Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 11 ------

Махабхарата-татпарйа-нирнайа, часть 1 - Страница 11

законы. В первую очередь, по четко определенным признакам избирается достойный носитель авеиш, которого на санскрите называют именем патра. Он уподобляется специальному сосуду, способному вмещать в себя ценное содержимое.

Во-вторых, следует отметить, что авеиш — это временное явление, т.е. избранный человек может получить могущество для исполнения своей миссии, но после завершения предначертанного деяния, у него, как правило, наступает состояние шаюпи-храса, т.е. угасание присутствия высших сил, и такой человек постепенно возвращается в естественное для него жизненное русло.

В-третьих, Господь и другие божественные личности, а иногда и демоны, даже если они входят в одного или нескольких героев, при этом не утрачивают собственной независимости, т.е. они оказываются способными одновременно вершить дела сразу в нескольких параллельных местах или плоскостях бытия.

Воплощенае Кала в фордое яда Калакута а победа Мук^ья-праны над олицетворенные злое

13-14- Когда демоны и полубоги уже совершенно выбились из сил, Ты Сам, играючи, продолжил пахтанье, дабы, наконец, произвести нектар бессмертия. Но вначале из океана молока возник лишь страшный яд Калакута, способный погубить всю вселенную. По Твоему велению, бог дыхания Ваю тут же собрал весь этот яд в собственную ладонь.

Получившийся яд оказался первичным проявлением (свару-пой) Кали — демона, олицетворяющего раздоры и материализм. Ранее Кали обрел благословение Брахмы, согласно которому его яд стал смертоносным для всех рожденных существ. Ваю отделил небольшую порцию яда, уменьшил его силу взбиванием рукой и предложил выпить ее почтенному небожителю Гирише (Шиве).

Примечание: Здесь рассказывается о первичном появлении Кали, и он прямо характеризуется как смертоносный яд. Ведь, несомненно, что жизнь тех, кто попадает под его власть, становится буквально отравленной. Так кто же такой Кали на самом деле?

Послание Мадхвачарьи в этом отношении таково: Кали — это опасный враг души, властелин темных сил, который умело расставляет ловушки плотских соблазнов, чтобы пленить и запутать души невежественных людей в сетях греха. У Кали есть много верных слуг пороков, таких как: вожделение, гнев, жадность, гордость, невежество и ненависть. Он умело пользуется ими, чтобы возыметь власть над невеждами. Кали — это враг, войну против которого объявили представители всех религий, явленных божественным промыслом. Некоторые лидеры духовных конфессий называют его «Сатаной» или «князем Тьмы», но в предлагаемом описании мы можем поближе ознакомиться с ведическим взглядом на олицетворенное зло, представленное в образе Кали. Как будет видно из дальнейшего повествования, основная миссия Кали состоит в том, чтобы совращать людей с пути духовности и толкать их на стезю материализма, разврата и упадка нравов.

В соответствии с историографией Вед, мы живем как раз в эпоху, называемую «Кали-югой» — век деградации или Железный век. Это время, когда Кали непосредственно властвует над миром, ибо ныне он имеет особенно большую силу и влияние. Он насаждает в социуме демонические настроения и, таким образом, пытается столкнуть нас на путь деградации.

Итак, если мы знаем о существовании врага, необходимо иметь правильную стратегию для борьбы с ним. Прежде всего, нужно провести доскональную разведку, ибо она поможет нам «раз-ведать» — т.е. получить достоверное знание о силе врага, о применяемой им тактике боя, о его слабых местах и прочие важные подробности. В данном отношении особенно интересным становится тот факт, что Шри Мадхвачарья еще задолго до нашего появления на свет разведал все важные секреты о кознях и происках Кали. Он обрел такое знание лично от автора «Маха-бхараты» Шри Вьясадевы, старательно систематизировал его и для всеобщего блага поместил в эту замечательную книгу.

Важное достоинство «Махабхараты» таково: из ее историй можно получить подробнейшую информацию о Кали как о конкретной личности. Дело в том, что Кали сам непосредственно воплотился в одном из главных героев эпоса, принце Дурьйодхане. Поэтому, изучая жизнь и характер Дурьйодханы, мы можем узнать о Кали максимально многое. Дурьйодхана сотворил множество злонамекренных поступков и учинил нескончаемые интриги против праведных Пандавов, но, в конечном счете, был побежден. Главный же секрет успеха героев Пандавов заключался в том, что все они были искренними преданными Господа

Кришны. Таким образом, для того чтобы в собственной жизни одержать победу над происками Кали, нужно воспользоваться верным способом — искать прибежище у чистых преданных Шри Кришны.

15-16 Рудра (Шива) попытался выпить яд, но когда Калакута вошел в его горло, Шива не выдержал и упал наземь без чувств. В тот момент Господь Хари коснулся Шивы ладонью и вернул его во внешнее сознание. Однако с тех пор горло Шивы заметно посинело из-за действия яда.

После этого, по Твоему велению, Ваю поместил весь оставшийся неразбавленный яд в сверкающий золотой сосуд, стоявший перед ним, и залпом выпил его. Не смотря на то, что яд имел полную силу, Ваю без труда переварил его и полностью нейтрализовал.

Примечание: Автор книги, Шри Мадхвачарья, лично провозгласил в нескольких стихах этого труда, что он является третьим земным воплощением Ваю, или бога дыхания Мукхья-праны. В таком случае может возникнуть сомнение относительно того, что, объясняя описанную историю, у Мадхвы могло возникнуть предрасположение особым образом прославить в своем труде именно Ваю. Возможно ли такое?

На самом деле такое подозрение в отношении признанного учителя человечества, Мадхвачарьи, абсолютно неуместно, ибо он всегда пребывал на высшем духовном

Навигация:

Страница 13
Страница 12
-- Страница 11 --
Страница 10
Страница 9