Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Bg_rev
------ Страница 14 ------

Bg_rev - Страница 14

на крючок наживку. Рыба, увидев ее, говорит: "О боги, теперь я буду пировать" и попадает на крючок.

Во всех странах: США, Индии, Непале, Советском Союзе - общество вращается вокруг сексуальных желаний. В этом случае поучителен пример слона-самца. Поймать слона очень трудно. Для этого охотник выкапывает в земле огромную яму и прикрывает ее травой. Самец, преследуя специально обученную самку, попадает в эту яму. Точно также тот, кто стремится к незаконному сексу, должен будет платить большую цену. В пятой песне "Шримад-Бхагаватам" говорится, что занимающиеся незаконными связями будут страдать, обнимая раскаленную металлическую фигуру противоположного пола. Преданный же, занимая все свои чувства в служении Господу, развивает отречение. В "Бхагавад-гите" приводится очень хороший пример уровня трансценденталиста: как цветок лотоса растет в воде, но не смачивается ею, так и преданный действует в материальном мире, но не затрагивается им. (Бг.5.10) Это как пасть кошки. Для котят пасть - надежное убежище, а для мышей - смертельный удар. Когда мышь видит кошку, она думает: "Вот пришла моя смерть". Котенок же при виде кошки радуется: "Вот пришла моя мать, чтобы перенести меня в удобное место".

Кришна говорит, что совершенный йог использует тело, ум, чувства для очищения и служения Всевышнему. (Бг.5.11) В настоящее время мы не чисты, думая, что наша природа заставляет нас наслаждаться своими чувствами. Но в "Бхагавад-гите" говорится:

сарвакармани манаса

санньясьясте сукхам ваши

навадваре пуре дехи

найва курван на караян

"Когда заключенное в тело живое существо управляет своей природой и на умственном уровне отказывается от всех действий, оно счастливо пребывает в городе с девятью вратами (в материальном теле), не совершая никаких действий, а также не являясь причиной совершения каких-либо действий." (Бг.5.13)

Таким образом, живое существо контролирует свою склонность к чувственному удовольствию. Подъезжая к Вриндавану, преданные видят прекрасные ворота. В теле человека есть девять врат, через которые проникают желания чувственного наслаждения. Если вы не хотите, чтобы в ваш дом проник вор, вы закрываете двери. Аналогично необходимо сделать так, чтобы все девять врат: два глаза, две ноздри, два уха, рот, анус и гениталии - были закрыты для материальных желаний. Преданные, стремящиеся к духовному прогрессу, не используют эти девять отверстий для удовлетворения своих чувств. Даже если живое существо совершенно не свободно, оно говорит: "Я свободно". Оно действительно свободно в том смысле, что может пойти либо по духовному, либо по материальному пути. В этом заключается наша свобода выбора. Если вы выбираете духовный путь, вас никто за это не награждает. Различные материалистические общества так или иначе поощряют своих членов, но члены Общества сознания Кришны не получают ничего материального. И все же люди принимают духовную жизнь, потому что она приносит удовлетворение.

на картритвам на кармани

локасья сриджати прабхух

на карма-пхала-самьогам

свабхавас ту правартате

"Дух заключенный в теле, хозяин города-тела, не совершает действий, как и не побуждает людей действовать, и не создает плодов действий. Все это выполняется гунами материальной природы." (Бг.5.14)

Другими словами, действует материальная природа и ее гуны. Пока живое существо пребывает в невежестве, его истинное знание покрыто, но когда человек обретает его, он все может видеть ясно. (Бг.5.16) По всему миру маленькие дети любят сосать палец, но когда они вырастают, то понимают, что делать подобное нехорошо. До тех пор, пока вы находитесь в неведении, вы принимаете свое тело за истинное "я", но обретая духовное знание, понимаете, что вы не есть это тело. Итак, благодаря духовному знанию человек учится контролировать свой ум, чувства и понимает ошибочность своей телесной концепции существования. Все Веды акцентируют внимание на одном пункте, что Кришна - Верховный Господь, и мы должны всю жизнь посвятить служению Ему. Человек в сознании Кришны не делает различий между разнообразными живыми существами и видами жизни. В "Бхагавад-гите" Кришна говорит:

видьявинаясампанне

брахмане гави хастини

шуни чайва швапаке ча

пандитах самадаршинах

"Смиренные мудрецы, благодаря истинному знанию, одними глазами видят ученого брахмана, корову, собаку и собакоеда (неприкасаемого)." (Бг.5.18)

Итак, смиренные мудрецы не говорят, что эти животные рождены на земле для насыщения нашего желудка. Смиренный мудрец понимает, что те, кто получил высокое рождение в семье брахмана, пожинает плоды своей кармы, как и те, кто родился в семье бедняка. И все они вращаются в круговороте самсары. Когда человек понимает, что он не есть это тело, он больше не находится в обусловленном состоянии жизни и переходит в освобожденное состояние. У такого человека исчезает страх перед рождением и смертью, хотя все боятся смерти. Тот, кто достиг духовного уровня, понимает, что всякий родившийся обречен на смерть.

В материальном мире счастье и несчастье человека зависят от того, получает или не получает он желаемое. Но самореализованная личность знает, что материальное счастье временно. У вас может быть хорошая работа, но когда вас увольняют, вы сожалеете о том, что имели такую работу. Сегодня у вас красивое лицо, но, состарившись, вы будете опечалены, видя на нем морщины. Вы имеете хорошего мужа и

Навигация:

Страница 16
Страница 15
-- Страница 14 --
Страница 13
Страница 12