Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Bg_rev
------ Страница 25 ------

Bg_rev - Страница 25

принцип слушания и воспевания нельзя недооценивать. Поэтому преданным рекомендуется воспевать свои круги в благоприятные утренние часы. Рассвет не для сна, он предназначен для джапы. Даже если вам нужно взять свой башмак и сто раз стукнуть себя по голове, чтобы не уснуть, сделайте это. Духовная жизнь означает разрушение невежества. Мы должны разрушить невежество, и один из его признаков - желание спать. В "Бхагавад-гите" Кришна говорит:

натй-ашнатас ту його `сти

на чайкантам анашнатах

на чати свапна-шиласья

джаграто найва чарджуна

"Если человек ест слишком много или слишком мало, спит слишком много или слишком мало, ему невозможно стать йогом, о Арджуна." (Бг.6.16)

Мы не должны засыпать, когда повторяем джапу, слушаем лекцию или во время арати.

Вишну-смаранам - медитация на Господа. Существуют различные способы. Один из них - медитация на трансцендентальную форму, о чем говорилось выше. Можно медитировать на игры Господа, на Его желания, указания, атрибуты. Кришна покинул планету, и Арджуна был очень опечален. Почему? Потому что Кришна был его лучшим другом. Он думал, что же теперь ему без Кришны делать? И затем он стал медитировать на наставления Кришны в "Бхагавад-гите", начал вспоминать один стих за другим, все, о чем говорил Господь. По мере воспоминаний, Арджуна ощутил присутствие Кришны за своей спиной и Его обращение к нему. Таким образом, он избавился от чувства разлуки и почувствовал присутствие Кришны. Подобно этому преданный может каждый день учить один стих. Он может иметь с собой карточку с санскритом и переводом и даже если не в состоянии запомнить санскрит, может концентрироваться на русском тексте. Действуя подобным образом, можно почувствовать присутствие Господа и избавиться от майи, подобно тому как в стакане, наполненном водой, нет места для молока. Пожалуйста, поймите важность контроля ума.

Пада-севанам - почитание стоп Господа. Мы поклоняемся стопам Господа, следуя Его указаниям. Мы не настолько удачливы, как Лакшмиджи, которая всегда массирует стопы Верховной Личности, но мы можем следовать наставлениям Кришны. Арчанам - поклонение божествам Господа. Сейчас у вас мурти Гаура-Нитай, но однажды сюда могут прийти большие божества или даже божества Радхи и Кришны. Но Кришна - это Кришна, и божества не отличны от Него Самого.

Ванданам - предложение молитв Господу. Наша система повторения молитв - повторение за предыдущими ачариями. Она не состоит в придумывании чего-то нового. Иногда преданные очень любят играть на гитаре, и они начинают сочинять свои слова и музыку. Но Шрила Прабхупада говорил: "Наша формула - это повторение молитв великих ачарьев". В современном обществе, однако, считается, что каждый должен писать свои стихи, быть оригиналом. Однажды в Москве я общался с одним академиком из Академии Наук. Я сказал ему, что Прабхупада в своих комментариях к "Бхагавад-гите" представил краткое изложение комментариев предыдущих ачарьев. Профессор ответил, что если Шрила Прабхупада не сказал ничего своего, то в нем нет ничего великого и оригинального. Тогда мне пришлось объяснить этому ученому, что цель не в том, чтобы придумать что-то свое, а правильно представить точку зрения предыдущих авторитетов.

Дасья - исполнение приказов в качестве слуги. Примером того, кто в совершенстве исполнял этот вид преданного служения, является Хануман. Он выполнил указание Господа и вернул назад Ситу.

Сакхйа - исполнение приказов Господа в качестве друга. Здесь в качестве примера можно привести Арджуну. Он принял участие в битве по просьбе своего друга Кришны. По собственной воле он никогда не стал бы сражаться. Арджуна был настолько сострадателен, что услышав о том, что его двоюродные братья не хотят возвращать им царство, сказал: "Неважно. Пусть они оставят его себе и дадут нам только пять деревень". Вы только представьте, насколько Пандавы были отречены! В конце концов Кауравы отказали им даже в таком клочке земли, куда бы можно было воткнуть иголку. В конечном итоге выбора не было, и должна была состояться битва на Курукшетре.

Атма-ниведана - полная преданность Господу всем телом, чувствами и умом. Это означает не иметь никакой независимости от Кришны. Как рыба не может жить без воды, так преданный не хочет жить без своего возлюбленного Господа. У нас есть пример Бали Махараджи. Он был великим царем и великим преданным. Однажды Господь решил испытать его, пришел к нему в дом в облике нищего. Этого нищего звали Ваманадев. Он был очень красив. Бали Махараджа хорошо принял его и спросил: "О прекрасный юноша, что я могу сделать для тебя?" Ваманадев ответил: "О царь, дай мне столько земли, сколько я покрою своими тремя шагами." Бали Махараджа очень разгневался: ты приходишь в дом к богатому человеку и просишь о такой мелочи, попроси что-нибудь существеннее". Но нищий ответил: "Нет, нет, мне этого хватит." У Бали Махараджи был семейный жрец, семейный гуру Шукрачарья. Существует два вида гуру: по качествам и по рождению. В Индии есть много сампрадай, где гуру по рождению. Это подобно тому, как если мой отец был царем, и я также царь. Шукра - семя, ачарья - учитель. Шукрачарья не был настоящим гуру. Он был

Навигация:

Страница 27
Страница 26
-- Страница 25 --
Страница 24
Страница 23