Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Bg_rev
------ Страница 26 ------

Bg_rev - Страница 26

подобен семейному жрецу. Можно сравнить со священником в церкви, имеющем свой приход и заботящемся о нем. Шукрачарья обладал мистической силой и знал, что нищий - не обычная личность, а сам Верховный Господь. Он также знал, что сейчас его ученик собирается отдать все, и, вместо того чтобы испытать счастье, он очень забеспокоился. Желание настоящего гуру состоит в том, чтобы его ученик продвигался в преданности Кришне. Но Шукрачарья хотел денег. Он очень волновался: если его ученик все отдаст Господу, ему ничего не останется. Он стал советовать не слушать нищего, однако Бали Махараджа поступил по-своему. Первым шагом Ваманадева покрыл всю землю, вторым - все от земли до небес, и тогда Он спросил, куда Ему делать третий шаг. Так как Бали Махараджа обещал выполнить Его просьбу, он сказал: "Сюда, мне на голову". Таким образом, вначале он отдал свое царство, а потом свое тело. В Индии многие люди хорошо относятся к сознанию Кришны, но они не хотят полностью посвятить себя ему и отдают свои деньги. Когда мы отдаем свои деньги - это легче, но посвятить свою жизнь служению Кришне - нечто большее. В конечном итоге, Бали Махараджа все отдал Господу.

Шрила Прабхупада объяснил в своем комментарии, как можно заниматься преданным служением двадцать четыре часа в сутки - и тогда милостивый Господь окажет защиту. Итак, в этом стихе Кришна говорит, что каждого, кто поклоняется Ему с преданностью и медитирует на Его трансцендентную форму, Он избавляет от присущих ему недостатков и сохраняет то, что имеется.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 11

ВСЕЛЕНСКАЯ ФОРМА

В десятой главе, "Великолепие Абсолюта", Кришна поведал о Своих проявлениях, богатствах и божественных качествах. В одиннадцатой главе Арджуна вновь подчеркивает, что Кришна есть причина всех причин, и Он - причина Маха-Вишну, из которого исходит все материальное творение. Услышав о всем великолепии и всем богатстве Господа, Арджуна сказал Кришне, что теперь его иллюзия рассеялась. Как мы иногда бываем в иллюзии, так и Арджуна находился в некоторой иллюзии, но под воздействием слов Господа, все его сомнения исчезли. В чем же заключалась иллюзия Арджуны? Он все время думал, что его друг Кришна, обычная личность и не воспринимал Его как Верховную Личность Бога. Но теперь он говорит: махатмьяям апи чавьяям - "я осознал Твое неисчерпаемое великолепие". (Бг.11.12) Это значит, что Арджуна освободился от иллюзии. Он говорит: "Я понимаю, что Твое величие безгранично, и никто не может его измерить." Невозможно составить список качеств, богатств Бога. Ананта-шеша, имеющий тысячу языков, не мог даже приблизительно описать все разнообразие Господа, что же говорить тогда о простых людях. Далее Арджуна сообщает Кришне свою просьбу: драштум иччхами те рупам - "я желаю увидеть, как Ты вступил в это космическое проявление; я хочу видеть эту Твою форму". (Бг.11.3) В предыдущих главах Кришна объяснил, что все покоится на Нем, как жемчужины, нанизанные на нить (4.7), и как воздух, присутствующий во всем. Повествование "Бхагавад-гиты" подходит к тому моменту, когда Кришна покажет Арджуне Свою вселенскую форму. Арджуна просит об этом не для себя, ему не требуются никакие подтверждения в божественности Кришны, но чтобы установить этот факт для других в будущем, когда появятся различные самозванцы, их можно было бы легко определить по этому критерию истинности аватары (воплощения Бога). Арджуна признает собственную ограниченность, которая не позволяет ему увидеть вселенскую форму Господа, поэтому он милостиво обращается к Кришне:

маньясе яди тач чхакьям

майя драштум ити прабхо

йогешвара тато ме твам

даршаятманам авьяям

"Если ты полагаешь, что я могу созерцать Твою космическую форму, о мой Господь, повелитель всех мистических сил, будь же милостив, яви Свою безграничную вселенскую сущность." (Бг.11.4)

Эта форма Господа, хотя и является трансцендентной, все же исходит из материального проявления, и преданные не желают медитировать на нее. Ни в одном храме ИСККОН вы не увидите божество вселенской формы, так как оно не пребывает вечно в духовном мире, но Арджуна хотел узреть эту космическую форму на благо всего человечества. Вселенскую форму невозможно увидеть обычными глазами, поэтому Кришна наделил Арджуну особым видением. Точно также, как пожелав рассмотреть что-либо на большом расстоянии, вы прикладываете к глазам линзы бинокля, также и Арджуне Господь дал божественное зрение. (Бг.11.8) После этого Он сказал:

ихайка-стхам джагат критснам

пашьяда са-чарачарам

мама дехе гудакеша

яч чаньяд драштум иччхаси

"О Арджуна, что бы ты ни захотел увидеть, все есть в этом Моем теле! Эта вселенская форма может показать тебе все, что ты пожелаешь увидеть сейчас и что ты захочешь увидеть в будущем. Все - движущееся и неподвижное - находится здесь, в одном месте." (Бг.11.7)

Из этого описания вы должны понять одно: ни один ученый материалист не может увидеть всю вселенную в одном месте. Но Кришна позволил увидеть своему преданному все, что тот пожелает увидеть в прошлом, настоящем и будущем в одном месте. С целью утвердить всемогущество Верховного Господа Он наделяет

Навигация:

Страница 28
Страница 27
-- Страница 26 --
Страница 25
Страница 24