у Дхрувы было желание. Он хотел проучить своего отца и деда. Его отец был под каблуком жены. Когда мачеха запретила Дхруве сидеть на коленях отца, тог промолчал. Дхрува решил заполучить царство более роскошное, чем царство отца. Но для этого было необходимо благословение Господа. Также Дхрува знал, что Господь будет доволен, если чистый преданный Господа порекомендует его. Поэтому Дхрува обратился к Нараде Муни, а не к Господу непосредственно. Дхрува попросил благословение Нарады на получение царства: "Ведь ты сын Господа Брахмы". Дхрува был честен, поэтому он прямо говорил о своем желании.

Между Господом и Его преданными складываются уникальные взаимоотношения. Господь старается удовлетворить преданных, а преданные стараются удовлетворить Господа. Вы скажете: "Это здорово. У меня большой список просьб к Господу”. Если вы станете чистым преданным, то Господь будет более внимательно отвечать на ваши просьбы. И до тех пор вы также будете находиться под влиянием законов кармы. Хираньякашипу доставил удовольствие Господу Брахме и получил от Брахмы различные обещания. Господь сдержал все обещания, которые дал Брахма, и воплотился как полулев-получеловек. Также в "Шримад-Бхагаватам" описывается, как однажды Парада Муни проходил мимо озера и увидел сыновей Куверы, предававшихся чувственным наслаждениям. Они были настолько пьяны, что даже не прикрыли своих тел. Проклятие мудреца является также благословением. И Нарада их проклял, чтобы те были деревьями в течение 100 небесных лет во дворе Панды Махараджи, поскольку они явились его взору обнаженными. Время течет по разному на разных планетах. Например, 6 месяцев у нас равны 12 часам по исчислению полубогов. Но кроме этого Нарада дал благословение, сказав, что они смогут увидеть Личность Бога. Личность Бога ползала во дворе Своего отца и вспомнила об обещании, которое дал великий преданный. Кришна повалил два гигантских дерева арджуна. Господь был привязан к ступе. Ступa застряла между деревьями. Малыш потянул, деревья упали и из них появились сыновья Куверы. Когда деревья упали, послышался гром. Мама Яшода в это время занималась домашними делами. Услышав грохот, она примчалась во двор и спросила: "Что случилось?" Ей сказали: "Твой сын только что вырвал с корнем зги два огромных дерева". Но она не поверила: "Как маленький ребенок может это сделать? Наверно эти деревья ветром попалило". Так Кришна исполнил обещание, данное Нарадой Муни.

Дхрува отказался принять провокационный совет Парады Муни. На самом деле Дхрува не ослушался Нараду. Парада Муни проверял Дхруву. Духовный учитель должен проверять своего ученика, чтобы выяснить, насколько серьезно тот относится к духовной жизни. Поэтому Нарада посоветовал ему идти играть. Когда же Нарада убедился в решительности Дхрувы, то указал ему путь и дал самое главное для духовного осознания - мантру. Мантра означает слова, которые приносят умиротворение уму. Для разных эпох -свои мантры и различные методы самоосознания. Он дал ему мантру: "Ом намо вхагавате васудевайя". Затем он дал ему наставление сделать образ Господа и поклоняться Ему. Господь - Личность, и у Него есть облик. Как говорится в Библии: "Человек создан по образу

Навигация:

Страница 40
Страница 39
-- Страница 38 --
Страница 37
Страница 36