Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 9 ------

Махабхарата-татпарйа-нирнайа, часть 1 - Страница 9

божественную силу месте, и время от времени Господь отвечает на их молитвы, посылая им откровения изнутри их сердец. Еще более редко Господь, выслушав вознесенные Ему молитвы, предстает перед полубогами воочию.

Океан молока имеет белый цвет и таков же остров Швета-двипа, поэтому, даже если бы данный остров являлся материальным объектом, различить его очертания было бы не легко. Хотя достоверно известно, что обитель Господа — белый остров Швета-двипа, расположен посреди Молочного океана, однако отправиться туда и отыскать его могут только немногие, ибо это очень таинственное место, доступ в которое открыт лишь избранным душам, великим преданным Господа.

Следующие подробности о системе ведического летоисчисления будут полезны читателю для лучшего понимания обсуждаемой здесь темы. Один день Брахмы называется калпа, и он длится четыре тысячи триста двадцать миллионов (4320000000) земных лет. В течение одного дня Брахмы протекает четырнадцать манвантар, или циклов творения Ману. Под титулом «Ману» подразумевается определенный прародитель человечества. Каждый Ману правит в течение всей манвантары,

■о

а затем на смену ему приходит следующий. Каждая манвантара длится около 306720000 лет, и по своей продолжительности она примерно равна семидесяти одному циклу неизменно повторяющихся друг за другом четырех эпох, или юг. Всего существует четыре эпохи: Сатья-юга, Двапара-юга, Трета-юга и Кали-юга. Их суммарная продолжительность равняется 4320000 земных лет — такова реальная протяженность во времени законченного цикла творения, именуемого дивья-югой. В настоящее время миром правит седьмой по счету Ману, имя которого — «Вайвас-вата». С момента начала правления Вайвасваты Ману уже прошло двадцать семь дивья-юг, т. е. 27 циклов, состоящих из четырех малых юг. И сейчас мы живем в периоддвадцать восьмой дивья-юги, в ее четвертую эпоху — Кали-югу, тогда как Двапара-юга, о которой идет речь в нашем повествовании, была третьей эпохой этой же дивья-юги. Обычно Двапара-юга наступает второй по счету, но в период Вайвасваты Ману эпохи Двапара и Трета поменялись местами, по крайней мере, несколько раз (определенно это случилось при явлении Шри Рамачандры в 24-ую дивья-югу и при явлении Шри Кришны в 28-ую дивья-югу).

Итак, в этой главе мы услышим рассказ о явлении Вьясадевы в мир, произошедшем в конце минувшей Двапара-юги. В своем комментарии к «Шримад-бхагаватам» (2.7.36) Мадхвачарья указал, что Вьяса становился сыном Сатьявати и мудреца Парашары во времена пяти различных Двапара-юг нынешней манвантары. Во время третьей, седьмой, шестнадцатой и двадцать пятой Двапары этой манвантары он являлся просто учителем Вед среди прочих мудрецов. Однако в последнюю, двадцать восьмую Двапара-югу, Вьясадева лично осуществил разделение Веды на четыре части, а также написал такие знаменательные труды, как «Махабхарата» и «Шримад-бхагаватам».

Согласно толкованию Баладевы Видьябхушаны, Сам Господь принял на Себя роль Вьясадевы только в последнюю, ныне текущую дивья-югу, тогда как в былые времена роль Вьясадевы исполняли разные уполномоченные Богом дживы, живые существа.

намо намо ‘ганйа-гунаика-дхамне самаста-виджнана-марйчи-малине анадй-авиджйана-тамо-нихантре парамртйнанда-пада-прадййине

Небожители молвили: «Поклоны, поклоны Верховному Господу, который есть средоточие неисчислимых божественных достоинств! Он — лучезарное солнце всеобъемлющего трансцендентного знания! Именно Он рассеивает тьму невежества, окутавшую обусловленные души с незапамятных времён. Он награждает Своих преданных высшим блаженством в мире бессмертия!»

* Полубоги продолжили: «Однажды мудрец Дурваса (частичное воплощение могучего Шивы) раздобыл где-то чудесную цветочную гирлянду, освященную соприкосновением с Господом так, что в той гирлянде оказалась сокрыта милость богини процветания Шри Лакшми, супруги Всевышнего. Дурваса отнюдь не являлся скупцом, и потому он от щедрот своих преподнес эту гирлянду царю небес Индре, ибо тот был весьма достойной личностью, святым самодержцем. Однако Индра в указанный момент, будучи опьяненный гордостью, не оказал должного почтения поднесенному ему дару, полученному от нищего мудре-ца-скитальца. Он небрежно набросил гирлянду на голову слону Айравате, на спине которого восседал все это время. Но случилось так, что слону подобное украшение пришлось вовсе не по вкусу, ибо гирлянда источала чрезвычайно сильный аромат, а вокруг нее жужжали привлеченные нектаром пчелы. Поэтому Айравата сбросил гирлянду прямо себе под ноги взмахом своего могучего хобота.

Такое отношение к божественному подарку привело Дур-васу в неописуемую ярость. Незамедлительно он изрек проклятие Индре, сказав, что отныне тот лишен милости Шри Лакшми. И вследствие проклятия Индра, на самом деле, утратил могущество — вскоре он потерпел поражение от демонов и был свергнут с небес.

Для всех нас, небесных жителей, данное происшествие стало роковым поворотом судьбы, ибо из-за гнета демонов мы скоро утратили всякий покой. Тогда, о, милостивый Господь, мы воззвали к Тебе, моля о помощи и защите».

5 В то же самое время царь демонов Бали обладал огромным могуществом, и победить его в открытых военных действиях для нас, богов, никак не представлялось возможным. Тогда по Твоему

совету, мы заключили с демонами союз, чтобы совместными усилиями вспахтать Молочный океан и добыть из него нектар бессмертия, столь желанный для каждого (Господь обещал богам, что, испив целебного нектара, те обретут достаточно сил для победы наддемонами).

В качестве мутовки для пахтанья необходимо было использовать золотую гору Мандару. Но вот препон! — Некогда эта гора была благословлена самим Шивой вечно оставаться незыблемой на одном и том же месте. Поэтому, не смотря на то, что все могучие боги и демоны объединились вместе, их сил оказалось

Навигация:

Страница 11
Страница 10
-- Страница 9 --
Страница 8
Страница 7