Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: GKG_LEK5
------ Страница 3 ------

GKG_LEK5 - Страница 3

похитить, государство может отобрать все

деньги, или могут похитить детей, поэтому необходима охрана. Люди

начинают бояться, как бы их свои же родственнички не ограбили. В "Шримад

Бхагаватам" есть история об одном жадине, который стал очень богатым. Он

был очень богатым, но и очень скупым. Он жене и детям не давал ни копейки,

что же говорить о его друзьях. И они все однажды сговорились ограбить его.

Жена сказала: "Какой толк иметь богатого мужа, если он никогда денег не

дает". Итак, они все сговорились и ограбили его. Этот человек потерял все

богатство, затем он положился на Кришну и стал великим преданным.

Даже если мы накопим материальные богатства, это не будет ответом на поиск

счастья человека.

В материальном обществе, к сожалению, все время царит скорбь. Мы скорбим о

том, чего у нас нет и о том, что мы потеряли. К сожалению, - все время

сожалеем. Когда мы стареем, мы сожалеем о тех днях, когда мы были моложе.

Когда приходит старость, мы действительно скорбим, сожалеем и ворчим.

Итак, сожаление - оно всегда есть. Заболев, мы сожалеем о тех днях, когда

мы были совершенно здоровыми.

Затем есть иллюзия. Иллюзия - означает принимать ложное за истинное и

истинное за ложное. Благодаря иллюзии, мы принимаем это тело за наше

истинное "я". На самом деле не только материалисты, но и преданные-неофиты

принимают тело за свое настоящее "я". Для того, чтобы выбраться с этой

телесной платформы, требуется время. Итак, существует иллюзия. Нас

постоянно заставляют верить в то, что нереальное на самом деле

действительно, и в то, что действительно, - оно, на самом деле, нереально.

Материальная жизнь, нереальна, но она заставляет верить в то, что она

реальна, в то время, как духовная жизнь есть действительность, но иллюзия

заставляет думать, что это что-то ложное.

Затем есть страх. В нашем мире столько страхов. С самого момента рождения

ребенок рождается в атмосфере страха, и чем дальше он взрослеет, тем

больше страхов появляется в его уме. Мы боимся потерять то, что у нас

есть, и много разнообразных страхов преследуют каждого. Поэтому Говинда

дас говорит: "бхаджаху ре мана шри-нанда-нандана абхайа-чаранаравинда ре".

"Мой дорогой ум, пожалуйста стань бесстрашным". Как стать бесстрашным?

Приняв прибежище у сына Махараджи Нанды. Примите прибежище у сына

Махараджи Нанды - Господа Хари. "Хари", означает тот, кто устраняет все

неблагоприятное. И все эти материальные концепции и страхи устраняются,

когда человек предается лотосным стопам Кришны. Как ребенок, если он стоит

у папы за спиной, - он ничего не боится. Когда ребенок один, тогда он

всего боится. Когда вы идете по темной улице ночью, вам страшно. Но если

вы идете с группой брахмачари, то вам уже не страшно. Итак, страх присущ

каждому, пока мы находимся на телесной платформе.

Затем есть гнев. Гнев- это также препятствие. Одним из аспектов невежества

является гнев в результате разочарования. Когда мы начинаем гневаться?

Когда мы разочарованы. Когда мы не можем получить свою долю чувственных

наслаждений. Когда ребенок плачет? Когда он не получает того, чего хочет.

Подобным образом материалисты начинают гневаться, когда они не могут

получить свою долю чувственных наслаждений. Поэтому мы видим, что этих

политиков выбирают подавляющим большинством голосов. Но когда люди не

получают чувственных наслаждений, которые они ожидали от них, на следующий

день они свергают этих политиков. Таким образом есть гнев.

Затем привязанность. Мы привязаны. У нас столько разных привязанностей.

Каждый день мы встречаемся с преданными, которые говорят: "Как можно

избавиться от этих привязанностей? Я привязан к телу. Я хочу быть самым

красивым. Я хочу, чтобы все восторгались моим телом". Затем мы привязаны к

месту нашего жительства, к тому как мы выглядим, к нашим волосам. Столько

разных привязанностей. "Я хочу сознания Кришны, но я не могу оставить все

свои привязанности. Я знаю, что Кришна - Всевышний, я знаю, что преданное

служение - самая лучшая штука, но, я не могу оставить все привязанности, я

оставляю половину". Итак, с привязанностями необходимо порвать.

Затем есть этот ненужный труд - перерабатывание. И в процессе духовного

знания живое существо старается, старается, прилагает усилия, и в конце

концов заканчивает тем, что у него не остается времени для настоящего

счастья. И счастье доступно изнутри, внутри нас. Вам не нужно слишком

далеко отправляться в поисках счастья. Но в отсутствии духовного понимания

мы пытаемся найти счастье различными материальными средствами. В Писаниях

говорится, что мы должны прилагать усилия стремясь к духовному, а не к

материальному счастью. Рупа Госвами прекрасно проанализировал различные

виды счастья и пришел к заключению, что материальное счастье может

закончиться в любой момент. Но духовное счастье не кончается, оно все

время увеличивается. Поэтому Махараджа Ришабхадева, давая наставления

своим ста сыновьям сказал: "Мои дорогие сыновья, вы должны совершать

аскезы для наслаждения Всевышнего Господа, и взамен вы получите духовное

счастье, которое никогда не уменьшается, а все время нарастает".

Подобно тому, как тьма разрушается солнцем, невежество разрушается

истинным духовным знанием. Нас всех вырастили с верой в то, что если мы

приспособим что-то материальное, то мы найдем счастье. Питон объясняет,

что материальные чувственные наслаждения - это просто придуманная вещь,

это вымышленная вещь, потому, что она не является настоящим процессом

счастья. И в отсутствии духовного знания живое существо забывает о своем

настоящем интересе. Поэтому Прахлада Махарадж сказал, что люди не знают,

где лежит их истинный, интерес. И Сознание Кришны означает - давать людям

знание с помощью которого они смогут понять, где лежит

Навигация:

Страница 5
Страница 4
-- Страница 3 --
Страница 2
Страница 1